branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест Mercedes-Benz ML: реинкарнация легенды. ФОТО. ВИДЕО

Новое поколение внедорожника М-класса мы протестировали в Австрии. Причем не только на дорогах, но и на бездорожье. Похоже, немцы вновь привили ему универсальности – он одинаково хорош как на автобане, так и на грунтовке
Тест Mercedes-Benz ML: реинкарнация легенды
Тест Mercedes-Benz ML: реинкарнация легенды
Беда в том, что Mercedes-Benz я могу простить практически все (даже этот ужасный CLK). В ту минуту, когда каждый настоящий любитель автомобилей определяется раз и навсегда с концепцией своей главной марки, меня переклинило на трехлучевую звезду. И когда коллеги прохладным австрийским вечером обсуждали новый ML после первого тест-драйва, я не могла озвучить ни одного недостатка. Не потому, что их нет. А потому, что я их или не вижу, или малодушно превращаю в достоинства. А может, так и есть в действительности. И ведь с любым автомобилем из Штутгарта выходит так.
 
«Что они с ним сделали? Вот старый M-класс – это была машина, – сказал один, пуская сигаретный дым в сторону германской границы. – А это какая-то азиатчина».


Ну да, передняя оптика ML нового поколения ужасна – утонувшие в пухлых щеках сощуренные глазки, слезящиеся светодиодами. Из-за них кажется, что капот безвольно сполз вниз и «морда» приняла зализанное выражение, свойственное, скажем, Mazda или SsangYong. Решетку радиатора упростили – лаконичность, конечно, всегда на пользу стилю, но «зубастая» старая нравилась больше. Машина потеряла в своей аристократической брутальности и стала более... лояльной, что ли. Индивидуальный Das Design уходит в сторону универсального the design.
 


Впрочем, ностальгия – верная спутница обновления немецких автомобилей премиум-сегмента. В большинстве случае первая реакция – недовольство («А вот 140-й-то ого-го! А вот 220-й-то угу-гу!»). Привыкаем, впрочем, быстро. Тем более что за счет новой формы переднего бампера, капота и передних стоек ML удалось получить коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, как утверждают в Mercedes-Benz – лучший в классе. Это не могло не отразиться на шумоизоляции и комфорте в салоне – автомобиль может ехать по безлимитному автобану с открытым люком и не досаждать пассажирам воем ветра или шин (у предыдущего Сх составлял 0,34). Также ради улучшения классической «мерседесовской» шумоизоляции были герметизированы разделительные стыки между капотом и фарами, изолирована зона, прилегающая к вентилятору, облицовано днище и моторный отсек.

В профиль новый ML нагоняет харизматичности и самоуверенности: автомобиль стал больше – длина увеличилась до 4804 мм (+24 мм), ширина – до 1926 мм (+15 мм), высота – до 1796 мм (+19 мм). Визуально роста прибавляет более узкая площадь бокового остекления. Узнаваемая задняя стойка роднит новичка с машиной предыдущего поколения, а задние боковые стекла без перехода перетекают в заднее стекло.
 
«В салоне странно пусто с левой стороны, – высказался второй. – Локоть повисает неудобно, до подлокотника километр. Да правая часть вообще чужая».


С индивидуальным восприятием пространства можно поспорить – разве не за простором салона гонятся все автопроизводители? В новом ML пространство для рук передних пассажиров увеличилось на 34 мм, сзади – на 25 мм. А вот с ощущением габаритов и обзорностью, надо признать, в ML действительно не очень. Особенно раздражают маленькие зеркала, в которых совершенно не видно машину. Если бы не вспыхнувший в определенный момент красный треугольник в глубине зеркала, мы чуть не перестроились в микроавтобус, ехавший в «мертвой» зоне. Это какой же должна быть «мертвая» зона, чтобы там мог уместиться микроавтобус!

Системы безопасности неплохо прикрывают тылы. Как садишься в машину, ремни безопасности мягко, но настойчиво притягивают к сиденью. В аварийной ситуации система Pre-Safe заранее натянет ремни, закроет окна и люк, кресла поставит в положение, минимально грозящее травмами.
 


Самое забавное – заставить системы безопасности работать для проверки, пытаясь обмануть ложной опасностью, практически никогда не получается. Когда мы уже отчаялись принудить машину экстренно тормозить самостоятельно и отвлеклись на аудиосистему, впереди какой-то немец решил перестроиться в правый ряд – как водится в Германии, перед этим до отказа оттормозившись в левом. Еще до того как водитель успел нажать на тормоз, ML сам невозмутимо резко осадил свой массивный кузов и обеспечил безопасную дистанцию. Аналогично и с системой слежения за дорожной разметкой: Mercedes самостоятельно повернул руль и вернулся в свою полосу, когда водитель ненароком пересек сплошную и оказался краем на встречке. При этом если водитель сам чуть повернет руль и покажет таким образом контроль над машиной, то система отключится.

И все же один относительный косяк выявить удалось. Система считывания дорожных знаков не вычислила, что ограничение 80 км/ч было отменено временными наклейками. В остальных ситуациях она ни разу не подводила, транслируя ограничение на панель приборов и карту навигации.

Есть еще система ночного видения Night View Assist Plus с функцией распознавания людей, но ее испытать возможности не выпало.
 
«Мне не нравится монохромный дисплей между приборами, – критиковал третий. – Символы прорисованы плоско, все черно-белое».
  А мне вот нравится – и на этот раз даже без оговорок. Лаконичные шрифты бортового компьютера и белая подсветка приборов – одно из стилевых преимуществ Mercedes-Benz.

Сам же салон в машине нового поколения явно стал лучше: дизайн изящнее, материалы – более качественные и богатые, больше дерева. Ушло ощущение перегруженности центральной консоли мелкими кнопками, интерьер выглядит более «легковым». Вот еще бы блок климат-контроля переделали... В ряде комплектаций есть подстаканники, способные не только охлаждать напиток в стакане, но и подогревать его. Впервые для M-класса предусмотрен доступ в интернет.
 


К эргономике – классический ряд претензий: далеко расположены клавиши регулировки сидений, приходится тянуться, классический «мерседесовский» левый подрулевой переключатель перегружен функциями. Правый подрулевой переключатель отвечает за работу с коробкой – непривычно и не слишком удобно.

Не обошлось без глюков электроники: на первом автомобиле (это был ML 350) дворники в автоматическом режиме жили своей жизнью и до скрипа натирали сухое стекло, когда заканчивался дождь.
 



Но главные споры начинаются, конечно, с обсуждения ездовых характеристик. Как обычно, в битву подключают конкурентов. К одному знаменателю эти дискуссии никогда не приходят. Новый M-Class – классический Mercedes-Benz. Можно ехать разрешенные 60 км/ч в населенном пункте – не напрягает. Можно разогнаться до 200 км/ч на автобане – не напрягает. Ничего не раздражает. И желания гнать, искать траектории обгона, ставить личные рекорды не возникает. Mercedes не вызывает жажду выжать максимум из машины – или из себя. И не всем это нравится.


 Однако новый M-класс очень нравится Эллен Лор, первой женщине, победившей в DTM. У нее ярко-розовые шнурки на кроссовках, руль ML в руках и мокрая от дождя трасса в полном распоряжении. Она с удовольствием рассказывает, как новый ML пишет повороты и держит осанку на неровностях и трамплинах. Здесь рулит опциональная система Active Curve System, которая стабилизирует поперечные крены. Active Curve использует активные стабилизаторы поперечной устойчивости, размещенные на передней и задней оси, регулируя их автоматически в зависимости от поперечного ускорения и скорости движения.

На деле это реализуется абсолютной непоколебимостью ML в поворотах на высокой скорости и при проезде по неровной поверхности.
 

«Для меня лично непостижимо, как высокий кроссовер может быть таким стабильным и так управляться», – восторженно заявила Эллен.

Правда, на трамплине мы все-таки чуть взлетели – на радость раллистке.

Active Curve идет в качестве опции к пневмоподвеске Airmatic, оснащенной адаптивной системой демпфирования ADS, которая позволяет регулировать клиренс автомобиля, или пакету ON&OFFROAD. В базовой комплектации ML оснащается стальной пружинной подвеской с избирательной системой демпфирования, которая адаптируется к манере вождения и рельефу дороги. При агрессивной езде амортизаторы становятся жестче, меняются настройки электрического усилителя рулевого управления.

M-класс по умолчанию оснащен постоянным полным приводом, электронной системой контроля тяги и т. д. При нажатии клавиши Offroad повышаются пороги пробуксовки и точки переключения «автомата», меняются настройки чувствительности акселератора и ABS. Само собой, предусмотрены системы помощи при спуске, при старте в гору.
 



Однако для полноценного бездорожья есть дополнительный пакет ON&OFFROAD, который предполагает выбор между шестью режимами движения (шайба управления находится на центральном тоннеле): автоматический (повседневное использование), offroad 1 (легкое бездорожье, грунтовки, проселочные дороги), offroad 2 (серьезное бездорожье с участками, где надо карабкаться), winter (движение по зимним дорогам со льдом, снегом и т. д.), trailer (движение с прицепом) и sport. При смене режимов меняются настройки пневмы и трансмиссии. Любопытно, что режим Sport, который действительно подхлестывает автомобиль на дороге, доступен только в пакете с Offroad – ведь внедорожные способности интересуют не каждого, а вот от инъекции «спорта» в качестве дополнительного режима многие бы не отказались.

В автомобиле с пакетом ON&OFFROAD также предусмотрены дополнительная защита кузова снизу, двуступенчатая раздаточная коробка с редуктором, блокировка межосевого дифференциала. Дорожный просвет в таком автомобиле можно увеличить до 285 мм, глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм.

Чтобы испытать внедорожные способности ML, мы загнали машину с пакетом ON&OFFROAD в карьер. Как это выглядело, лучше оценить на видео (бездорожье – с четвертой секунды ролика).

Сами же «мерседесовцы» в рассказах больше всего внимания уделяли экономичности обновленной линейки моторов. Расход топлива в среднем удалось снизить на 25%. Так, ML 250 BlueTEC вместо 3,0-литрового V6 оснащается четырехцилиндровым 204-сильным двигателем с крутящим моментом 500 Н·м и расходует, по заявлению производителя, всего 6 литров на 100 км, запас хода на одном баке – 1170 км. Правда, пока не решено, будет ли поставляться эта версия на российский рынок.

ML 350 BlueTEC 4MATIC оснащается модернизированным 3,0-литровым дизельным V6 мощностью 258 л.с. с максимальным крутящим моментом 620 Н·м и расходует 6,8 литра на сотню. Бензиновый ML 350 4MATIC BlueEfficiency оснащается 306-сильным мотором, расход – 8,5 литра на 100 км.

В России также будут доступны ML 300 и ML 500, позже появится версия AMG.
 



Система старт/стоп, которой оснащаются ML, работает отменно: незаметно, как машина глушит мотор на светофорах, заводится и стартует практически без задержек. Семиступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic PLUS была модернизирована.

И вот так всегда с Mercedes – перебираешь недостатки, злишься, что подстраиваешься под его хладнокровные манеры, ловишь ошибки, восклицаешь: «Ну вот сейчас возьму и разочаруюсь!» А потом едешь-едешь-едешь под музыку куда-то и не хочешь приезжать. И все ему прощаешь.

Цены на новый M-класс пока не объявлены, но известно, что вырастут они незначительно – на 2-3%, максимум на 5%. Отметим, что нынешнее поколение ML в России стоит от 2 590 000 рублей.

Светлана Алеева