branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест Nissan Juke-R. Кроссовер на стероидах

Нам выпала уникальная возможность протестировать концептуальный Nissan Juke-R: кроссовер с двигателем от спорткара GT-R, созданный всего в двух экземплярах...
Тест Nissan Juke-R. Кроссовер на стероидах
Тест Nissan Juke-R. Кроссовер на стероидах
Когда появилась первая информация о том, что Nissan совместно с британской компанией RML (она, например, известна тем, что готовила автомобили Chevrolet для WTCC и MG-Lola для Ле-Мана) работает над созданием ураганного Juke-R, никто не верил, что проекту суждено быть доведенным до конца. Ну как, право слово, можно осознать, что в небольшой кроссовер с небольшим моторным отсеком можно вставить огромный двигатель от GT-R. Специалисты, впрочем, посрамили всех скептиков, создав-таки два уникальных автомобиля. Оба они показались на людях на прошедшей несколько дней назад 24-часовой гонке в Дубае, исполнив роль пейс-каров. Воспользовавшись уникальной возможностью, мы с удовольствием провели тест-драйв необычного автомобиля, заодно поговорив с создателем модели Майклом Маллоком, сыном Рэя Маллока, основателя RML. Он-то и поделился с нами некоторыми подробностями о Juke-R.

Работа над проектом длилась ровно 22 недели. Результатом стали два автомобиля, построенные на базе серийных Juke, которым даже довелось некоторое время поездить по дорогам общего пользования. Различия только в расположении руля: одна машина леворульная, другая – праворульная. От своего прародителя Juke-R отличается примерно как щенки чихуахуа и алабая: вроде бы род один, а впечатление производят разное. Оба автомобиля покрыты матовой черной краской. Причем, если прикоснуться к кузову машины, кажется, что он прорезинен. Nissan Juke-R получил агрессивный аэродинамический обвес, визитной карточкой которого стали новые бамперы и разделенный надвое задний спойлер. Не менее угрожающе смотрятся и огромные колесные арки вкупе с большими колесными дисками.

Интерьер машины изменился еще сильнее. Все ненужное гоночному автомобилю вроде задних сидений убрали, чтобы максимально снизить его вес. Передняя панель получила другую форму, вместив в себя приборный щиток и 7-дюймовый дисплей (точно такой же, как на Nissan GT-R). При этом руль и панель перенесены глубже в салон, равно как и передние сиденья. По словам Майкла, все из-за того, что моторный отсек пришлось увеличить за счет салона, чтобы поместить туда мощный силовой агрегат. Внутреннее убранство наполнено рисунком скрещивающихся труб каркаса безопасности, который попутно увеличивает жесткость кузова. Передние кресла, само собой, спортивные, с пятиточечными ремнями безопасности.

По словам Майкла, основная проблема была в том, как обеспечить двигателю надлежащее охлаждение. Решали этот вопрос долго. Вот только систему кондиционирования авто пришлось перенести в багажник, так как под капотом места для нее не осталось. В итоге климат, работавший в Великобритании как часы, не выдержал жары ОАЭ и по приезде в эту страну вышел из строя. Пришлось даже по трассе ездить с открытыми окнами, так как в салоне «Запорожец», понятно. Однако динамика Juke-R все равно удивила. Кажется, что стрелка спидометра преодолевает отметку в 100 км/ч куда быстрее заявленных 3,7 секунды. И все же больше всего поразило не это. Несмотря на то что GT-R имеет более обтекаемый кузов, легче и вообще рожден суперкаром, в какие-то моменты Juke-R на трассе доставляет больше острых ощущений и кажется более спортивным.

Тест Nissan Juke-R. Кроссовер на стероидах

Майкл Маллок: «В мире всего два таких автомобиля,и все очень хотят покататься на них»



Инструктор, сидящий рядом, не одергивает, а наоборот, постоянно подгоняет тебя, пытаясь заставить ехать еще быстрее и входить в повороты на максимально возможной скорости. Каждый раз, когда машина преодолевает очередной вираж, его лицо озаряет довольная улыбка. Ему явно нравится эффект, который производит кроссовер на водителя. Действительно, в поворот мы ввинчиваемся легко, причем инструктор до определенного момента не дает помогать машине газом. «Мы ведь хотим посмотреть, на что способно рулевое управление и подвеска, верно?» – говорит он. А посмотреть действительно есть на что. Входя в вираж, резко доруливаем: резина Bridgestone визжит, но автомобиль четко держит траекторию, закидывая автомобиль в поворот. Машина удивительно устойчива. При этом, по словам Майкла, центр тяжести по сравнению с обычным Juke снижен совсем незначительно: коробка и двигатель установлены на той же высоте, что и в стандартном авто. Газ открываем, только пройдя апекс. Выходим на длинную прямую, и вот тут нас ждет сюрприз: до конуса, обозначающего, что стоит начать торможение, автомобиль легко разгоняется до максимальной скорости в 257 км/ч. Причем, даже переходя к третьей сотне, машина не напрягается, обеспечивая ровное и оперативное ускорение.

Второй и третий круг на Juke-R вводят в еще большую растерянность. Предела автомобиля не видно. Наращивая скорость в поворотах, мы не сталкиваемся с какими-либо проблемами. Более того, машина все так же послушна: для прохождения виража не приходится прикладывать чрезмерных усилий. К сожалению, дойти до того самого предела нам так и не удается. Ведь, по словам Майкла, «в мире всего два таких автомобиля, и все очень хотят покататься на них, так что нам приходится не перегружать их».

Необычный автомобиль произвел сильное впечатление. Жаль, что ему суждено остаться лишь шоу-каром, произведенным в количестве двух экземпляров. Хотя подобную, пусть и не настолько экстремальную версию, собирается начать выпускать Nismo. Дождемся заводского тюнинга!



Николай Загвоздкин