branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Nissan Juke: аттракцион для взрослых

Вспомните самый невероятный адреналин в своей жизни! А что если это окажется не кабриолет, а детский автодром в парке развлечений? Жаль, что мы выросли. Впрочем, у Nissan есть воплощение аттракционов – кроссовер Juke...
Nissan Juke – аттракцион для взрослых
Nissan Juke – аттракцион для взрослых
Вспомните самый невероятный автомобильный адреналин в своей жизни! А что если это окажется не заряженный кабриолет и даже не гоночный трек, а детский автодром в парке развлечений? Нет большего счастья, чем разгонять смешную машинку и резиново ударяться о другие такие же! Драться с сестрой за право порулить... Жаль, что мы выросли из этих автомобильчиков. Впрочем, у Nissan в заначке есть идеальное воплощение детских аттракционов – новый компактный кроссовер Juke.

Juke категорически не нравился мне с первых фотографий, выложенных в интернете. Да и у окружающих он вызывал только два типа реакции: «какая прелесть, как оригинально!» и «какой кошмар». Вопиюще бросались в глаза распухшие от недосыпа дизайнеров колесные арки, утонувшие в складках «лоснящихся щек» узкие габариты и огромные кругляши фар. И над всей этой припухлостью – сильно заваленная резкая линия крыши! Задние фонари своей запоминающейся формой недвусмысленно навевают ассоциации с Nissan 370Z. Странное сочетание добродушности с модной городской агрессивностью.

Лично я недостаточно смела, чтобы купить такую машину. Однако, к счастью, в последние годы российская автомобильная публика распробовала «необычные дизайны» и с радостью готова на эксперименты. «Джуки» стали стремительно заполнять городские улицы, вспыхивая тут и там зелеными, красными и синими огоньками восторга. На дорогах они выглядят совсем иначе, нежели на студийных фото – уместно и загадочно весело. Чтобы понять, в чем дело, пришлось взять новинку на тест.

Через пять минут руления «ниссановским» компакт-кроссовером понимаешь секрет. Дорога превращается в полигон детского автодрома! Суперлегкий руль, который не тяжелеет даже на скорости, вообще-то серьезный недостаток, но почему-то в Juke – видимо, за счет хорошей информативности – он не досаждает, а позволяет весело лавировать между тяжелыми от металла, дерева и собственной значимости джипами и длинными неповоротливыми седанами . Компактные (4,14 м в длину, 1,77 м в ширину), до миллиметра правильно ощущаемые габариты рождают чувство обманчивой безнаказанности: так и тянет проскочить в зазор между машинами, а если что – не беда, это ведь всего лишь игра и резиновые бортики!

Кстати, в основе Juke – платформа от Micra и Note. Вот в чем секрет городской маневренности! При этом высокая посадка на зависть хэтчбекам В-класса – именно то, что ждут от кроссовера городские жители. С обзорностью у малыша полный порядок: стойки не перегораживают обочины, а в огромных зеркалах легко умещается как сам автомобиль, так и полная картина мира вокруг.

Для «Джука» была переработана подвеска. У нас на тесте оказалась переднеприводная модификация – здесь в задней подвеске используется торсионная балка. А в полноприводных машинах применяется независимая многорычажная – как у Qashqai. Она работает не столько на проходимость (в городской прописке новинки сомневаться не приходится), сколько на улучшение управляемости и устойчивости. Кстати, для полного привода доступен 1,6-литровый турбированный мотор мощностью аж 190 л.с. с максимальным крутящим моментом в 240 Н·м – вот где можно разыграться!

У нас же под капотом весело фырчит 1,6-литровый 117-сильный моторчик. Сначала он кажется слабоватым, но стоит раскрыть его секрет, как играючи подчинишь себе городские железные потоки. Необходимо держать обороты на 3000-4000 в минуту, и тогда с любой позиции «Джук» резво вклинится в нужное русло. Но если завод упал до 2000 об/мин, то все, придется снова наращивать силы, чтобы вернуться во взрослое движение... По крайней мере это относится к машинам с вариатором. Думается, с «механикой» будет интереснее. (1,5-литровый 110-сильный дизель в комплектациях отсутствует – похоже, в Россию решили не привозить.)
 
На игривое настроение работают и легкие, но при этом упругие педали. Весело! В поворотах игривость Juke уже не так радует, но, несмотря на крены и подруливания, траекторию малыш держит, пусть и без стопроцентной стабильности.

В движении сначала смущает непонятный стук – как будто щелкает поворотник. Оказывается, так через преграды шумоизоляции в салон проникают удары неровностей дорожного полотна – неплохо! Немного достает только заунывный ровный вой вариатора. Все как на любимом автодромчике...


Салон тоже кажется игрушечным. Во-первых, за счет бликующего дешевого пластика. Разглядеть показатели экранчиков на центральном тоннеле днем без напряжения невозможно. Зато тут есть потрясающая «фишка». Она называется по-взрослому скучно – Nissan Dynamic ControlSystem, но понравится любому «ребенку»: при нажатии кнопки D-Mode панель управления климат-контролем превращается... в панель управления режимами движения! За счет использования светодиодных технологий меняются не только надписи на кнопках, но и их функции.

Даже в таком относительно недорогом кроссовере не обходится без модных наворотов. При включенной панели управления режимами, как в игрушечном космическом корабле, кнопочки с подписями Eco, Normal и Sport. Они призваны менять настройки двигателя, вариатора и электроусилителя руля. В движении разницы особо не чувствуется, зато на дисплей выводятся забавные мультяшные графики, призванные показывать уровень расхода топлива или заряженности в зависимости от выбранного режима.

Компактный кроссовер от Nissan рассчитан на пять пассажиров. Широкие двери позволяют легко проникнуть на галерку. Сзади, конечно, для троих тесновато, но вполне уютно. Багажник невелик – 251 литр, а в полноприводных версиях и того меньше – 207 литров. Городской размер.

Цены на забияку, к слову, вполне вменяемые. Самая доступная модификация с передним приводом, 117-сильным мотором и МТ обойдется в 649 000 рублей. За эти деньги в машине есть электрические стеклоподъемники, аудиосистема, система динамической стабилизации, ABS и четыре подушки безопасности. Самая доступная версия с вариатором обойдется в 755 000 рублей за переднеприводную и 969 500 рублей – за полноприводную. Цены навороченных модификаций способны перевалить порог в 1 000 000 рублей.
 


Светлана Алеева