Autonews
Тест-драйвы

Ошестерела-я. Тест-драйв сумасшедшей BMW

Она меня не любит, эта «шестерка» BMW. Я ее раздражаю. Впрочем, у нас это взаимно. Но мы вынуждены как-то договариваться, потому что мы сейчас – в плотном быстром потоке, и от слаженности наших действий зависит общая безопасность...
Ошестерела-я. Тест-драйв сумасшедшей BMW 650i
Ошестерела-я. Тест-драйв сумасшедшей BMW 650i
Она меня не любит, эта «шестерка» BMW. Я ее раздражаю. Впрочем, у нас это взаимно. Но мы вынуждены как-то договариваться, потому что мы сейчас – в плотном быстром потоке, и от слаженности наших действий зависит общая безопасность.

Но как прикажете уживаться с такими рычажками поворотников? Даже у Opel Astra с тем же нефиксируемым принципом переключения режим «три моргания» более предсказуем. На «шестерке» почти всегда перебарщиваешь с усилием, и машина начинает подмигивать сигналами поворота во все стороны, заставляя окружающих держаться от сумасшедшего купе с нервным тиком подальше.

Правильно делают, кстати. Потому что я не могу гарантировать, что на мокрой дороге – только что Москву окатил качественный ливень – при плавном нажатии педали газа со всеми включенными системами стабилизации BMW 650i не кинется вперед, елозя задними колесами и виляя задом. При этом она будет по-звериному рычать и пугать окружающих ненавидящим взглядом пылающих колец «ангельских глазок» из-под нахмуренных диодных «бровей» и выпирающими под металлом напряженными мускулами.

О, нет, только не мост с грубыми швами между плитами – удар, удар… Купе содрогается всем кузовом, стойки гулко стонут, кажется, что непробиваемый Runflat все-таки прорвало, и голым диском машина бьет в руль. И это сейчас подвеска настроена на режим comfort plus!

Фууу… выдохнуть. Это всего лишь машина, кусок железа и алюминия. Но почему-то BMW всегда взвинчивает эмоции. V-образная «восьмерка» мощностью 407 л. с. достигает пикового момента в 600 Нм уже на 1750 об/мин? Круто, но не в нем дело, более мощные моторы в других автомобилях так сильно на настроение не влияют. Педаль газа вроде предсказуемая, без нервозности, а все равно заводишься, подпадаешь под агрессивный настрой. В общем ведешь себя, как водитель BMW.

Но какие, скажите на милость, гонки, если уже через 10 минут развеселой езды по заброшенной извилистой подмосковной дорожке восьмиступенчатый «автомат» послал сигнал SOS, и бортовой компьютер вывел предупреждение: «Высокая температура. Полный диапазон частоты вращения недоступен. Продолжайте движение на небольшой скорости».

Будто плюнули. Массивному, почти пятиметровому купе шириной в 1,9 метра нечего делать в шпильках на узкой трассе, несмотря на идеальную развесовку и подруливающие задние колеса. С такими размерами и опциональным М-пакетом за 343 000 рублей надо быть осторожнее на парковке. В качестве доказательства – изрядно ободранный передний бампер. Хоть как-то выручает система помощи при парковке и камера с глазком, запрятанным под эмблемой на крышке багажника.

По всем признакам это должно быть роскошное комфортное купе, на котором не страшно отправиться и в долгое путешествие. То, что называется «грантуризмо». И оно таковым и является… внешне. Внутри просторно, тихо и красиво, хоть архитектура центральной консоли простовата, пахнет дорогой кожей и богато звучит чистой мелодией из 16 динамиков опциональной аудиосистемы Bang&Olufsen почти за 300 000 рублей. Никакой раскачки – система Adaptive Drive (опция) следит за динамической регулировкой жесткости амортизаторов и подавлением кренов.


В жестких и при этом уютных сидениях как водитель, завернутый в фирменный «кокон» обнимающей центральной консоли, так и скучающий от безделья пассажир чувствуют себя королями. Но то ли у меня сколиоз, то ли у посадки в «шестерке» – почему-то за рулем купе 650i я все время оказывалась левее, чем того требовали боковая поддержка и подголовник. Единственное решение – «сдуть» все валики.

Задний диван не в счет – на нем можно усесться, но двое лишних уже не смогут получить удовольствие от дальней дороги. У 460-литрового багажника только один недостаток – в нем нет запаски. Надежда на Runflat?

Прямо перед глазами на лобовом стекле рисуются красивые многоцветные картинки: ограничения скорости, действующие на данном участке, текущая скорость движения и скорость, настроенная на круиз-контроле, к слову, адаптивном. Там же дублируются стрелки навигационной системы, которая параллельно выводит на огромный центральный дисплей нужные повороты, вплоть до полос с разметкой. Проекцию можно отключить, но к ней так быстро привыкаешь, что уже не представляешь, как ездить без нее.


Ряд кнопочек у левого колена позволяет активировать выключенные по умолчанию опциональные системы слежения за разметкой и «мертвыми» зонами, а также систему ночного видения с тепловизионной камерой, распознающей пешеходов в темноте.

Восьмицилиндровое купе даже пытается экономить – как во всех последних BMW, «шестерка» отмечена клеймом EfficientDynamic. Рекуперация энергии торможения подзаряжает аккумулятор, электроусилитель руля работает только во время поворота «баранки» - незначительные достижения экономичности отражаются претенциозным графиком под приборами.

И все бы чудесно, однако для «туризмо» уровня «гран» 650i слишком жесткая. Автомобиль предлагает целых четыре режима работы – от comfort+ до sport+, в которых настраиваются работа мотора, рулевого управления и подвесок. При желании в индивидуальном режиме можно подобрать настройки на свой вкус. Но даже в самом комфортном ритме баварское купе ведет себя, словно электричка на асфальте – вся земная дрожь проходит вибрацией по кузову. Впрочем, еще одно качество электрички тоже налицо – машина следует за рулем как по рельсам и весьма устойчива. Только надо быть осторожнее с люками: при наезде на них чувствительную «шестерку» сносит в сторону соседней полосы. Хорошо, что система стабилизации работает на полную и мотор реагирует на газ относительно спокойно, хоть и позволяет себе при резком нажатии слишком быстро раскручивать задние колеса.

Переключаем в режим Sport, заблаговременно положив под пятую точку подушку, иначе катание с ледяной горки с трамплинами без санок покажется вам столь же комфортным, как спуск с горки в аквапарке. «Автомат» перестает быть вежливым, для перехода вверх ждет как минимум 3000 об/мин (можно настроить иначе через iDrive) и рывками уводит стрелку спидометра к трехзначным цифрам, система стабилизации притворяется, что ей все безразлично, до тех пор пока занос не станет действительно опасным. Конечно-конечно, в роскошном BMW 650i все это доставляет удовольствие, «контролируется умелыми действиями водителя» и вообще круто. А если вы когда-нибудь участвовали в родео на механическом быке и продержались хотя бы пять секунд, то можете смело переходить в режим Sport+. Но не питайте иллюзий: больше пяти минут не позволит продержаться коробка, которая, как показала практика, все равно перегреется.

Чтобы выложить больше 6 миллионов за эти эмоции, нужно научиться быстро и ловко объезжать все трещинки, что при такой управляемости сделать очень легко. А еще – быть фанатом BMW.
BMW 650i
Тип кузова, число дверей/местКупе / 2 / 4
Размеры (длина / ширина / высота), мм4894 / 1894 / 1369
Колесная база, мм2855
Дорожный просвет, ммН.д.
Снаряженная масса, кг1845
Тип двигателяБензиновый с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб. см.4395
Макс. мощность, л.с.(при об/мин)407 / 5500-6400
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)600 / 1750-4500
Тип приводаЗадний
Макс. скорость, км/ч250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с4,9
Расход топлива, л/100 км15,4 / 7,7 / 10,5
Объем багажника, л460
Цена от, руб.6 175 667


Светлана Алеева