branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Pajero Sport: на тяжелом топливе

Вместе с Mitsubishi мы испытывали дизельную вариацию популярного внедорожника, искали ему конкурентов и пытались понять, чем он лучше бензинового аналога...
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Многие автопроизводители уделяют особое внимание классу SUV. Как-никак – один из самых динамично развивающихся сегментов рынка, за 2010 г. показавший прирост в 33%. Mitsubishi Pajero Sport в классе больших внедорожников далеко не на последних местах : за прошлый год была продана 3751 машина. Лучше в этом сегменте продаются только Lexus RX, Volkswagen Touareg и Toyota LC Prado. При этом сами представители Mitsubishi главным конкурентом своего авто считают Nissan Pathfinder.

В 2011 г. у российского представительства в планах реализовать более 70 000 автомобилей Mitsubishi. А значит, существенный рост продаж должны показать все модели этой японской марки. Для этого нужно постепенно устранять недостатки автомобилей, опираясь на мнение клиентов. К Pajero Sport основная претензия, в общем-то, была только одна: последнее поколение машины не было оснащено дизельным двигателем.

До последнего момента россияне могли заказать лишь 3-литровую бензиновую модификацию этого внедорожника. И это при том, что популярность дизельных моделей на нашем рынке постоянно растет. Японцы это поняли и представили Mitsubishi Pajero Sport с дизелем объемом 2,5 л.

Pajero Sport: на тяжелом топливе



Внешне – это тот же автомобиль, хвастающийся оригинальным дизайном решетки радиатора, напоминающим о горе Фудзи. Сведущие люди знают, что подобная форма в компании Mitsubishi означает принадлежность машины к роду настоящих внедорожников. Но небольшие изменения есть: появились алюминиевые пороги и накладка на передний бампер из того же металла. И то и другое входит в стандартное оснащение.

В салоне, в первую очередь, впечатляет огромное количество свободного места. Пассажиры заднего ряда чувствуют себя абсолютно свободно. Весомую роль в достижении такого результата играет размер колесной базы: 2800 мм.

Pajero Sport: на тяжелом топливе



Ну а любители перевозить скарб на дачу или дальних поездок всей семьей порадуются большому объему багажного отделения (1813 л).

Теперь машина оснащается навигационной системой с картами от Navteq, которые обеспечивают подробнейшую информацию по Москве и Санкт-Петербургу и неполное покрытие еще 17 городов России (без нумерации домов).

На пресс-конференции, предшествовавшей тест-драйву, нам рассказали, что Pajero Sport 2.5D отличается улучшенным ездовым комфортом, доработанной управляемостью и повышенной стабильностью. Честно говоря, в процессе езды четко уловить эти изменения не удалось. Возможно, я слишком давно ездил на бензиновом Pajero Sport либо за рулем новинки провел недостаточно времени. Подробнее об этом можно будет сказать после полноценного тест-драйва.

Но о моторе можно сказать уже сейчас. Он представляет новое поколение дизельных агрегатов компании. По сравнению с предыдущим поколением мощность мотора выросла на 42 л.с. (178 против 136 л.с.), а максимальный крутящий момент – на 86 Н·м (400 против 314). Для автомобиля с АКП, впрочем, величина крутящего момента снижена до 350. По словам представителей компании, сделано это было исключительно для того, чтобы коробка прожила как можно дольше.

Pajero Sport: на тяжелом топливе



Одной из особенностей двигателя является установка на него турбины с изменяемой геометрией. Специальные лопатки в турбине изменяют свое положение, регулируя скорость потока выхлопных газов. Благодаря этому удается практически полностью избежать турбоямы и при этом понизить давление в зоне высоких оборотов.

Что касается внедорожного потенциала автомобиля, в котором в целом особых сомнений и не было, то нам было предложено проверить его на специальной трассе. Она включала в себя езду по полю и лесу и даже небольшой брод. Pajero Sport не разочаровал - сказалось наличие блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи.

Дизельный Pajero Sport можно приобрести минимум за 1 349 000 рублей (вариант с механической коробкой переключения передач). Самая дорогая версия обойдется в 1 609 000 рублей.