Autonews
Тест-драйвы

Длинный тест Honda Crosstour – невероятные приключения американца в России

Эту модель не встретишь ни в одной европейской стране – Crosstour стал второй после кроссовера Pilot моделью с рынка США, попавшей в Россию. Ищем плюсы и минусы очередного «внедорожного купе»...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Honda Crosstour
Honda Crosstour 
Сейчас очень модно снимать продолжения ставших классическими советских фильмов. Так, например, обрели логическое (в некоторых случаях абсолютно алогичное) продолжение такие шедевры кинематографа, как «Д’Артаньян и три мушкетера», «Служебный роман» и «Ирония судьбы».

Проведя целый месяц в компании Honda Crosstour, мы подумали, что, взяв за основу пребывание этого автомобиля в нашей стране, Эльдар Рязанов вполне мог бы снять «Невероятные приключения американцев в России» – продолжение своей знаменитой комедии «Невероятные приключения итальянцев в России».

Да, к нам Crosstour попал прямиком из США. Цель поездки в Россию прозаична до боли: найти клад, читай популярность среди наших покупателей. Он, конечно, в 9 миллиардов, как в фильме, не оценивается и не спрятан, но ценность из себя представляет приличную.

Герои комедии Рязанова были похожи на обычных обитателей Москвы и Питера. Итальянское происхождение в них не выдавало практически ничего. У Crosstour ситуация прямо противоположная. Нельзя сказать, что на фоне аборигенов автомобиль выделяется, как темнокожий шпион из бородатого анекдота. Нет. Однако внимания к себе привлекает изрядно. Каждый третий человек на заправке интересовался, сколько стоит такая машина, как быстро разгоняется до сотни и сколько требует топлива. Уж больно необычно выглядит машина, ведь у нас есть только одна похожая на Crosstour модель – BMW 5GT. Все, кто интересовался машиной, не узнавали в ней Accord. Что логично – американская версия седана, на базе которого и сделан герой нашего теста, серьезно отличается от европейской внешне.



Во внешнем виде автомобиля есть явное несоответствие передней и задней частей. Передняя часть и профиль машины смотрятся эффектно. Помогает внушительного вида радиаторная решетка и довольно низкая плечевая линия. Тем нелепее выглядит тяжеленная «корма». Не спасают ее даже два хромированных патрубка выхлопной системы.

И все же, отправляясь покорять просторы владений гармонистов и бурых медведей, Crosstour замаскировался. Если сравнивать модель с американским аналогом, то у версии, предназначенной для продаж в России, из названия исчезло слово Accord, задний диван обзавелся подогревом, а зеркала – электрическим механизмом складывания. Самое интересное, что в этом году американская Honda решила сделать то же самое для модели, продаваемой в США. Видимо, пригодился российский опыт.



Более того, чтобы навязать конкуренцию некоторым автомобилям премиум-сегмента (начальная цена в 1 799 000 рублей явно намекает на то, что свои силы японская компания решила попробовать именно в этом сегменте рынка), Honda отказалась от тех материалов отделки, что используются на американских машинах. Внутреннее убранство моделей, предназначенных для России, выше классом. Пластик далеко не «деревянный».

Даже подушка сиденья, при том что она, конечно, для европейского автомобиля коротковата, длиннее, чем у большинства изначально предназначенных для Америки машин. Благодаря этому устроиться за рулем – не проблема. Удобный руль приятно ложится в ладони. Приборы легко читаемы. Центральный дисплей защищен от солнца небольшим козырьком, что позволяет без проблем взаимодействовать с ним при любой погоде.



Задним пассажирам в машине, кстати, далеко не так удобно, как водителю. В случае, если рост человека даже чуть-чуть превышает средний, устроиться сзади ему будет непросто: упрется головой в потолок. Если в ширину даже трое взрослых могут чувствовать себя довольно просторно, то вот динамичный покатый силуэт съедает часть пространства для головы пассажиров. Высота от пола до потолка – 952,5 мм.

Да, кстати, оказывается, наш американец для поездки в Россию не обзавелся высокотехнологичной амуницией. Не пытайтесь найти здесь бортовой компьютер. Единственная информация, которую позволено знать водителю, – пробег и температура за бортом. Видимо, в Honda решили, что смотреть за средним расходом, сколько можно проехать на оставшемся топливе и так далее – это для владельца Crosstour лишнее. Что поделаешь, пережитки американского прошлого. В США эта опция действительно особым спросом не пользуется. Однако наш менталитет настаивает на том, что в автомобиле за такие деньги бортовой компьютер, который есть даже на Hyundai Solaris, быть обязан.



Еще один привет из прошлого – джойстик управления аудиосистемой, торчащий из центральной консоли. Напоминает устройство управления магнитолой Sony, бывшее модным в самом начале 2000-х. Справедливости ради – привыкаешь к нему практически моментально. Раздражает только, что система не читает русские теги и для того, чтобы войти в аудиоменю, каждый раз приходится нажимать на джойстик, отвечать «ОК» на предупреждение о безопасности и после этого наводить стрелку на вирутальную кнопку «Audio» и нажимать еще раз. Согласитесь, алгоритм довольно запутанный. Для каждодневного использования – чересчур. При этом сама система вполне современная и имеет вполне неплохое звучание.

На тот же дисплей, что отражает показания аудиосистемы, выводится и навигационная система. Графика прорисовки оставляет желать лучшего, но с основной задачей – помочь доехать до нужного пункта – она справляется без проблем (карты в систему закачаны максимально подробные и новые).



Поводом для гордости владельца Honda Crosstour может служить камера заднего вида. Один из коллег, проездив на этом автомобиле несколько дней, специально попросил упомянуть об этой опции отдельно, сказав, что такой камеры еще ни на одной машине не встречал. Действительно, изображение максимально четкое с прорисовкой траектории движения. Основная «фишка» – отсутствие искажения. По этой камере можно запарковаться с точностью до миллиметра, не боясь уткнуться в бордюр или другой автомобиль.

А теперь о грустном. Багажник, в длину достигающий целых 188 см, на деле оказался не слишком удобным. Вся проблема в низкой задней двери, которая мешает погрузить внутрь какой-нибудь действительно габаритный груз. При этом забить багажный отсек чемоданами можно легко. Задние сиденья, кстати, можно сложить, потянув за рычажки в багажном отделении.



Частичным утешением владельцу авто может служить специальный ящик, который находится под полом багажника. Он легко вынимается и превращается в таз, корзину, ведро, в общем, в то, что нужно водителю. Для меня эта емкость служила спасением в те моменты, когда мы с друзьями ездили купаться. В нее очень удобно сложить мокрую одежду и обувь и закрыть крышкой.

При первом знакомстве с автомобилем я отметил, что обзорности при взгляде в салонное зеркало заднего вида изрядно мешает поперечная балка. Оказалось, привыкаешь к этому через два дня. Правда, в любом случае в дальнейшем больше пользуешься боковыми зеркалами.

Последнее, что хотелось бы сказать сегодня, – похвалить шумоизоляцию Crosstour. Если сравнить с обычным Accord – разница колоссальная. По этому показателю, пожалуй, Honda действительно приблизилась к классу премиум.

Во второй части нашего тест-драйва мы расскажем вам о том, как вел себя автомобиль на дороге, на сколько денег разорил нашу редакцию и какими недостатками и достоинствами запомнился нам больше всего.



Николай Загвоздкин