Autonews
Тест-драйвы

Семейный ужин. Тест-драйв новой Ford Kuga

Полный привод, с которым не совладает привычный робот; операционная система, которой не подчинится ни один iPhone; удивительные сиденья и все, что осталось от питбуля – корреспондент Autonews.ru испытал новый кроссовер Ford в Валенсии...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Семейный ужин. Тест-драйв новой Ford Kuga
Семейный ужин. Тест-драйв новой Ford Kuga 
«Ford – марка, которая производит отличные внедорожники, мы не хотим, чтобы люди забывали об этом», - напутствовали собравшихся на тест-драйв новой Ford Kuga в Валенсии журналистов представители Ford Sollers Russia. Действительно, сейчас рыночный успех американского бренда в России, в первую очередь, ассоциируется с хорошими показателями продаж Focus и Mondeo, но, учитывая ажиотажный спрос на SUV в нашей стране, было бы странным, не достань Ford свой козырь в данном сегменте.

Этим козырем, собственно, и стало новое поколение Kuga или, по-американски, Ford Escape. В США разительно изменившийся внешне в сравнении с предыдущей своей версией кроссовер продается именно под этим именем. Зато, в отличие от, опять же, предшественника, внешне он идентичен и в России, и в Европе, и в США, тогда как прежняя Kuga была сугубо европейским продуктом.


Более узкие и выразительные фары, стремительная боковая линия, узкая радиаторная решетка, капот с агрессивными выштамповками… Красота! Динамичный облик новой Kuga удалось сохранить, несмотря на увеличение кроссовера в размерах – он стал длиннее (+81 мм по сравнению с предшественником, 4524 мм) и шире (+4 мм, 1846 мм), но чуть ниже (-4 мм, 1673 миллиметра).

Вес модели в полном соответствии с современными тенденциями автопрома не увеличился: остался примерно таким же: 1580-1707 кг в зависимости от комплектации. Основные конкуренты, пользующиеся спросом в России: Qashqai и Tiguan, имеют габариты 4330х1783x1615 и 4426х1809х1703 мм соответственно. Благодаря новым задним креслам, спинки которых имеют три положения наклона, включая положение «в пол», объем багажного отделения Kuga вырос на 46 л (406/1401 литра). По этому показателю новинка уступает Tiguan (470/1510), но превосходит Qashqai при не сложенных сиденьях второго ряда (353/1513 л).

Но разве литры объема багажника - главное при выборе современного кроссовера? Как едет? Оказалось, как на семейный ужин. Если в прошлом поколении кроссовер был крайне собран, своей упругой подвеской и резвостью напоминая питбуля, то теперь об этом придется забыть. Перед вами, конечно, не шпиц, но сенбернар: мощный, спокойный, размеренный. Kuga движется основательно, плавно, комфортно: спокойно съедает все неровности, не тревожа водителей и пассажиров, немного кренится в поворотах и абсолютно не провоцирует на агрессивную езду. Впрочем, такая скука, это, с точки зрения многих потенциальных покупателей Kuga, - огромный плюс.

Руль, особенно на бензиновой версии, кажется искусственным. Это удивительно, так как при этом «баранка» остается весьма острой: никакой пустоты в околонулевой зоне. Но очевидна проблема с обратной связью. Так, например, на руле практически не чувствуется снос оси, что создает определенные проблемы с управлением в критических режимах. Кстати, о сносах. При прохождении поворота на большой скорости нос автомобиля так и лезет наружу - за пределы траектории.

В целом, и бензиновая, и дизельная Kuga, пусть и отличаются настройками, схожи в поведении на дороге. Но та, что на солярке, с лишними килограммами под капотом, явно лучше рулится.

Кстати, о двигателях. Аналога по мощности бензиновому 200-сильному мотору с турбонаддувом из прошлого поколения нет и не будет. Мотора всего два: 1,6-литровый EcoBoost (который ранее устанавливался на модель C-Max) и 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил. EcoBoost, правда, имеет два варианта прошивки: на 150 и 182 лошадиных сил. Более того, если раньше автомобиль на «автомате» можно купить только в дорогой комплектации (с тем же 200-сильным мотором, например), то теперь механикой оснащается только самая дешевая версия машины со 150-сильным двигателем и передним приводом. Остальные бензиновые варианты идут только с «автоматом», дизель - с роботом Powershift, но на мокром, а не сухом, как раньше, сцеплении.

Роботизированную механику на сухом сцеплении на Kuga не ставят из-за интеллектуальной системы полного привода, которой оснащен кроссовер. Она анализирует до 40 входных сигналов каждые 16 миллисекунд и в повороте распределяет тягу ровно между осями (50/50). Как только машина выходит на прямую, практически весь момент передается на передние колеса (за тем, в каких пропорциях распределяется момент, можно наблюдать на цветном дисплее на приборной панели). Так вот, робот на сухом сцеплении подобных нагрузок просто не выдержит, утверждают в Ford.

А новых кресел «V-образной формы», как называют их в Ford, могли не выдержать мы. По достижении первого чекпойнта (около 50 км пути) коллеги дружно жаловались на сиденья. Несмотря на большое количество регулировок, мне они также показались крайне неудобными из-за нестандартного наклона спинки. Впрочем, уже к следующей остановке мнение подавляющего большинства коллег (да и мое тоже) кардинально поменялось. Как только к сиденью привыкаешь, оказывается, что оно отлично профилировано, обладает мощной боковой и поясничной поддержкой и вообще достойно всяческих похвал.

Чем еще может похвастать американский кроссовер, кроме губительной для роботов системы полного привода? «Для нового Ford Kuga доступен самый широкий спектр технологий, который мы когда-либо предлагали в автомобиле Ford в Европе», – утверждает Михаэль Нентвиг, ассистент главного инженера по разработке автомобилей C-сегмента в Ford of Europe.

Судя по всему, он подразумевал, в том числе, и мультимедиа-систему Ford SYNC под операционной системой от Microsoft. В России с ней уже знакомы счастливые обладатели Ford Explorer. А теперь пришла очередь и клиентов, которые остановят свой выбор на Kuga. И им, на наш взгляд, не повезло: операционка Microsoft ужасна. Говорят, разработчики тестировали все телефоны на совместимость. Похоже, у них был особенный iPhone. По крайней мере, наши с коллегой попытки подключить к системе упомянутый смартфон увенчались успехом только с четвертого раза: то автомобиль вообще не видит устройство, то не может подгрузить плейлист, то почему-то играет только одну песню (звук штатной аудиосистемы, кстати, далек от идеала), не давая ее переключить. Ну да ладно. Учитывая, с какой скоростью китайцы штампуют автомобильные мультимедиа-системы на все случаи жизни, эту, в конце концов, можно и поменять.

Представлены здесь и уже привычные системы безопасности: система удержания автомобиля в полосе и система автоматического торможения Active City Stop, благодаря которой автомобиль может самостоятельно начать замедление или же затормозить машину до полной остановки, если компьютер считает, что столкновения с замеченным автоматикой объектом не избежать.

Система активной помощи при парковке, как и незаменимая для грязной московской весны функция – открытие двери багажного отделения при помощи сенсора под бампером (достаточно провести под ним ногой) – доступны в качестве дополнительных опций. Либо при покупке комплектации Titanium Plus.


Что немаловажно для российского рынка, в новой Kuga значительно улучшилась шумоизоляция. На презентации представители Ford отметили, что новая Kuga обладает «одним из самых тихих салонов в своем сегменте». Как ни парадоксально, речи не идет о дополнительных слоях шумо- и виброизолирующих материалов. Тишины в салоне удалось достигнуть благодаря снижению аэродинамических шумов при помощи новых боковых зеркал – эллиптических, акустических и, конечно, категорически инновационных.

Сумеет ли новая Kuga стать популярнее прежней? Безусловно, многое зависит о цены, которая, как мы уже сообщали, обещает быть ниже, чему у прежнего поколения. В остальном же, Kuga – крепкий середнячок. Не фаворит в классе, но, по совокупности качеств, вполне достойный выбор. И, обещают в Ford, это только первая ласточка.

Сумеет ли новая Kuga стать популярнее прежней? Безусловно, многое зависит о цены, которая, как мы уже сообщали, обещает быть ниже, чему у прежнего поколения. В остальном же, Kuga – крепкий середнячок. Не фаворит в классе, но, по совокупности качеств, вполне достойный выбор. И, обещают в Ford, это только первая ласточка. Вслед за Kuga последует субкомпактный кроссовер Eco Sport, а затем Европа увидит и большой Ford – знакомый по американскому рынку Edge.

Но это потом. А сейчас осталось всего два месяца до старта продаж новой Kuga в России. Но не этой, которую уже собирают в Валенсии, - к тому времени инженеры Ford наладят для российского рынка сборку в Елабуге. Там, возможно, и прошивка для детища Microsoft подоспеет. Мы подождем. Привыкли.
Ford Kuga
  Длина, мм    4524
  Ширина, мм    1846
  Высота, мм    1673
  Колесная база, мм    2690
  Объем багажника, л    406 / 1401
  Объем двигателя, куб. см    1600 (две прошивки) / 2000
  Мощность, л.с.    150 / 182 / 140
  Максимальный крутящий момент, Нм    н.д.
  Разгон от 0 до 100 км/ч, с    н.д.
  Максимальная скорость, км/ч    н.д.
  Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км    6,6 / 7,7 / 5,3

1


Николай Загвоздкин