branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Франк во фраке. Тест-драйв Renault Latitude

В первой части долгого тест-драйва французского седана – о вине, конкурентах, политиках. И совсем немного об автомобиле, который, родившись корейцем, впитал в себя все европейские ценности...
Франк во фраке. Тест-драйв Renault Latitude
Франк во фраке. Тест-драйв Renault Latitude
Один мой знакомый, стремительно набирающий вес в политических кругах, но не обзаведшийся пока непременными атрибутами власти в лице АМР, мигалки и прочего, выбирает себе новый автомобиль. Непременно седан. Пока что он остановился на Subaru Legacy, а на мой вопрос, почему именно она (я горячо советовал Superb), ответил: «Ты знаешь, куплю Skoda, пожмут плечами – на Volkswagen, видимо, не хватило. А Subaru... это Subaru, да и все тут». Варианты с подержанными Lexus и Mercedes тоже сразу отмел. Нет у человека желания участвовать в безрассудной гонке понтов, в которую давно выродился российский авторынок.

Renault Latitude, если закрыть глаза на его корейскую прописку, вводящую потенциального покупателя в определенное смятение, тоже можно отнести к таким – абстрагировавшимся. Француз опрятен и скромен, мощен в меру, но без шальной разудалости, комфортен внутри, но без чрезмерной роскоши. Как выдержанное французское вино. Не то, которое открывается по особым случаям, но и не дешевое пойло для портовых кабаков.

Откупорить это вино нам выдался шанс летом-2011, и целый месяц мы пытались понять, есть ли место Latitude в сегменте больших седанов. А соперники серьезные: стремительный Superb, эталон класса Passat, яркая Sonata, консервативный Mondeo, поделившаяся с Latitude V-образной шестеркой Teana, многообещающая Insignia и остальная мешанина из D- и E-классов, в которой, кажется, уже запутались и сами автопроизводители.

Задачи убрать всех конкурентов махом, впрочем, перед Latitude, похоже, и не ставилось. Renault-Nissan, недолго думая, взял да и поставил на конвейер Samsung SM5. Добавил ему упомянутый бензиновый агрегат от Teana, заднюю подвеску с Laguna, стайлинг передней панели от нее же, слегка прошелся по кузову южнокорейского прародителя, добавив ему французской утонченности, и вуаля – самый большой седан Renault уже в продаже.

Чем-чем, а внешним видом Latitude явно не может соперничать с конкурентами. Хотя им и не проигрывает. Он просто такой же. Зато внутри – великолепие и благодать. Кожаный салон, массажное кресло для водителя, трехзонный климат-контроль, а еще – ионизатор и ароматизатор воздуха с возможностью выбирать разные запахи. В целом, если выбирать одно-единственное, но самое важное конкурентное преимущество Latitude – это именно внутреннее убранство салона, вбирающее в себя как высокое качество отделки, так и богатую комплектацию, даже в самых бюджетных вариантах решения превосходящую как минимум часть конкурентов.

Франк во фраке. Тест-драйв Renault Latitude



В водительском кресле действительно удобно. Не испытывает проблем и пассажир спереди. Однако задние пассажиры жалуются на чрезмерно высокую посадку. Впрочем, компенсируют этот недостаток исполинские для данного сегмента размеры Latitude. Француз явно больше того, что считается стандартом D-класса, – 4887 мм в длину, что, к примеру, больше Camry на 72 миллиметра, хотя формально эта модель Toyota относится к E-классу. Благодаря размерам Latitude очевидно и еще одно его преимущество – большой багажник объемом 477 литров. Как тут не вспомнить Fluence, который берет свое тем же самым в классе пониже.

Франк во фраке. Тест-драйв Renault Latitude



А вот с динамикой все сложнее. Latitude, несмотря на многообещающий шильдик V6 на багажнике, совершенно не располагает к агрессивному вождению. Спокойное комфортное передвижение для седана Renault – то что надо, тогда как «позажигать» на нем банально не получится. Единственное, чего можно добиться от шестиступенчатого «автомата», который достался нам на тест, мучая его резкими ускорениями, – это резкий рост расхода топлива: с вполне нормальных для Latitude 10-11 л в смешанном цикле до 13 литров на сотню. К тому же неприятно удивил тот факт, что при высокой скорости машина самым натуральным образом «переставляется» на колдобинах. На плохой дороге ее все время приходится «ловить» рулем.

Но если никуда не спешить и даже соблюдать правила дорожного движения, то подвеска вызывает совершенно противоположные впечатления – комфортная, упругая, в меру жесткая без ущерба для пассажиров. Финальный аккорд в состояние глубокого кармического погружения – кнопка электростеклоподъемника. Закрываем окно и восхищаемся шумоизоляцией. Тут французы постарались на славу, в салон не проникает ни одного постороннего звука.