Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Chevrolet Orlando: 2000 км за рулем авто на все случаи жизни
Chevrolet Orlando: 2000 км за рулем авто на все случаи жизни
Тест-драйвы 8 августа 2011
Тест-драйвы 8 августа 2011
Chevrolet Orlando: 2000 км за рулем авто на все случаи жизни
Этой осенью в России начинаются продажи компакт-вэна Chevrolet Orlando. Для того чтобы выяснить, насколько этот автомобиль практичен и универсален, мы провели за рулем Orlando 2000 км, проверив его и в городе, и на горных серпантинах...
Chevrolet Orlando 
После ухода со сцены Chevrolet Rezzo (в прошлой жизни Daewoo Tacuma 2000 модельного года) у Chevrolet в гамме не было своего семейного компакт-вэна. В Северной Америке он до последнего времени был и не особо нужен – янки не понимают такой класс машин, а вот объявленная экспансия на европейские рынки без такой модели была бы неполноценна. Поэтому после появления седана и хэтчбека Cruze, вполне естественно, на свет появился и компакт-вэн, разделивший с ними платформу Delta II. Правда, на их фоне Orlando смотрится прямо-таки монстром – платформу растянули на 75 мм.

Смотришь на автомобиль, и создается впечатление, что дизайнеры Chevrolet взяли огромный Suburban и загнали его под пресс, давя сверху и с боков. И в определенный момент пресс сломался, а из него выкатился новый Orlando. Мужественный, агрессивный и брутальный дизайн. Рельефные колесные арки и обвес из неокрашенного пластика придают автомобилю еще большее сходство с внедорожником.

Под капотом снаряженного в дальнюю дорогу Orlando оказался 2-литровый 163-сильный турбодизель VCDi – из новой серии Family Z с цепным, а потому долговечным, приводом распредвалов. Именно этот мотор не переставал удивлять на протяжении 2000 километров, пройденных по горам и долинам, тихим приморским городкам и скоростному шоссе, рассекающему добрую половину Болгарии. Шоссе, кстати, не дорога, а 250 км сказки, которую пришлось перелистать от корки до корки четыре раза.

У турбодизеля оказалась солидная тяга в 360 Н·м, которая позволяла тяжелому (1580 кг) и небыстрому на вид созданию довольно ощутимо набирать скорость с места и совсем неожиданно добавлять «пару» при разгоне с хода на скоростях под сотню. В тех краях, куда завез Orlando, немного многополосных дорог, поэтому уверенный обгон автомобилю крайне необходим.

Поражает дизель и тишиной работы – приятное басовитое бурчание доносится в салон только при «хорошо нажатой» педали газа. Еще раз пришлось удивиться, когда автомобиль не показал ожидаемой экономичности, в среднем получилось свыше 8,5 л на 100 км. На высоких скоростях большая лобовая площадь компакт-вэна (2,247 кв. м) и не лучшая обтекаемость кузова с вертикальной задней дверью начинают резко играть против экономичности дизеля. С ростом скорости до 130 км/ч и выше расход топлива возрастает к 9 л на 100 км. Но все равно огромный бак в 64 литра позволяет рассчитывать на пробеги между заправками свыше 700 километров. В паре с турбодизелем прекрасно показал себя и шестиступенчатый «автомат», переключающий передачи в нужное время и без рывков. На бензиновых версиях он ведет себя не так адекватно.



В Западных Родопах (известных нам как картинка на пачках болгарских сигарет) управляться с Orlando несложно. Рулевое колесо делает 2,75 оборота от упора до упора, и потому ввинтиться в очередной поворот можно не напрягаясь, главное – вовремя сбросить скорость и не обращать внимания на незначительные крены, свойственные любой высокой и грузной машине. Если прибавить скорость, то заметно будет ощущаться недостаточная поворачиваемость, и короткие связки поворотов горной дороги будет проходить все сложнее. Но давайте посмотрим правде в глаза – сколько покупателей компакт-вэна будут устраивать раллийные гонки в горах? Когда семиместный салон набит детьми и багажом, отцы семейств будут предельно осторожны. Им в помощь дисковые тормоза на всех колесах: спереди вентилируемые диаметром 300 мм, сзади – 292 мм, и штатные ABS и ESP с функцией отключения для нештатных ситуаций. Правда, расположена кнопка отключения системы стабилизации непривычно – на пассажирской стороне...

Для семейного автомобиля важнее плавность хода и комфорт всех семи пассажирских мест, особенно в дальней дороге. В подвеске применены проверенные решения: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. И платформа позволяет Orlando чувствовать себя уверенно на скоростных шоссе и дорогах с хорошим асфальтом. Неровности плохих дорог Chevrolet Orlando существенно смягчает, но пассажиры все равно «почувствуют разницу» даже своим самым мягким местом. С шумоизоляцией здесь все в порядке – даже на высоких скоростях огромные лопухи зеркал не создают шумового фона. Не слышно дизеля, да и шины Kumho Solus KH17 на удивление оказались тихими.


Chevrolet Orlando прежде всего семейный минивэн, поэтому внутренняя среда обитания всех семи пассажиров имеет здесь наиважнейшее значение. В отличие от большинства одноклассников у Orlando приемлемый комфорт на «багажных» сиденьях, которые принято называть детскими. Но здесь с комфортом разместятся и пара взрослых людей среднего роста. Тем более что и пробираться на «галерку» достаточно удобно.

В семиместном варианте багажника нет совсем, остается 89 литров. Но если путешествовать вдвоем, то ровный пол багажника при сложенных сиденьях второго и третьего рядов можно вполне использовать как спальню или грузовой отсек объемом 1500 л.



Для водителя, на первый взгляд, здесь тоже все подготовлено на должном уровне. Регулируемые в достаточном диапазоне рулевая колонка и сиденье. Хороший обзор, в том числе и специальное салонное зеркало для наблюдения за детьми. Панель приборов не без странностей – например, в солнечную погоду стекло спрятанных под козырек указателей температуры масла и уровня топлива всегда засвечено солнечным отражением от рулевой колонки. Навигация управляется большим количеством подписанных и неподписанных кнопок и требует отдельного тщательного изучения. Но в дальней дороге автомобиль подготовил водителю «удар в спину» – два-три часа, и кресло становится пыточным «стулом Моисея». Ни вертикальная посадка, ни полулежачая, которую позволило принять отсутствие пассажиров сзади, не спасают ситуации. Начинаешь чувствовать себя в кожаном кресле йогом, лежащим на гвоздях. Йогам, может быть, и удобно, от здоровой пищи их тела превратились в бамбуковые палки, но моей тушке, изнеженной «нехорошими яствами» и удобными сиденьями многих других автомобилей, сидеть на гвоздях и вести машину решительно невозможно.

Если не знать заранее, то самую клевую шутку в салоне Orlando можно и не заметить. Не знал, что аудиоразъем и USB-вход спрятаны за лицевой панелью аудиосистемы. Она отъезжает в сторону, открывая доступ к небольшой нише «в стене». Ниша там небольшая, но позволяет разместить, к примеру, iPod.

Многоцелевой Orlando за две тысячи километров пробега вполне успешно побывал городским автобусом, скоростным шаттлом, тележкой для продуктов, развозным фургоном, легким внедорожником и даже гостиничным лимузином – машина из разряда «на все случаи жизни».

В Европе Chevrolet Orlando предлагается в трех комплектациях, базовая из которых – LT – уже имеет кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, полный электропакет, ABS, ESP. Тестовый Orlando был в комплектации LTZ и имел незаменимый в жуткой жаре климат-контроль, а также более дорогую аудиосистему, навигацию, круиз-контроль, кожаный салон и обогрев сидений.

Продажи нового компакт-вэна начнутся у нас осенью. Цены на Orlando обещают быть весьма привлекательными. По предварительной информации, он будет стоить дороже седана Cruze, но дешевле кроссовера Captiva...


New Chevrolet Orlando




Кирилл Орлов
Фото автора
Комментарии