branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Как снег на голову. Тест-драйв Outlander 3.0

Тест-драйв Outlander XL проходил по дороге из Москвы в Калугу, где расположен «детский сад» японских кроссоверов. 400 километров оказалось достаточно, чтобы понять: Outlander сильно похорошел внутри, но трехлитровая «шестерка» под капотом не сделала это авто очень динамичным...
На тест-драйв нового трехлитрового Mitsubishi Outlander XL нас позвали в Калугу. Прямая и ровная дорога от Москвы до столицы крупного автомобильного кластера – слишком комфортный и краткий путь, чтобы в полной мере оценить все достоинства и недостатки новой модели. Однако кое-какие выводы об особенностях японского кроссовера удалось сделать даже в ходе 400-километрового тест-драйва.

Старт был дан от одного из столичных кафе на Ленинском проспекте. Немного традиционной московской толкотни в заторах, и мы вырвались на простор Киевского шоссе. Об ощущениях от «драйва» – потом, сначала несколько слов об интерьере. Большой дисплей мультимедийной и навигационной систем, блок климат-контроля – с тремя удобными «крутилками». Перед водителем – симпатичные разноцветные приборы, отлично читающиеся днем (увы, ночью поездить на этой машине не удалось), и экран борткомпьютера, перед пассажиром – два отдельных бардачка. Все удобно, логично и интуитивно понятно.

Интерьер стал более качественным – теперь это уже не царство фантастически жесткого и гулкого пластика. К примеру, козырек над панелью приборов и второй, «верхний» бардачок обиты кожей. То же самое касается верхней части дверей – что, правда, сильно мягче изначально жесткую поверхность не делает. Места для ног достаточно, правда, есть нюанс: площадка для левой ноги слишком смещена к креслу водителя по сравнению с педальным узлом. Но эти недочеты ей можно простить, так как в целом салон действительно удался. Чего не скажешь о шумоизоляции. Здесь все по-японски – хуже всего заизолированы колесные арки, через которые слышно не только как о них бьются камни, но и даже стебли травы.

Интерьер стал более качественным – теперь это ужене царство фантастически жесткого и гулкого пластика



Теперь о драйве. По пути в Калугу нам досталась машина с вариатором и 2,4-литровым 170-сильным двигателем. И если работа вариатора, вопреки ожиданиям, нареканий не вызвала, то к мотору есть вопросы. Новый Outlander не назвать огромным (4,7 метра в длину, 1,8 в ширину) и чрезмерно тяжелым (снаряженная масса – чуть более 1,5 тонн). Однако 170 лошадок ему определенно не хватает. Машина честно разгоняется до 190 км/ч без явных провалов, но, несмотря на раздраженное жужжанье четырехцилиндрового двигателя, делает это крайне неохотно. Кик-даун, и... И ничего. Outlander просто едет. Признаться, в случае обгонов по встречной полосе на двухполосной дороге я бы просчитывал каждый маневр до мельчайших подробностей, дабы не получилось так, что машина просто не успела обогнать очередную фуру. А ведь есть еще модификация с двумя литрами и 147 лошадками под капотом!

С трехлитровым Outlander ситуация намного лучше, но все же далека от идеальной. Несмотря на, казалось бы, внушительные для этого типа авто 223 лошадиные силы и трехлитровый V6, машина не демонстрирует чудеса разгона. И все же этот двигатель показался куда более «живым» и более подходящим для Outlander. Во всяком случае, он дает определенную уверенность при обгонах. Правда, в паре с ним работает уже не вариатор, а классическая АКПП, которая на старте частенько путается в передачах.

Подвеска хороша. Достаточно мягкая, но собранная, информативная. Она не способна вытрясти душу, но и чрезмерной мягкостью или вальяжностью не отличается. На этой машине одинаково комфортно ехать как по ровному шоссе, так и по в меру разбитым деревенским дорогам или даже по полю – правда, в этом случае следует помнить о скорости. Сделать так, чтобы подвеска сработала на «пробой», мы не смогли – но и с машиной обошлись достаточно мягко.


Нет претензий и к управляемости. Конечно, Outlander – это не Subaru и не BMW. Но перед теми авто стоят совсем другие задачи. Этот же кроссовер, как нам показалось, в первую очередь предназначен для поездок по городу и для путешествий выходного дня за пределами Москвы. С этим он справляется отлично: руль в меру информативен, машина прекрасно держит дорогу даже на больших скоростях при движении по откровенно разбитому асфальту. Тормозит, к слову, на твердую «пятерку». После того как на плохой дороге мы оттормозились в пол с 180 км/ч, тормоза у Mitsubishi слегка «поплыли» и потянуло знакомым запахом перегретых дисков. Однако машина остановилась, удержавшись при этом на прямой.

Из плюсов также хотелось бы отметить багажник, разделенный на две створки – большую верхнюю и маленькую нижнюю, откидывающуюся вниз. Очень удобно грузить сумки, не рискуя запачкать брюки. «Музыка» звучит отлично! Правда, в пути при переключении трэков с руля или с самого дисплея желаемый результат может быть достигнут по прошествии 2-3, а то и 10 секунд. При остановках такого эффекта «залипания» нет.

Из плюсов также хотелось бы отметить багажник, разделенныйна две створки – большую верхнюю и маленькую нижнюю



Поездка предполагала не только тест-драйв. Помимо знакомства с Outlander мы также стали гостями на калужском заводе, где собирают эти кроссоверы. Говорят, сейчас строится новый цех на 125 тыс. кв. м, где будут производиться 125 тыс. автомобилей в год – видимо, это любимое число у руководства Mitsubishi. А тот маленький цех, где на сегодняшний день проходит отверточная сборка Outlander, – «для нас детский сад», считают в компании.

Но если визит на автозавод не стал неожиданностью, то погода преподнесла настоящий сюрприз: ровно в 2 часа дня небо стало черным, видимость сократилась до 3-4 метров, засверкали молнии и загрохотал гром. Сильнейший ветер, мощный град и свирепый ливень – очень жаль, что именно на это время у нас был запланировал обед и не удалось протестировать Outlander в таких условиях. Поэтому заснеженные обочины летом (!) нам пришлось наблюдать уже из окна микроавтобуса, который вез нас в центр Калуги.

Подводя итог: новый Outlander по всем статьям улучшил показатели старого. Как минимум он стал комфортнее. И, на наш взгляд, уж точно выигрывает внешне – видя эту грозную, насупленную «морду», абсолютное большинство автомобилей уходили вправо. Mitsubishi хорош и для города, и для поездок «на дальняк». Однако если бы я покупал эту модель, мой выбор однозначно пал бы на версию с трехлитровым двигателем. Ну а то, что при езде по городу придется часто заезжать на заправку, для владельцев внедорожников уже дело привычное.



Александр Кузьмин