Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест-драйв Audi Q3. Непрофессиональный взгляд профессионального фотографа
Тест-драйв Audi Q3. Непрофессиональный взгляд профессионального фотографа
Тест-драйвы 21 декабря 2011
Тест-драйвы 21 декабря 2011
Тест-драйв Audi Q3. Непрофессиональный взгляд профессионального фотографа
Первый компактный кроссовер в премиум-сегменте многие называют «девачковой машиной». AutoNews.ru пригласил испытать новинку известного фотографа Ирину Василевицкую, которая оценила машину с женской точки зрения...
Тест-драйв Audi Q3. Непрофессиональный взгляд профессионального фотографа 
Посмотрите на эту пухлощекую красотку. Она широко улыбается нам хромом радиаторной решетки, а подведенные белой каймой ксеноновые фары лукаво сощурились. Мне одной кажется, что она похожа на героиню японского аниме? Сомнения в национальности Audi Q3 развеют инкрустированные на улыбке четыре пересекающихся кольца. Серьезные намерения подтверждены шильдиком quattro. Хочешь обладать ей? Попробуй приручи.

Q3 – «младшая сестра» Q5. Сходство моделей очень сильное. Возвращаясь с подругой из ресторана, мы бодрым шагом направились не к нашей малышке, а к стоящей рядом такой же черной Q5, и только приветственное моргание фарами при нажатии на кнопку брелока изменило нашу траекторию. Младшенькая на 25 см короче и на 30 см уже. Размеры 4385 мм в длину и 1831 мм в ширину позволяют довольно легко находить парковочное место в самом центре Нерезиновой. Наличие системы автоматической парковки порадует натуральных блондинок, но все-таки это машина для мальчиков. Позже расскажу почему.

«Трешка»-анимашечка



Сначала закончу с дизайном, чтобы потом к нему не возвращаться. Широкая «улыбка», узкоглазость, покатая крыша, но в остальном облик «трешки» по-немецки консервативно квадратен. Не могу сказать, что это плохо, это просто факт. Зато многим придется по вкусу. Хотя некоторые тащатся от Nissan Juke, для них внешность Q3 явно будет простовата.

Прекрасный формат автомобиля для зимней России



Для студентов есть пакет внешней отделки s-line, который можно включить в комплектацию за 85 тысяч российских рублей. С ним на Q3 нацепят крутые бамперы, накладки на пороги, окрасят спойлеры и диффузор в модный серый цвет, оденут в хром фары, вертикальные рейки, решетки радиатора и, что самое главное, выхлопную трубу. С такой блестящей внешностью не стыдно будет подкатить ко входу в главный корпус МГУ, а то и самого МГИМО. Мой тестовый автомобиль всех этих ювелирных радостей был лишен, что ничуть меня не огорчило, универ я давно закончила.

Жаль, что ключ обычный, а не бесконтактный



Ненавижу кожаные сиденья, но нежная серая алькантара на редкость прекрасна. Покупая себе авто, я закажу ткань, но исключительно из гринписовских соображений, а не из тактильных или практичных. Будущему владельцу предстоит нелегкая доля выбора: доступно много разных вариантов сидений из тканей и кожи различного вида и цвета, от стандартных до самых премиальных за 135 000 рублей. «Наш» алькантаровский вариант обойдется покупателю в 91 397 рублей. Сейчас оторву щеку от ласковой обивки и продолжу рассказ.

Большие боковые зеркала оснащены подсветкой слепой зоны. Красныелампочки загораются на зеркале, если кто-то в этой зоне оказался



Дизайн салона элегантный. Он не простой и вместе с тем не кричащий. Он приятен, но не дотягивает до wow-эффекта в дневное время. А вот с вечером с включенной подсветкой салон завораживает. Я первый раз вижу настолько «как надо» сделанный световой дизайн в салоне. Направленный пучок в дверные карманы и обводка динамиков — это волшебство. Ничуть ему не противоречат мягкий, приятный на ощупь пластик и панели из серебристого алюминия. Алюминий, как и дерево – опция для ценителей. Второе, мне кажется, лишнее, а первое must have, если не жалко денег.

Q3 может легко преодолевать препятствия городских джунглей,а на бездорожье, если рядом нет трактора, лучше не рисковать



Кресло водителя регулируется во всех мыслимых и немыслимых положениях, причем пассажирское в моей комплектации тоже готово подстроиться под любые анатомические подробности своего гостя. Задним пассажирам, конечно же, повезло меньше, у них, как это обычно бывает, регулируется только подголовник. Зато там есть нормальный полноразмерный подлокотник с ящиком внутри и выдвижными подстаканниками. Подлокотник присутствует и спереди, но разочаровывает своей неожиданной короткостью. Его можно немного выдвинуть вперед, но тогда он блокирует доступ к одному из двух подстаканников. Так что, уважаемый пассажир, любишь пить кофе – люби и стаканчик держать.

Внешний дизайн у меня не вызывает абсолютно никаких нареканий



Кстати, о стаканчиках. Курильщики, специально для вас здесь есть изящная пепельница с отсеком для тушения сигарет и гордыми аудюшными кольцами на крышке. Изящный девайс для поклонников вредной привычки, встав в строй, блокирует одно из «кофейных» мест. Так, выдвигаем подлокотник, ставим пепельницу, и вот уже подстаканников у нас нет вообще.

Красивые глазки



Роботизированная коробка передач занимает все остальное место, оставляя лишь пространство для размещения мобильных телефонов и мелочи. Мобильные телефоны из-за изогнутых линий класть не так уж и удобно. Стандартный джентльменский набор емкостей: бардачок, ящики в подлокотниках и по карману в дверях. Журналы традиционно укладываем в сетки за передними сиденьями. Честно говоря, не люблю я сетки. Бумажки в них хранить можно, а вот мелочевку не положишь — вывалится. Впрочем, это можно пережить.

К дисковым тормозам «трешки» у меня нет абсолютно никаких претензий



Сзади на крючки можно повесить аж четыре куртки, по две с каждой стороны. Следите только, чтобы они не закрыли вам и без того куцый обзор в зеркале заднего вида. Оно трогательно крохотное, под стать миниатюрному окошку пятой двери. Спасают положение большие лопухи боковых зеркал с подсветкой слепой зоны. Очень не хватает камеры заднего вида, которая серьезно облегчила бы парковку. Вертишь головой по сторонам, и не покидает чувство частичной слепоты. Впрочем, может, это я такая привередливая и к хорошему привыкшая. Наверняка через неделю активной езды осваиваешься с особенностями обзора, с габаритами, и дискомфорт пропадает.

Авто оснащено экономичной системой Start-Stop. В пробках при остановкемашина глохнет, а заводясь при нажатии на газ, дергается, как «механика» припотерянном сцеплении. Не самое приятное ощущение. Решение: либо привыкнуть,либо просто эту опцию отключить



Меня приятно удивил красивый изгиб потолка. Пожалуй, можно пожертвовать панорамной крышей при таком дизайне. Обилие лампочек порадует любителей терять что-либо в машине. Со светом у Q3 вообще все в порядке. Опциональные биксеноновые фары светят далеко, обеспечивая комфортный обзор и на темных извилистых дорожках, и в плотном густом тумане. К огромному удивлению, за много часов езды ни одна встречная машина не пожаловалась мне на яркость ближнего, хотя «лупит» он на приличное расстояние. Ну и кроме всех прочих достоинств, «глазки» у Q3 еще и очень красивые.

Специально для России под вместительным багажником аккуратно уложено запасное колесо



Четырех дней тест-драйва мне так и не хватило, чтобы в полной мере привыкнуть к управлению бортовым компьютером и аудиосистемой. Оно не интуитивное, нелогичное и понятное только поклонникам четырех колец. Причем пользоваться MMI в равной степени неудобно с кнопок как на руле, так и на консоли управления. Не знаю, где там заявленное «органы управления Audi Q3 логически сгруппированы и интуитивно понятны». Пытаясь регулировать громкость, и я и мои пассажиры крутили большую «крутилку» по центру, а она оказалась листалкой меню. Переключать радиостанции на руле тоже весьма неудобно. Сначала надо колесиком довертеть до нужной станции, а потом на это самое колесико нажать. Я, например, люблю менять предустановленные станции по порядку, не глядя на экран, и такое положение дел очень расстраивает. Может, дело не в «продуманной эргономике», а в моем неправильном интуитивном поведении и женской логике?

Все инструменты спрятаны в боковой карман с правой стороны, а знак аварийнойостановки в потайном отсеке на крышке. Разочаровывает отсутствие кнопки закрыванияпятой двери. Редко мне удавалось закрыть багажник, не испачкав руки



А вот к приборам в Audi претензий нет. Для любителей циферблатов – большой круглый тахометр и спидометр, между которыми устроился монохромный дисплей бортового компьютера. На последний можно вывести необходимую информацию в куче разных комбинаций. По центру расположился семидюймовый экран с «ручным приводом». Может, кого-то и разочарует необходимость нажать пальчиком на крышку дисплея, мне это точно не кажется неудобством.

Кнопки управления у Ауди на руле. Жаль, я, как любая девушка, люблю цветочки-лепесточки



Большой плюс Q3 – ее необычайная маневренность и послушность. Мне досталась версия на 18-х пятилучевых «катках», но управляемость от этого не пострадала. Кожаный четырехспицевый руль – отдельная песня. Песня восторга и безграничного удовольствия. Хрупкая девушка одной рукой играючи вырулит из любого парковочного положения. Точно так же послушно и предсказуемо руль ведет себя и на трассе – со стопроцентной немецкой четкостью и пунктуальностью. Поездка по узкому серпантину Николиной Горы, изобилующему закрытыми поворотами, приносит массу удовольствия. Была бы кошкой, замурлыкала бы от восторга. Впрочем, и так уже мурлычу.

Ночью салон становится ещё прекраснее



Педаль акселератора под стать рулю – такая же отзывчивая. В моей топовой бензиновой 211-сильной версии проблем с пониманием не возникало. Такое послушное поведение, конечно же, не умиротворяет пилота, а провоцирует при каждом удобном случае утопить газ в пол. Семиступенчатый «автомат» S-tronic радостно отзывается на такое обращение моментальным повышением оборотов. Не замеряла, но вполне готова поверить в заявленные 6,9 секунды до сотни. При робком нажатии педали «трешка» нежными рывками подталкивает надавить еще, совсем как ласковый щенок тыкается мокрым носом в хозяина, приглашая поиграть.

Передние кресла подстроятся под анатомическиеособенности любого человека



Несмотря на борзый нрав, Q3 достаточно экономичная машина. В режиме D она старается держать обороты в пределах 1-2 тысяч и порой переключается на пятую уже на 60 км/ч, не теряя тем не менее динамичности. Ставим «спорт» и получаем понижение на 1-2 передачи. Можно и самому поуправлять оборотами, переведя коробку в ручной режим. При моей довольно активной езде средний расход составил 10,1 л/100 км.

На первый вгляд места сзади не так уж и много, однако пассажиры не жаловались



Кик-даун присутствует, но лично меня не радует. На секунду машина задумывается, а потом резко, рывками уводит стрелку тахометра в красную зону, рыча при этом как раненый зверь. Именно раненый, а не идущий в атаку. Кажется, будто четырехцилиндровый мотор захлебнулся топливом и ревет о помощи. В режиме D он работает плавнее, чем в S, наращивая обороты в течение пары секунд, однако и эффект соответственно меньше. При моей тяге к динамичному разгону он разочаровал меня своей заторможенностью и громкими «потугами». Не надо мне такого кик-ДАУНА. Тем более что и без него автомобиль разгоняется превосходно.

Облицовка салона весьма порадовала



На идеально ровной дороге Audi Q3 дарит ощущение надежности и комфорта. А вот на обычных российских дорогах жесткость подвески неприятно удивляет. «Немка» чувствует малейшую кочку, стремится нырнуть в колею и подпрыгивает на стыках мостов. Очень неожиданное поведение для такого серьезного автомобиля. Ездить по некоторым участкам Новорижского шоссе со скоростью 130 км/ч и выше некомфортно и местами страшно. Ой, впрочем, о чем я! Все равно выше 110 у нас запрещено.



Зато Q3 дарит городским пижонам возможность почувствовать, что такое быстрая езда по заснеженному полю. Кайф непередаваемый. Вы же помните, что Q3 жестко чувствует малейшую неровность дороги, только в ней вы не подпрыгиваете до потолка, как, например, в Land Rover Defender. При скорости 50 км/ч кажется, что несешься все 120, только при этом не придется считать перед зеркалом количество набитых на лбу шишек. Может это и ребячество, только все читатели моего твиттера тут же узнали, какого кайфа они себя лишали, если никогда не делали так. Короче – АААААААААААААААААААААААА!

Красивый изгиб потолка



Следующим абзацем необходимо написать «Внимание, Минздрав предупреждает...». Q3 действительно маленький внедорожник, но ключевое слово тут именно маленький. Дорожного просвета в семнадцать сантиметров категорически недостаточно, чтобы бездумно бороздить бескрайние просторы. Она успешно справилась с преградой в виде двухрядной неглубокой колеи, правда, чуть тюкнувшись носом и жалобно пища не отключенными парктрониками, попутно помучив мои не искушенные в оффроудной езде нервы. Так что, уважаемые счастливые обладатели Audi Q3, не забывайтесь. Городские бордюры и ровные поля – вот ваша стихия.

Пакет для курильщика блокирует один из подстаканников



Q3 оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, неудобное управление мультимедией и слишком чувствительная подвеска, а с другой – неожиданный непередаваемый кайф от четкости руления и динамичного разгона. «Трешка» – машинка с характером. И тут каждый выберет то, что ему важнее. Девочки обычно предпочитают комфорт динамике, а мальчики, как правило, любят погонять. Помните, я вначале и сказала, что машина не девачковая? Ведь только любители утопить газ в пол могут простить Q3 ее недостатки. А мне эта малышка очень понравилась. Неправильная я девочка!

Климат-контроль регулируется нефиксируемыми рукоятками



Из приборов управления у меня возникли вопросы только к «телефоннойтрубке», обрамляющей лампочки поворотников. А вежливость, с которойко мне обращается машинка, не может не радовать



Любознательные могут узнать обо всех функциях бортового компьютера.Навигация на тестовой машине, к сожалению, установлена не была



Вас тоже радует это забавное определение громкости?



На дисплей можно вывести ту информацию, которая вам кажется наиболее полезной



Ирина Василевицкая специально для AutoNews.ru
Комментарии