Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Ледяная роскошь главного седана от Lexus
Ледяная роскошь главного седана от Lexus
Тест-драйвы 1 декабря 2010
Тест-драйвы 1 декабря 2010
Ледяная роскошь главного седана от Lexus
Турнирную таблицу футбольного первенства навеки заменили биржевые котировки? Стоимость Brent Oil угадать важнее, чем размер груди блондинки из отдела кадров? Добро пожаловать на борт ES 350, хозяева жизни...
Lexus ES 350 
Турнирную таблицу футбольного первенства навеки заменили биржевые котировки? Стоимость Brent Oil угадать важнее, чем размер груди блондинки из отдела кадров? Добро пожаловать на борт ES 350, хозяева жизни. Единственный переднеприводный седан, выпускаемый под маркой Lexus, станет для вас прекрасным дополнением к костюму Brioni. В чем и убедился AutoNews.ru, заодно испытав подвеску главной надежды Lexus суровыми дорогами Краснодарского края. И оставшись при этом в мятых поло.

Еще до того как мы еле-еле разминулись с местным BMW на подъезде к перевалу, новинка от Lexus успела неоднократно продемонстрировать великолепные ходовые качества. Хотя какая новинка? Если в России продажи обновленного ES 350 стартовали только в ноябре, то дельцы с Уолл-стрит уже несколько лет бороздят звездно-полосатые просторы на этом детище японского автопрома.

Желание Lexus теперь покорить еще и переполненный бизнес-седанами от BMW и Audi российский рынок вполне объяснимо. Продажи японских внедорожников у нас зашкаливают, но седаны Lexus гораздо менее востребованы. И попытки маркетологов сдвинуть вектор имиджевого развития марки, отхватив еще один кусок бизнес-классового пирога, заслуживают только одобрения. Но гораздо более странным выглядит решение японских инженеров разработать «еще один главный седан» помимо флагмана LS, да и при живом GS, на базе значительно более скромной в имиджевом отношении Camry.

Впрочем, не факт, что щеголяющий золотой Visa покупатель признает в мощном силуэте ES 350 его не столь престижный прообраз. По стилистическому исполнению он гораздо ближе к LS. Мощная поясная линия, стреловидный профиль, подчеркиваемый мелкими деталями в форме наконечников, несколько «сдвинутая» назад крыша, что придает облику ES 350 большей спортивности. Выдает родственную связь с Camry разве что тяжеловатый, обросший семейным жирком зад.

Общее впечатление от дизайна ES 350 можно сформулировать одним словом – это автомобиль. За сенсационной формулировкой открывается всепоглощающая пустота, полное отсутствие каких-либо эмоций от знакомства с новым Lexus. Учитывая, что значительная часть покупателей выбирает себе автомобиль, что называется, душой и сердцем, на уровне какой-то внутренней химии, именно это ледяное равнодушие, пожалуй, можно признать главным недостатком седана.

А можно и достоинством. ES 350 – бизнес-седан в ярчайшем его проявлении, в душевных терзаниях его потенциальных владельцев не нуждающийся. Сугубо консервативный, традиционный, без модных финтифлюшек и дешевых по сути, но не по стоимости наворотов. Классика в азиатском исполнении. Его потенциальные покупатели, будьте уверены, в 1990-х ездили на 140-м кузове Mersedes. Если, конечно, располагали на это наличными.

Смотрим внутрь: все та же морозная роскошь, идеальный порядок, тотальный премиум. Офис высшего класса, только на колесах. Эта деловитость выражена в каждой детали, начиная с идеально подогнанных кнопок и великолепной кожаной обивки, заканчивая деревянными вставками в комплектации Luxury – ровно столько, сколько нужно, до последнего квадратного миллиметра.

То же касается электронной начинки. Да, GPS, да, сенсорный дисплей и жесткий диск в «максималке», но никаких вам проекций на лобовое и прочих гаджетов, так популярных у Audi.

И, конечно, панорамная крыша. Lexus подарил возможность пассажирам и водителям ES 350 обозревать небеса, облака и самолеты прямо из салона. Причем если с заднего сиденья можно только убирать задвижку и наслаждаться прозрачной крышей, то впереди еще и открывается люк.

Но вернемся к тому, с чего, собственно, пытались начать: ходовые характеристики ES 350 действительно впечатляют. Передний привод вкупе с переработанной по сравнению с Camry подвеской на выходе дает великолепную управляемость на поворотах, а бензиновый V6 объемом 3,5 л и шестиступенчатая АКПП с возможностью включения секвентального режима обеспечивают великолепную динамику.

Лошадиных сил в количестве 277 штук вполне достаточно, чтобы разгонять почти пятиметровую махину до 100 км/ч за 7 секунд. А максимальная скорость изуверски ограничена 230 км/ч, хотя ES 350, несомненно, способен на большее.

При всей недетской мощи седана Lexus удивляет уровень комфорта при вождении – действительно зашкаливающий. Но заточенная под уют для пассажиров сзади подвеска привнесла и чрезмерную валкость в поворотах, что вкупе с «пустоватым» рулем, которому явно не хватает обратной связи, периодически раздражает.

Но называть отмеченные выше моменты недостатками язык не поворачивается. Скорее речь идет о целенаправленных технических мерах, главная задача которых – достижение все того же максимального уровня комфорта для пассажиров.

Но главный и несомненный плюс нового седана Lexus – его цена. ES 350 значительно дешевле всех конкурентов от немецкой «большой тройки» в нише бизнес-седанов. Комплектация Comfort (привет корпоративным клиентам) обойдется в 1 850 000 руб., а Luxury – 2 086 500 рублей. При этом каких-либо дополнительных опций не предполагается в принципе. В Lexus уверены, что все, что нужно, уже присутствует в этих комплектациях. А телевизоры в подголовниках, к примеру, – это, видимо, от лукавого.



Алексей Бутенко
Комментарии