Mazda Sport Cup 2011: драки на треке
Mazda Sport Cup 2011: драки на треке
Тест-драйвы 30 июня 2011
Тест-драйвы 30 июня 2011
Mazda Sport Cup 2011: драки на треке
Полуфинал любительского чемпионата Mazda Sport Cup 2011, состоявшийся в минувшее воскресенье в Мячково, запомнился бескомпромиссной борьбой на трассе. Редактор AutoNews.ru Светлана Алеева лично поучаствовала в соревнованиях...
Mazda Sport Cup 2011: драки на треке 
И все-таки проняло. В каком состоянии и настроении ты ни едешь на гонки Mazda, результат всегда будет одинаков: красные от обжигающего солнца нос и щеки, горящие глаза, спортивная злость, неутихающие дискуссии о том, кто-как-и-лучше-кого проехал. Не стал исключением и полуфинал масштабного Mazda Sport Cup 2011, который для команды, включающей в себя и представителя AutoNews.ru, состоялся в минувшее воскресенье, 26 июня. Даже больше: драки после заезда - новый пункт регламента.

Как же не хотелось просыпаться в воскресенье в 9 утра, чтобы, проклиная пробки и в очередной раз принесенную в жертву любимой работе личную жизнь, отправиться на старый добрый автодром Мячково! Хорошо хоть, что в отличие от других команд нам не надо было лететь в Питер или Красноярск, а всего лишь проехать 18 км от Москвы по Новорязанскому шоссе. Хотя по потраченному в заторах времени это, пожалуй, не намного дальше Питера. А тут еще и дождь зарядил с утра пораньше...



Но то ли Мячково – реально аномальная зона: тут всегда почему-то другая погода, да и автомобильные потоки попадают в заторы совершенно не по логике других московских шоссе. То ли Mazda позаимствовала у московского правительства средства для разгона туч. Главное, что на заездах Zoom-Zoom солнце всегда прорывается слепящими лучами через забрало шлемов. И даже дождь всегда начинается вовремя – когда пора остудиться.

Мы почему-то ожидали, что за пропуск в полуфинал предстоит сразиться в своем камерном кругу – пара команд из десятки экипажей прессы, сформировавшихся на первом апрельском заезде в Нижнем Новгороде. Однако просторная парковка Мячково оказалась забита огромным количеством автомобилей – в основном это были Mazda разных индексов и поколений, а до кучи и десятки машин других марок. А на территории автодрома творилась вакханалия из музыки, визга шин и детских восторженных воплей. Оказалось, что в этот же день из 100 клиентов Mazda должны были определиться 50 лучших пилотов. С горячей сотней прибыли семьи и друзья-болельщики. День стремительно переставал быть томным.



Напомним условия: количество участников Mazda Sport Cup 2011, полноценного гоночного Кубка, со стороны клубов Mazda на первых отборочных этапах достигает нескольких тысяч человек. По результатам шести этапов проходят 50 самых быстрых пилотов: 40 мужчин и 10 женщин, которые распределяются по командам по пять человек в каждой. Аналогичный отбор и распределение проходят представители прессы – для них отдельный зачет. Заезды проводятся на родстерах MX-5. Как в настоящих соревнованиях, результаты гонщиков оцениваются по всем спортивным правилам, учитывается пенализация за нарушения: сбитые конусы, выезд за пределы трассы двумя колесами, вылет с трассы четырьмя колесами, агрессивную езду. Главным судьей гоночной части мероприятия является известный гонщик Олег Кесельман, руководитель Mazda Sport Academy. Приз победителям – поездка на одну из самых знаменитых и интересных трасс в мире, легендарный Спа-Франкошам в Бельгии.

С трибун открывается знакомый вид из поворотов и виражей. Олег Кесельман раскрывает свою любимую схему и помечает маркерами правильную и неправильную траектории. Напоминает: на треке одновременно находятся пять машин, и пусть их выпускают с интервалом, более быстрый пилот обязательно догонит медленных. Так как в поворотах обгоны запрещены, то гонщик, увидевший, что его нагнали, обязан пропустить более быстрого пилота на прямой. Учитывается ведь время лучшего круга, а не прибытие к финишу. Все послушно покивали головами. Но на деле...



Всего в день запланировано 10 заездов: в каждом по четыре «маздовода» и один журналист. В девятом и десятом едут девушки – по той же схеме: четыре «маздоводки» и одна журналистка. Пока набирались минуты и секунды в общий зачет, мы с Екатериной Рзяниной (auto.vesti.ru) без лишнего азарта следили за цифрами на табло. По опыту известно, что решающее время командам привозят самые слабые члены экипажа – тут у соперников разница оказывается критическая. Но самое интересное, что по результатам гонки лидеров – самых сильных пилотов всех команд – можно отыграть 7 секунд! То есть, по сути, переиграть всю гонку.

К старту женского заезда команда AutoNews.ru проигрывала коллегам по перу 4 секунды. Немало, но преодолимо.

Кесельман довольно улыбается: «Вот сейчас начнется самое интересное!» После этого напоминает: «Если догнали – необходимо пропустить. Это только на руку: пропустив более быстрого пилота, можно ориентироваться по его траектории и в результате улучшить свое время».



Удачно: мой автомобиль оказался на старте первым. Значит, есть возможность оторваться и никому не упираться в задний бампер. Моя личная секретная манипуляция – включить на полную радио. Почему-то на треке это меня не отвлекает, а наоборот, успокаивает и позволяет не совершать резких маневров и грубых ошибок. За сбитый конус две секунды, как-никак!

Клетчатый флаг – газ!

Серьезная тренировка 22 июня в Мячково оказалась очень действенной. Чувствую, что мой традиционный «мячковский» порог сегодня наконец будет преодолен – ура! Уже на втором круге упираюсь в машину – обогнала на круг! На первой же прямой помеха уходит в сторону – спасибо! Догоняю следующую – та же достойная реакция – спасибо! Музыку громче, дальше!

Впереди – два автомобиля, чуть не касаются подтянутыми боками друг друга. Догоняю в долгой связке поворотов 10-13 – после нее финишная прямая, девочки пропустят, и новый круг будет лучше! Но... вырываемся на прямую – две машины по-прежнему толкаются перед моим капотом. Луч дальним – бесполезно. Снова нагоняю в первом повороте, дальний, бешеный шквал гудков – нет реакции. В поворотах обгонять запрещено, да и страшно – обезумевшие от азарта машины мечутся по непредсказуемой траектории. Кровь кипит от гнева.



Так... отпустить их вперед, чтобы не испортить следующий круг – черт, сколько их там еще осталось? Будем надеяться, запас есть. Отпускаю максимально далеко – так, что в зеркале уже маячат догоняющие гонщицы, пропустившие меня ранее по всем правилам. Предфинишная связка – газ! Этот круг мой! Но что же это за наказание – в той же связке 10-13 нагоняю невоспитанную парочку... С обочин машут синим флагом – пропусти! Реакция та же – полный игнор. Уже на питлейне начинаю расстегивать шлем, чтобы поскорее подбежать и сказать все, что думаю!..

Конечно, мы не подрались. Ну просто потому, что рядом оказалось человек пять разнимающих и маздовский фотограф Сергей Крестов с компрометирующей камерой. Вот проняло же!

Заезд Рзяниной оказался таким же бескомпромиссным. И снова – чуть не до драки. Женские гонки – самые беспощадные... Такими воплями с трибун не встречали ни одного мужчину.

Итак, после женского заезда соперники получили еще одну секунду преимущества. Плюс будет какая-нибудь пенализация. Гонка лидеров решает!



Aori – так называется гоночная версия MX-5. Ее особенность в том, что с самого начала машина строилась так, чтобы быть понятной непрофессиональному пилоту, попавшему благодаря Mazda из своей любимой красной «трешки» прямо на гоночный трек. Автомобиль соответствует требованиям Международной автомобильной федерации по безопасности. За счет доработанной подвески, увеличенной жесткости кузова и сокращенного на 150 кг веса Mazda Aori способна проехать трассу на 5 секунд быстрее, чем обычная MX-5, – при этом без специального обучения пилота. Впрочем, забывать о том, что это уже гоночная машина, без системы стабилизации, не стоит. Именно на них будут гоняться 10 самых быстрых пилотов. Победитель – только один, он и принесет команде заветные 7 секунд.

На трассу выпускается по две машины с интервалом в полкруга, гонка – до финиша. Болельщики не видят всего трека, но могут ориентироваться по тому, какая машина быстрее пересечет свою финальную точку. Aori – боевой автомобиль, и начинаются виляние в виражах и даже вылеты с трассы, сопровождаемые фонтанами земли. Даже на трибунах пахнет взрыхленной травой. И вот в финале оказывается Кирилл Качнов, самый быстрый пилот нашей команды. Всего один круг по Мячково на Aori – чуть больше минуты, а кажется, что длится вечность! Победа – да, мы выигрываем 7 секунд! Но какая команда станет лучшей – будет известно после подсчета всех результатов, пенализаций и т. д.

В общем, чуть не хватило. На следующий этап не прошли. За развитием чемпионата будем теперь наблюдать как зрители – увы. И ждать следующего года – Mazda Sport Cup 2012!

И кстати, повнимательнее к девушкам в соседних Mazda. Опасные женщины!

Наша команда:
  • Евгений Багдасаров (avto.ru)
  • Роман Щукин (Русская служба новостей)
  • Светлана Алеева (AutoNews.ru)
  • Денис Филатов (autorating.ru)
  • Кирилл Качнов (Форсаж)

    Светлана Алеева
    Фото: Денис Филатов


  • Комментарии