Не последние гастроли. Тест-драйв Volkswagen Golf R
Не последние гастроли. Тест-драйв Volkswagen Golf R
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Тест-драйвы 7 ноября 2012
Тест-драйвы 7 ноября 2012
Не последние гастроли. Тест-драйв Volkswagen Golf R
Каким станет новый Golf R, построенный на платформе седьмого поколения знаменитого хэтчбека? Злее? Надежнее? Практичнее? Пока фанаты «эрки» гадают, мы прощаемся с нынешним Golf R, пытаясь понять, что нам нужно от его нового поколения, чтобы получить идеальный «горячий» хэтч...
Не последние гастроли. Тест-драйв Volkswagen Golf R 
Чудо, как хорош Golf GTI - легкий турбированный мотор, великолепная развесовка, умело подчеркнутая спортивная составляющая и славная история. Но поклонникам горячих хэтчбеков этого недостаточно. Максималисты уже было воротили нос от очередного GTI, открыто заявляя, что спортивному автомобилю просто как воздух необходим полный привод, как Volkswagen выкатил модификацию с приставкой R. Последний Golf R с муфтой Haldex 4 по задумке должен был разобраться со всеми конкурентами-одноклассниками и даже дать бой BMW M3, но, вопреки надеждам, остался самым-самым лишь в головах фанатиков Golf.

Теперь поклонники марки замерли в ожидании - каким станет новый Golf R, построенный на платформе седьмого поколения знаменитого хэтчбека? Злее? Надежнее? Практичнее? Пока фанаты «эрки» гадают, мы прощаемся с нынешним Golf R, пытаясь понять, что нам нужно от его нового поколения, чтобы получился идеальный злой хэтч.


Volkswagen Golf R был представлен в 2009 г., тогда общественность тоже терялась в догадках, каким же станет новое поколение «заряженного» хэтча. Впрочем, все предположения о том, что новинка получит от предшественника громоздкий 3,2-литровый мотор, разбились вдребезги. Немецкие инженеры поставили задачу улучшить развесовку и управляемость автомобиля, а лучшим решением вопроса виделось использование нового более компактного и легкого мотора. Так Golf R получил взамен шестицилиндрового атмосферного агрегатп скромный на первый взгляд TSI с четырьмя цилиндрами, благодаря чему удалось сэкономить порядка 35 кг веса. К слову, точно такой же мотор устанавливали и на Golf GTI, а значит «заряженный» Golf просто не мог комплектоваться 211-сильным агрегатом, ведь он должен быть самым-самым.

Доработали систему впрыска, увеличили отдачу наддува, перенастроили блок управления - из мотора выжали все, что могли. Получилось недурно - 255 лошадиных сил и 330 Нм крутящего момента. Система непосредственного впрыска вкупе с турбокомпрессором Borg-Warner K04 серьезно повлияла на экономичность. Расход топлива у «эрки» возрос до уровня того же 3,2-литрового «атмосферника» - 17-18 литров в смешанном цикле для него отнюдь не предел. Но разве Golf R для того, чтобы экономить? Переключаю показания бортового компьютера - ни слова больше про бензин. Тем более, что в машине главное - отнюдь не мотор. Парадокс для горячего хэтча.


«Эрка» не была бы «эркой» без полного привода. Привычная владельцам полноприводных автомобилей концерна Volkswagen муфта Haldex четвертого поколения была успешно интегрирована в шасси Golf. Теперь полный привод начал работать совершенно по другому алгоритму. Если раньше муфта полного привода включалась исключительно при разном вращении колес задней и передней оси, то теперь электроника оценивает ситуацию сразу по нескольким пунктам, подключая заднюю ось именно тогда, когда требуется. Так, Haldex 4, полностью управляемый электроникой, получает информацию с нескольких датчиков. А именно, обрабатывает данные о вращении колес, поперечном и продольном ускорении, а также о положении педали газа и об угле поворота руля. Все это означает, что муфта на Golf R работает практически всегда, в отличие от предыдущего поколения.

В целом, с Haldex 4 Golf R превосходно чувствует дорогу и более живо, чем GTI, откликается на нажатие педали газа. Другое дело - динамичная езда по треку. Здесь машину нужно понять. А именно, прочувствовать работу муфты. Готов поручиться, что даже опытный гонщик или просто рьяный фанат Golf на первых трех-четырех поворотах развернется на 180 градусов. А никто и не обещал, что рычащий выхлоп и «рон-дон-дон» из салона превратят езду на Golf в компьютерную игру.


Динамичному вождению способствует превосходная подвеска - едва ли не лучшая в классе по соотношению комфорта, энергоемкости и жесткости. Немцам удалось достичь компромисса за счет более жестких по сравнению с GTI фиксированныв амортизаторов и перенастроенных стабилизаторов поперечной устойчивости. Клиренс «эрки» меньше, чем в стандартном Golf, всего на 2,5 см, хотя кажется, что автомобиль куда ниже - такое впечатление создают низкие бампера и накладки на пороги.

Даже на больших скоростях Golf R буквально прилипает к дороге. Кстати, тормозит «эрка» так же здорово, как и предыдущее поколение R32. По сравнению с GTI машина получила увеличенные тормозные диски - 13,6-дюймовые вентилируемые спереди и 12,2-дюймовые вентилируемые сзади.

Турбированный мотор, муфта Haldex и быстрый робот DSG с двумя сцеплениями наконец сделали то, к чему так стремился Volkswagen - Golf выехал из 6 секунд до 100 километров в час. «Эрка» разменивает сотню за 5,7 секунды - это один из самым быстрых серийных Volkswagen на сегодняшний день.

На дороге отличить Golf R от GTI несложно. Первого выдадут патрубки выхлопной системы, размещенные посередине заднего бампера, низкие бампера, 18-дюймовый литые диски и магическая буква R на решетке радиатора и крышке багажника. А еще обязательно загляните внутрь - там почти наверняка будут ковши Recaro, синие шкалы приборов и эти литеры R, R, R ...Они разбросаны везде.

Дерзкая внешность, зубодробительная динамика и превосходная, пускай местами и неоднозначная управляемость - почему Golf R не стал таким популярным, как, например, его младший брат GTI? Цена? - 1 535 000 рублей. Много? – Некоторые конкуренты дороже. Но что тогда? Наверное, «эрка» не смогла ответить всем запросам покупателя, особенно учитывая натиск злых одноклассников. Но нужно ли Golf R кому-то что-то доказывать? Скорее всего, Volkswagen спокойно продолжит начатое, проведя глубокий технический рестайлинг модели, доведя до совершенства все агрегаты, которые могли бы вызвать претензии хотя бы в теории.

Поговаривают, что новая «эрка» получит все тот же четырехцилиндровый мотор, из которого выжмут уже целых 290 лошадиных сил. Благодаря увеличенному крутящему моменту и более легкой платформе MQB, новый Golf R будет способен разменивать сотню за 5,3 секунды. Однако в целом «эрка» останется прежней – лучше Haldex четвертого поколения немцы пока ничего не придумали.

Прямых конкурентов у Golf R только два – Audi S3 и Subaru WRX. Полноприводная «тройка» медленнее Golf на несколько сотых и в целом сопоставима по основным агрегатам, но цена на S3 уже кусается – за базовую комплектацию немцы просят от 1 720 000 рублей. Японский вариант по этому показателю выглядит предпочтительнее - Subaru WRX стоит от 1 383 тысяч рублей. Однако и она не выезжает из 6 секунд до 100 километров в час, а оппозитный мотор при схожих технических показателях с агрегатом Golf куда более прожорлив и капризен.


Volkswagen Golf R
Тип кузова Хэтчбек
Размеры (длина / ширина / высота), мм 4212 / 1786 / 1461
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 132
Снаряженная масса, кг 1541
Тип двигателя Бензиновый, с непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см. 1984
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 255 / 6000
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 330 / 2500
Тип привода, трансмиссия Полный, DSG-6
Макс. скорость, км/ч 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 5.7
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 6,8/ 11,2
Объем багажника, л 275
Цена от, руб. 1 535 000

1

Роман Фарботко