Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест-драйв нового Ford Ranger. Для тех, кто мечтал об американском пикапе
Тест-драйв нового Ford Ranger. Для тех, кто мечтал об американском пикапе
Тест-драйвы 21 ноября 2011
Тест-драйвы 21 ноября 2011
Тест-драйв нового Ford Ranger. Для тех, кто мечтал об американском пикапе
Для того чтобы познакомиться с новым поколением Ranger, нам пришлось выдержать шесть авиаперелетов за четверо суток, жить в условиях комендантского часа и познакомиться с негласными правилами дорожного движения в Южной Африке. Но оно того стоило...
Ford Ranger 
Перелет Москва – Лондон – Йоханнесбург, и через 18 часов я в столице ЮАР Йоханнесбурге. Здесь идеальные дороги, в центре чистота и порядок. Но положительное впечатление портят рассказы о том, что после 18 часов туристам лучше не выходить из отелей. А высоченные заборы с колючей проволокой (зачастую подключенные к электричеству) вокруг коттеджей или государственных учреждений лишь подтверждают эти рассказы.

Презентацию нового поколения пикапа Ford Ranger американский концерн провел в ЮАР. Именно здесь, на заводе Ford в Непспруите, куда мы отправились местными авиалиниями, теперь будут собирать автомобили для российского рынка (предыдущее поколение поставлялось к нам из Азии). Кроме того, Южно-Африканская республика – это страна пикапов, здесь они выполняют функции и внедорожников, и грузовиков, и «маршруток». Правда, это старенькие модели, которые здесь называют Bakkie, то есть «кастрюля» – грузопассажирские модели на базе Opel Corsa, Ford Fiesta, Dacia Logan. И даже Nissan 1400, созданный на базе седанчика Sunny 70-х годов. Причем все – местного производства. Долгое время в ЮАР ввозная пошлина на автомобили составляла 100%, и ввозить автомобили в эту страну было просто невыгодно. Предыдущий Ford Ranger на фоне этого автопарка смотрелся внушительно и современно, но модель продавалась и за пределами ЮАР, например в Европе и России, а здесь не скрыть того, что своими корнями конструкция уходила в середину 80-х. Неудобная посадка, вибрации, постоянное «козление» даже на ровной дороге – на фоне таких конкурентов, как Hilux или Amarok, Ranger смотрелся откровенно провально.

Созданием нового поколения пикапа занялось австралийское подразделение Ford. Причем на помощь ему прикомандировали специалистов из США, которые занимались созданием пикапов F-серии и таких автомобилей, как Flex или Thunderbird. В итоге получился очень цельный автомобиль, облик которого в значительной мере пересекается с легендарным F-150, долгое время остающимся лидером по продажам среди пикапов в США.

Пикап в ЮАР – больше чем просто грузовик. Здесь он используется
в качестве поистине универсального транспортного средства


«Новый Ford Ranger был разработан, чтобы выглядеть мощным со всех сторон. Ranger актуален и на ферме, и припаркованным около престижного  ресторана», – говорит Крейг Метрос, работавший над Ford F-150 образца 2004 года.

Выглядит автомобиль действительно солидно. Три горизонтальных «бруса» радиаторной решетки, передняя светотехника, «ноздри» на передних крыльях делают автомобиль похожим на Ford F-серии. А высокая поясная линия придает машине брутальности и «массивности». Нет ничего общего с предыдущим поколением и по технической части. Новая рама на 10% жестче, чем у главного конкурента – Toyota Hilux, полностью переработана передняя подвеска – теперь здесь пружины вместо торсионов. Настройки амортизаторов для каждой из версий отдельные, ведь у них разная развесовка. Рулевое управление стало очень легким и информативным благодаря реечному механизму с гидроусилителем, а от упора до упора руль делает всего 3,5 оборота (это один из лучших показателей в сегменте).

Глава отдела разработки Ford в Азиатско-Тихоокеанском регионе Гэри Боус достаточновысокий человек. Но и он без проблем помещается на заднем сиденье нового Ranger



Салон выглядит симпатично и современно. Конечно, повсюду жесткие пластики, но не будем забывать, что Ranger все же утилитарная машина. Удобная «баранка» приятно ложится в руки, на приборной панели – два крупных циферблата тахометра и спидометра. Топовые версии оснащены климат-контролем и мультимедийной системой с цветным монитором.

А еще здесь огромное количество всяких ниш и отделений для мелочевки, даже бардачков – два (один для пассажира, другой для водителя). Под задними сиденьями есть два отсека, есть отсек перед коробкой передач, в дверях огромные карманы. Прямо-таки минивэн! Задние пассажиры в версии Double Cab теперь не будут жаловаться на «прокрустово ложе» – теперь тут с комфортом смогут разместиться и высокие люди: средние стойки отнесены на 100 мм вперед, а спинка сиденья сильнее завалена назад. Претерпел изменения и грузовой отсек. Высота стенок у нового Ranger теперь 511 мм – это самый глубокий пикап. Кроме того, задняя стенка получила замок и опциональные настройки – «будку» с окнами и шторку для версии Wildtrack.

Чтобы улучшить комфорт на задних сиденьях, среднюю стойку перенесли на 10 см вперед



Первые 100 километров мы проехали по отличным асфальтовым дорогам (замечу, мы находимся в провинции) на заднеприводных Ranger с 150-сильным 2,2-литровым  дизелем и шестиступенчатой «механикой». А движение-то левостороннее! А Ranger-то праворульный, да еще и с «механикой»! Но к данным нюансам удается привыкнуть очень быстро. Эргономика великолепна, боковые зеркала имеют хороший обзор. Новый 2,2-литровый двигатель хорошо подхватывает уже с 2000 оборотов. Да-да, вместо маздовских дизелей новый Ranger получил новое семейство турбодизелей Puma. Это вышеупомянутый 2,2-литровый силовой агрегат и 3,2-литровый мотор мощностью 200 л.с. Интересно, что производят моторы тоже в ЮАР. Выбрав участок прямой видимости, разгоняю Ranger до 170 км/ч... а в салоне тишина! Абсолютно спокойно разговариваю с коллегой, находящимся  на пассажирском сиденье. Недаром на новый Ford потратили массу времени, доведя коэффициент лобового сопротивления до рекордных (для пикапов) 0,39! Двигатель практически не вибрирует – он расположен на гидроопорах, и никакого «зуда» на органах управления практически нет. Порой даже забываешь, что находишься за рулем пикапа, а не обычного кроссовера с турбодизелем.

Под задними подушками есть две достаточно вместительные ниши



Для испытания полноприводных версий Ford подготовил внедорожную трассу в Национальном парке. Машины с 3,2-литровыми тубодизелями обуты в шины ContiCross 4AT. Такие шины будут предлагаться в качестве опции... но только не в России. Дорожный просвет такой же, как и на заднеприводном  Ranger, – 232 мм, в салоне появился маленький переключатель режимов трансмиссии. При включенных полном приводе и пониженной передаче (4L) Ranger уверенно взбирается на крутой подъем. Инструктор рассказывает о новой для Ranger системе Hill Descent Control. Система регулирует скорость движения на спуске на бездорожье. Снимаем ногу с педали, и электроника сама будет стараться сохранить прямолинейный спуск Ranger с горы, притормаживая колеса. Водителю требуется только подруливать. Как мне показалось, скорость спуска автомобиля с горы несколько завышена и поначалу заставляет понервничать.

Новый Ranger неплохо подготовлен к бездорожью – генератор по сравнению с предыдущим поколением поднят вверх, глубина преодолеваемого брода составляет 0,8 метра (лучший показатель в классе). Интересно, что, сняв заглушку в левом крыле, можно установить шноркель и штурмовать броды, не опасаясь залить двигатель водой.



А еще Ford Ranger потрясающе безопасный автомобиль. В краш-тестах EuroNCAP он набрал пять звезд и стал лучшим в своем классе по защите пешеходов. Чтобы достичь этого результата, фордовцы провели около 10 тысяч «виртуальных» краш-тестов, доводя конструкцию автомобиля до совершенства.

У российских дилеров новый Ford Ranger появится в начале следующего года. Версия с полуторной кабиной будет стоить минимум 978 500 руб. Правда, наибольший спрос, скорее всего, придется на версию с Double Cab. А она в самом доступном варианте (дизель 2,2 литра, механическая коробка передач, полный привод) обойдется в 1 млн 81 тыс. 500 руб. Новый Ranger дороже самого популярного иностранного пикапа в России – Mitsubishi L200, но в более дорогих версиях с «автоматом» обходится доступнее, а ближайшие прямые конкуренты в сопоставимых комплектациях – Toyota Hilux и Nissan Navara – еще дороже.

Сегодня завод в Претории носит имя Ford Motor Company of Southern Africa. Свою историю он ведет с 1985 года, когда южноафриканская «дочка» Ford произвела слияние с Anglo-American Motors (собирал автомобили Mazda) и создала завод SAMCOR (South African Motor Corporation). Спустя три года Ford продал свою долю и ушел с рынка ЮАР, однако в 1994-м купил 45-процентный пакет предприятия, а в 1998-м приобрел над ним полный контроль.
После снижения правительством ввозных пошлин на автомобили с 100% до 50% собирать Ford Focus стало невыгодно, и американцы практически полностью построили завод заново, чтобы собирать здесь исключительно пикапы Ranger, причем по полному циклу. Для контроля качества была введена новая система – весь электроинструмент «завязан» в общую систему. Недокручена гайка гайковертом или рабочий выбрал более короткий болт? Информация об этом тут же высветится на мониторе, и если недоделка не будет устранена – автомобиль уйдет с поста не на следующий этап сборки, а на участок ремонта.






Дмитрий Зеркаль специально для AutoNews.ru
Фото автора

Комментарии