На тест-драйв нового трехлитрового Mitsubishi Outlander XL нас позвали в Калугу. Прямая и ровная дорога от Москвы до столицы крупного автомобильного кластера – слишком комфортный и краткий путь, чтобы в полной мере оценить все достоинства и недостатки новой модели. Однако кое-какие выводы об особенностях японского кроссовера удалось сделать даже в ходе 400-километрового тест-драйва.
Старт был дан от одного из столичных кафе на Ленинском проспекте. Немного традиционной московской толкотни в заторах, и мы вырвались на простор Киевского шоссе. Об ощущениях от «драйва» – потом, сначала несколько слов об интерьере. Большой дисплей мультимедийной и навигационной систем, блок климат-контроля – с тремя удобными «крутилками». Перед водителем – симпатичные разноцветные приборы, отлично читающиеся днем (увы, ночью поездить на этой машине не удалось), и экран борткомпьютера, перед пассажиром – два отдельных бардачка. Все удобно, логично и интуитивно понятно.
Интерьер стал более качественным – теперь это уже не царство фантастически жесткого и гулкого пластика. К примеру, козырек над панелью приборов и второй, «верхний» бардачок обиты кожей. То же самое касается верхней части дверей – что, правда, сильно мягче изначально жесткую поверхность не делает. Места для ног достаточно, правда, есть нюанс: площадка для левой ноги слишком смещена к креслу водителя по сравнению с педальным узлом. Но эти недочеты ей можно простить, так как в целом салон действительно удался. Чего не скажешь о шумоизоляции. Здесь все по-японски – хуже всего заизолированы колесные арки, через которые слышно не только как о них бьются камни, но и даже стебли травы.
Теперь о драйве. По пути в Калугу нам досталась машина с вариатором и 2,4-литровым 170-сильным двигателем. И если работа вариатора, вопреки ожиданиям, нареканий не вызвала, то к мотору есть вопросы. Новый Outlander не назвать огромным (4,7 метра в длину, 1,8 в ширину) и чрезмерно тяжелым (снаряженная масса – чуть более 1,5 тонн). Однако 170 лошадок ему определенно не хватает. Машина честно разгоняется до 190 км/ч без явных провалов, но, несмотря на раздраженное жужжанье четырехцилиндрового двигателя, делает это крайне неохотно. Кик-даун, и... И ничего. Outlander просто едет. Признаться, в случае обгонов по встречной полосе на двухполосной дороге я бы просчитывал каждый маневр до мельчайших подробностей, дабы не получилось так, что машина просто не успела обогнать очередную фуру. А ведь есть еще модификация с двумя литрами и 147 лошадками под капотом!
С трехлитровым Outlander ситуация намного лучше, но все же далека от идеальной. Несмотря на, казалось бы, внушительные для этого типа авто 223 лошадиные силы и трехлитровый V6, машина не демонстрирует чудеса разгона. И все же этот двигатель показался куда более «живым» и более подходящим для Outlander. Во всяком случае, он дает определенную уверенность при обгонах. Правда, в паре с ним работает уже не вариатор, а классическая АКПП, которая на старте частенько путается в передачах.
Нет претензий и к управляемости. Конечно, Outlander – это не Subaru и не BMW. Но перед теми авто стоят совсем другие задачи. Этот же кроссовер, как нам показалось, в первую очередь предназначен для поездок по городу и для путешествий выходного дня за пределами Москвы. С этим он справляется отлично: руль в меру информативен, машина прекрасно держит дорогу даже на больших скоростях при движении по откровенно разбитому асфальту. Тормозит, к слову, на твердую «пятерку». После того как на плохой дороге мы оттормозились в пол с 180 км/ч, тормоза у Mitsubishi слегка «поплыли» и потянуло знакомым запахом перегретых дисков. Однако машина остановилась, удержавшись при этом на прямой.
Из плюсов также хотелось бы отметить багажник, разделенный на две створки – большую верхнюю и маленькую нижнюю, откидывающуюся вниз. Очень удобно грузить сумки, не рискуя запачкать брюки. «Музыка» звучит отлично! Правда, в пути при переключении трэков с руля или с самого дисплея желаемый результат может быть достигнут по прошествии 2-3, а то и 10 секунд. При остановках такого эффекта «залипания» нет.
Поездка предполагала не только тест-драйв. Помимо знакомства с Outlander мы также стали гостями на калужском заводе, где собирают эти кроссоверы. Говорят, сейчас строится новый цех на 125 тыс. кв. м, где будут производиться 125 тыс. автомобилей в год – видимо, это любимое число у руководства Mitsubishi. А тот маленький цех, где на сегодняшний день проходит отверточная сборка Outlander, – «для нас детский сад», считают в компании.
Но если визит на автозавод не стал неожиданностью, то погода преподнесла настоящий сюрприз: ровно в 2 часа дня небо стало черным, видимость сократилась до 3-4 метров, засверкали молнии и загрохотал гром. Сильнейший ветер, мощный град и свирепый ливень – очень жаль, что именно на это время у нас был запланировал обед и не удалось протестировать Outlander в таких условиях. Поэтому заснеженные обочины летом (!) нам пришлось наблюдать уже из окна микроавтобуса, который вез нас в центр Калуги.
Подводя итог: новый Outlander по всем статьям улучшил показатели старого. Как минимум он стал комфортнее. И, на наш взгляд, уж точно выигрывает внешне – видя эту грозную, насупленную «морду», абсолютное большинство автомобилей уходили вправо. Mitsubishi хорош и для города, и для поездок «на дальняк». Однако если бы я покупал эту модель, мой выбор однозначно пал бы на версию с трехлитровым двигателем. Ну а то, что при езде по городу придется часто заезжать на заправку, для владельцев внедорожников уже дело привычное.
Александр Кузьмин
Старт был дан от одного из столичных кафе на Ленинском проспекте. Немного традиционной московской толкотни в заторах, и мы вырвались на простор Киевского шоссе. Об ощущениях от «драйва» – потом, сначала несколько слов об интерьере. Большой дисплей мультимедийной и навигационной систем, блок климат-контроля – с тремя удобными «крутилками». Перед водителем – симпатичные разноцветные приборы, отлично читающиеся днем (увы, ночью поездить на этой машине не удалось), и экран борткомпьютера, перед пассажиром – два отдельных бардачка. Все удобно, логично и интуитивно понятно.
Интерьер стал более качественным – теперь это уже не царство фантастически жесткого и гулкого пластика. К примеру, козырек над панелью приборов и второй, «верхний» бардачок обиты кожей. То же самое касается верхней части дверей – что, правда, сильно мягче изначально жесткую поверхность не делает. Места для ног достаточно, правда, есть нюанс: площадка для левой ноги слишком смещена к креслу водителя по сравнению с педальным узлом. Но эти недочеты ей можно простить, так как в целом салон действительно удался. Чего не скажешь о шумоизоляции. Здесь все по-японски – хуже всего заизолированы колесные арки, через которые слышно не только как о них бьются камни, но и даже стебли травы.
Интерьер стал более качественным – теперь это ужене царство фантастически жесткого и гулкого пластика
Теперь о драйве. По пути в Калугу нам досталась машина с вариатором и 2,4-литровым 170-сильным двигателем. И если работа вариатора, вопреки ожиданиям, нареканий не вызвала, то к мотору есть вопросы. Новый Outlander не назвать огромным (4,7 метра в длину, 1,8 в ширину) и чрезмерно тяжелым (снаряженная масса – чуть более 1,5 тонн). Однако 170 лошадок ему определенно не хватает. Машина честно разгоняется до 190 км/ч без явных провалов, но, несмотря на раздраженное жужжанье четырехцилиндрового двигателя, делает это крайне неохотно. Кик-даун, и... И ничего. Outlander просто едет. Признаться, в случае обгонов по встречной полосе на двухполосной дороге я бы просчитывал каждый маневр до мельчайших подробностей, дабы не получилось так, что машина просто не успела обогнать очередную фуру. А ведь есть еще модификация с двумя литрами и 147 лошадками под капотом!
С трехлитровым Outlander ситуация намного лучше, но все же далека от идеальной. Несмотря на, казалось бы, внушительные для этого типа авто 223 лошадиные силы и трехлитровый V6, машина не демонстрирует чудеса разгона. И все же этот двигатель показался куда более «живым» и более подходящим для Outlander. Во всяком случае, он дает определенную уверенность при обгонах. Правда, в паре с ним работает уже не вариатор, а классическая АКПП, которая на старте частенько путается в передачах.
Подвеска хороша. Достаточно мягкая, но собранная, информативная. Она не способна вытрясти душу, но и чрезмерной мягкостью или вальяжностью не отличается. На этой машине одинаково комфортно ехать как по ровному шоссе, так и по в меру разбитым деревенским дорогам или даже по полю – правда, в этом случае следует помнить о скорости. Сделать так, чтобы подвеска сработала на «пробой», мы не смогли – но и с машиной обошлись достаточно мягко. |
Нет претензий и к управляемости. Конечно, Outlander – это не Subaru и не BMW. Но перед теми авто стоят совсем другие задачи. Этот же кроссовер, как нам показалось, в первую очередь предназначен для поездок по городу и для путешествий выходного дня за пределами Москвы. С этим он справляется отлично: руль в меру информативен, машина прекрасно держит дорогу даже на больших скоростях при движении по откровенно разбитому асфальту. Тормозит, к слову, на твердую «пятерку». После того как на плохой дороге мы оттормозились в пол с 180 км/ч, тормоза у Mitsubishi слегка «поплыли» и потянуло знакомым запахом перегретых дисков. Однако машина остановилась, удержавшись при этом на прямой.
Из плюсов также хотелось бы отметить багажник, разделенный на две створки – большую верхнюю и маленькую нижнюю, откидывающуюся вниз. Очень удобно грузить сумки, не рискуя запачкать брюки. «Музыка» звучит отлично! Правда, в пути при переключении трэков с руля или с самого дисплея желаемый результат может быть достигнут по прошествии 2-3, а то и 10 секунд. При остановках такого эффекта «залипания» нет.
Из плюсов также хотелось бы отметить багажник, разделенныйна две створки – большую верхнюю и маленькую нижнюю
Поездка предполагала не только тест-драйв. Помимо знакомства с Outlander мы также стали гостями на калужском заводе, где собирают эти кроссоверы. Говорят, сейчас строится новый цех на 125 тыс. кв. м, где будут производиться 125 тыс. автомобилей в год – видимо, это любимое число у руководства Mitsubishi. А тот маленький цех, где на сегодняшний день проходит отверточная сборка Outlander, – «для нас детский сад», считают в компании.
Но если визит на автозавод не стал неожиданностью, то погода преподнесла настоящий сюрприз: ровно в 2 часа дня небо стало черным, видимость сократилась до 3-4 метров, засверкали молнии и загрохотал гром. Сильнейший ветер, мощный град и свирепый ливень – очень жаль, что именно на это время у нас был запланировал обед и не удалось протестировать Outlander в таких условиях. Поэтому заснеженные обочины летом (!) нам пришлось наблюдать уже из окна микроавтобуса, который вез нас в центр Калуги.
Подводя итог: новый Outlander по всем статьям улучшил показатели старого. Как минимум он стал комфортнее. И, на наш взгляд, уж точно выигрывает внешне – видя эту грозную, насупленную «морду», абсолютное большинство автомобилей уходили вправо. Mitsubishi хорош и для города, и для поездок «на дальняк». Однако если бы я покупал эту модель, мой выбор однозначно пал бы на версию с трехлитровым двигателем. Ну а то, что при езде по городу придется часто заезжать на заправку, для владельцев внедорожников уже дело привычное.
Александр Кузьмин