Чешское темное. Тест-драйв Skoda Superb Combi
Чешское темное. Тест-драйв Skoda Superb Combi
Тест-драйвы 14 августа 2011
Тест-драйвы 14 августа 2011
Чешское темное. Тест-драйв Skoda Superb Combi
Трасса - родная стихия Superb. Чем больше чиновников пересядет на этот автомобиль, тем дольше, судя по всему, нам придется ждать, когда же дороги в России приведут в порядок...
Skoda Superb Combi 
(Первую часть тест-драйва Skoda Superb Combi смотрите здесь) ... Трасса - родная стихия Superb. Чем больше чиновников пересядут на этот автомобиль, тем дольше, судя по всему, нам придется ждать, когда же дороги в России приведут в порядок. То, что у нас принято называть асфальтом, подвеска чешского флагмана превращает в идеальный немецкий автобан. Все мелкие неровности, выбоины, ямы она перерабатывает в пыль, не привлекая лишнего внимания водителя и пассажиров.

Управляемость также на уровне, что, кстати, даже несколько удивило. У Superb крайне легкий руль, что у ряда конкурентов приводит к потере траектории в поворотах из-за нехватки обратной связи. Но чехи сумели совершить невозможное: чувство руля сохраняется, тяжестью баранка наливается ровно в нужные моменты. Но все же он очень легкий. Настолько, что после Superb я порывался сдать свой хэтчбек на ремонт ГУРа. И только когда в автосервисе покрутили пальцем у виска, понял, что к хорошему привыкаешь быстрее, чем кажется.

Именно на Superb поставил рекорд: из Владимирской области до МКАД по ночной трассе - за 1 час 50 минут. При этом в сочетании город/трасса за время эксплуатации, а прошло 20 дней, средний расход топлива не превысил 11 литров. С учетом постоянного использования климат-контроля, похвальный результат, стремящийся к паспортным показателям. Для двухлитрового двигателя мощностью 200 л.с. уж тем более. К слову, напомним, универсал Superb тяжелее седана почти на 80 килограммов...



А теперь о самом важном месте для любого покупателя универсала. Да-да, все банально - речь о багажнике. Вдобавок к упомянутым от 603 до 1835 л объема, он буквально нашпигован разнообразными "фишками". Это и специальные проемы для мелких предметов, и автоматически сдвигающаяся шторка, располагающая двумя положениями фиксации, обилие разнообразных крючков, даже тонель для лыж. И, если кому-то мало, 12-вольтовая розетка.



Избежать соблазна нагрузить это великолепие по полной было невозможно. И мы отправились на дачу. Стандартный при энном количестве взрослых и детей набор: коляски, бесчисленные мешки с игрушками, пакеты с напитками, еда на месяц вперед и даже казан. Все уместилось без проблем, вопросов нет, но шикарнейшие объемы багажника порождают и некоторые минусы.

Чтобы забить багажник длиннющего Superb Combi, а значит, дотянуться до задних рядов и упереть разнообразные сумки и авоськи в спинки сидений, пришлось ненадолго изобразить из себя гимнастов. Впрочем, плюсы покрывают минусы. Автомобиля, в котором можно возить столько вещей, я давно не видел. Разнообразные современные кроссоверы, конечно, меркнут. Ах да, крышка багажника оснащена электроприводом. Крайне удобно, когда пытаешься удержать в руках коробку от телевизора, телефон, сумку и ключ от автомобиля.



У пассажиров дела обстоят не хуже, чем у вещей: исключительный простор для ног на втором ряду, в потолок тоже не упирался никто, а тестировали люди ростом до 190. Плюс такие приятные мелочи, как отдельный климат-контроль для заднего ряда. И речь не о комфорте упомянутых чиновников. Когда сзади сидят дети, данный момент становится крайне важным.



Эргономика посадочного места водителя просто безупречна. Удобное сиденье, длинный ход регулировок подушки, спинки и руля, что сейчас большая редкость, легко читаемые показатели приборов без лишних наворотов. Что касается мультимедийной составляющей, то здесь вообще все довольно скромно. Качественная, но не поражающая звучанием музыка, бортовой компьютер без излишеств, только самые необходимые показатели на приборной доске между спидометром и одометром.



Теперь о неприятных мелочах, с которыми столкнулись в ходе эксплуатации. Их, по сути, всего две: периодически фантазирующий датчик давления в шинах, который очень просил это самое давление проверить, не имея на то причин, и, собственно, особенность кузова "универсал" - убийственный резонирующий гул при открытых задних окнах, от которого уже через минуту начинает болеть голова. Впрочем, зачем их открывать. При такой-то шумоизоляции.



В целом же Superb Combi без всяких "но" идеален в соотношении цена/качество. Мои коллеги говорят, что серьезную планку в этом направлении задает и новый Opel Insignia, но на данный момент безусловный фаворит - это, все же, чех немецкой породы. Выдающийся простор для пассажиров, подавляющие объемы багажника, впечатляющая динамика при спокойном, выдержанном экстерьере. К слову, все соседи по московскому трафику, кому за 40, провожали универсал Skoda таким же взглядом, каким 20-летние проводят купе от Audi. Размер имеет значение.






Алексей Бутенко
Комментарии