branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность

Новое поколение трехдверной Astra еще больше отошло от понятия «хэтчбек». С пятидверкой ее не связывают даже кузовные панели. По эмоциональности она легко поспорит с любым французским автомобилем, а по удовольствию от вождения – с лучшими представителями гольф-класса...
Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность
Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность
Получать от жизни удовольствие – совсем не сложно. Для этого необязательно ездить по залитым солнцем курортам на роскошном кабриолете и уплетать какую-нибудь щитовидную железу на французской высокой кухне. Потому что существуют харизматичные яркие спортивные трехдверки, для приобретения которых достаточно обладать бюджетом от 700 000 рублей и в которые легко помещаются друзья и скарб для отличных выходных. Один из игроков этой лиги – Opel Astra GTC, а точнее – ее новое поколение. Какое удовольствие способна доставлять новая GTC и чем за это приходится расплачиваться, новинка продемонстрировала во время первой ездовой презентации.

Честно признаюсь, что для меня Astra GTC – машина особая. Я была неравнодушна еще к поколению предыдущему – всего-то, казалось бы, разница в двух недостающих дверях (и сотне тысяч рублей вверх), а автомобиль кажется представителем другого класса и другой философии. Не пятидверный практичный хэтчбек, а машина яркая, спортивная и заметная. Неудивительно, что на трехверку в России приходилось до трети продаж Astra.

Однако тогда на Astra GTC моего бюджета не хватило. И вот история повторяется: я ищу себе купе, но новой GTC готова простить ее принадлежность к клану хэтчбеков. Ведь так хороша!

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



GTC – модель действительно самостоятельная. С пятидверной Astra у нее практически нет общих кузовных панелей. Новинка напоминает вытянувшуюся в полете каплю: в длину она на 176 мм больше, чем предыдущая (4466 мм), вытянулась в ширину – на 87 мм (до 1840 мм) и в высоту – на 81 мм (до 1482 мм). Резкая боковая выштамповка придает облику дерзости. Узкая оконная линия и сощуренные от летящего в лицо ветра фары выглядят великолепно, но визуально делают машину с некоторых ракурсов слишком полной для спортивного имиджа.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Количество необходимых посадочных мест в автомобиле – величина загадочная и переменная. Большую часть времени водитель возит с собой четыре-пять пустых сидений, однако эгоистичное двухместное купе хотя бы раз в месяц проклянешь за его ограниченность. Поэтому чаще все равно приходится выбирать машину, в которой при желании можно загнать на заднее сиденье еще хотя бы двоих. В Astra GTC, к слову, вопрос решен неплохо: конечно, потолок низковат, но на затылок не давит, и двое могут разместиться с приемлемым комфортом – если проберутся назад. Между прочим, колесная база трехдверки больше, чем у пятидверной версии, на 10 мм и составляет 2695 мм. Можно даже за доплату установить подлокотник с подстаканниками. Правда, для того чтобы усадить маленького ребенка в детское сиденье, придется приложить немало усилий.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Какие там еще слабости у купе и трехдверных хэтчбеков? Багажник? Так вот, его объем на 10 литров больше, чем у пятидверки, и составляет 380 литров! Взрослый фотограф умещается даже со штативом. Правда, погрузку ограничивают выдающиеся внутрь стойки, да и погрузочная высота приличная. Если сложить задний ряд, то объем составит 1165 литров.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Передние сиденья выше всяких похвал. Даже стандартные радуют удобством, количеством регулировок и боковой поддержкой, а уж опциональные и вовсе сплошной восторг. Проблема, впрочем, есть, такая же как у пятидверки: шайба регулировки наклона спинки сиденья расположена так неудобно, что с трудом просовываешь руку. В целом кокпит от пятидверной модификации ничем не отличается.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Зато все меняется в движении! На дороге GTC более упругая, собранная и общительная. Самое приятное – настройки режимов адаптивной подвески FlexRide (комфортный Tour, боевой Sport и стандартный) можно менять по своему усмотрению. Например, потребовать, чтобы в Sport менялись только настройки подвески и отклики на педаль акселератора, а руль не становился тяжелее. Можно отключить смену подсветки с белой на утомительную для глаз красную при переходе в режим Sport.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Подвеска на GTC немного отличается: схема такая же – стойки McPherson спереди, балка с механизмом Уатта сзади, но передние амортизаторы не поворачиваются вместе с кулаками – за счет стоек HiPerStrut от Insignia OPC. Благодаря этому отличию трехдверка и радует более четкой управляемостью. Кроме того, была увеличена жесткость амортизаторов и пружин.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Во время теста удалось попробовать два мотора, оба с механической трансмиссией. 2,0-литровый турбодизель мощностью 165 л.с. и едет отлично, и радует экономичностью (около 5 литров на 100 км). У нас, впрочем, этот мотор все равно доступен не будет, только 130-сильный дизель, который может быть в паре либо с шестиступенчатой МКП, либо с шестиступенчатым «автоматом».

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Вторая машина была оснащена 1,6-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., самым мощным в линейке. По контрасту все остальные версии кажутся черепахами, а автомобиль как будто подстраивается под потенциал мотора и отвечает большей отзывчивостью и даже лучшей управляемостью. Про коробку ничего особого не скажешь: приятные четкие переключения, хотя какой-то адреналиновой упругости, которая манила бы менять передачи в бесконечных поворотах, нет. Тем более что двигатель может спокойно тянуть на четвертой передаче, даже если скорость сброшена практически до минимума.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Базовым мотором в РФ будет 1,8-литровый с пятиступенчатой «механикой». Турбированный 1,4-литровый мощностью 140 л.с. оснащается уже шестиступенчатой, а также системой «старт-стоп» (единственный на нашем рынке). Вторая трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Ну и названные выше 1,6-литровый Turbo – только с МТ6 (что не всем в России понравится) и 130-сильные дизели с «механикой» или «автоматом».

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Оценивать шумоизоляцию на европейских дорогах – дело провальное. На серпантинах Майорки Astra GTC ничем ушам не досаждала, разве что воем шин. Решается музыкой – тем более что звучание аудиосистемы в Astra GTC вполне на уровне, а ведь это важное условие для получения удовольствия от езды. Правда, за порт для USB придется доплатить – 2000 рублей.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Как и все последние «опели», новая GTC оснащена системой Opel Eye, которая считывает дорожные знаки, следит за разметкой и т. д. Есть система автоматического управления дальним светом, но, как и на обычной Astra, срабатывает она с запозданием и иногда успевает ослепить встречных.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Свежая Astra GTC появится в России уже совсем скоро и от души всколыхнет конкурентов. Стоимость базовой версии с 1,8-литровым 140-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией составляет 696 900 рублей – всего на 20-30 тысяч дороже, чем предыдущая модификация. Диапазон цен на версии с 140-сильным 1,4 Turbo Start/Stop составляет от 716 000 до 786 000 рублей, с «автоматом» – от 751 000 до 821 000 рублей. 1,6 Turbo мощностью 180 л.с. обойдется в 771-841 тысячу рублей. 2,0-литровый дизель мощностью 130 л.с. с МТ6 или АТ6 доступен только в топовых комплектациях по цене 826 900 или 861 900 рублей соответственно. В базовых версиях надо доплачивать за двухзонный климат-контроль (12 000 рублей), подогрев передних сидений (6500 рублей), кожаную отделку рулевого колеса (3500 рублей). В качестве опций для всех версий предлагаются эргономичные сиденья (20 000 рублей), парктроники (12-15 тысяч рублей), адаптивное шасси (40 000 рублей), вход для USB (2000 рублей), навигация – от 27 500 до 37 500 рублей, Bluetooth (8000 рублей) и др. Позже для заказа станет доступна панорамная крыша.

Тест-драйв Opel Astra GTC. Эмоциональная практичность



Светлана Алеева

Из конкурентов новой Opel Astra GTC первым на ум приходит Volkswagen Scirocco. Выглядит очень ярко и необычно, да и по части техники у VW все in Ordnung, но вот цены отнюдь не демократичные. Минимальная сумма, которой надо обладать, – 923 000 рублей за автомобиль с 1,4-литровым 122-сильным двигателем (правда, турбированным) и «механикой». Версии с «автоматом» и более мощными двигателями еще дороже и зашкаливают за миллион. Зато DSG с двумя сцеплениями заметно способнее шестиступенчатого «автомата» Astra.

Трехдверный Renault Megane Coupe выглядит более изысканно, но менее спортивно. Автомобиль нельзя назвать заводным. Самая простая версия – 1,6-литровый мотор мощностью 110 л.с. с МКП по цене от 710 000 рублей. Второй мотор имеет объем 2,0 литра, развивает 140 л.с. и предлагается только с бесступенчатым вариатором – его минимальная стоимость отнюдь не скромная и составляет 830 000 рублей.

Скандинавский дизайн Volvo C30 кажется слишком холодным по сравнению с Astra GTC, Scirocco и Megane Coupe. Базовая стоимость составляет приятную сумму в 699 900 рублей – 100-сильный 1,6-литровый мотор с пятиступенчатой «механикой», и без вариантов. Более мощный двигатель (145 л.с.), как и у Megane Coupe, доступен только с преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Цена – от 859 900 рублей.