branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв лучшего американского автомобиля

Путешествие по Калифорнии – занятие весьма интересное. Особенно если совершать его на масл-каре. Только пожиратель топлива с огромным мотором, хищным дизайном и остервенелым ревом выхлопной системы по-настоящему откроет для вас американские дороги...
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
Путешествие по Калифорнии – занятие весьма интересное. Особенно если совершать его на масл-каре. Только пожиратель топлива с огромным мотором, хищным дизайном и остервенелым ревом выхлопной системы по-настоящему откроет для вас американские дороги. Пару лет назад единственным купе, способным взять на себя функции экскурсовода, был Ford Mustang, давно застолбивший за собой лидерство в классе современных масл-каров, но теперь американцы явно предпочитают ему Chevrolet Camaro. А ведь есть еще и Dodge Charger, но из этой троицы на дорогах он встречается реже остальных.

Так что в данный момент Chevrolet Camaro – самый желанный спутник на время путешествия по Штатам, да и самый лучший представитель марки Chevrolet. К тому же у модели Mustang пока нет перспектив на российском рынке, да и Charger от этого далек, а вот Camaro точно появится у нас в начале лета 2011 года. С точки зрения оценки его перспектив тест-драйв в родной среде обитания – это весьма полезный опыт. Более 3000 км пробега по хайвеям, бульварам и авеню – вполне достаточно, чтобы понять этот автомобиль. Жаль только, что в Россию будут поставлять лишь 6,2-литровую имиджевую версию, а на тесте была более скромная 3,6-литровая модификация с RS-пакетом.

Наше первое знакомство с возрожденной легендой началось, как и любое другое, – на паркинге. Довольно мрачном, кстати. Но даже в полумраке Camaro легко выделился на фоне соседей благодаря яркому оранжевому окрасу, который почему-то захотелось назвать красным. Сразу оценивать дизайн времени не было, так как нужно было решить вопрос с размещением чемодана в багажнике. Сложность процесса заключалась в том, что об объеме последнего не было абсолютно никакой информации, кроме предположений, что он может быть крохотным. В итоге он действительно оказался низким, но довольно вместительным. При этом разве что ограниченная зона погрузки, напоминающая горлышко банки, создала некоторые проблемы, но чемодан все равно вошел. Помогли навыки игры в тетрис и развитое пространственное мышление.

Впервые садясь за руль Camaro, вы точно ощутите, что это большой американский автомобиль. Так что будьте готовы почувствовать себя маленьким человечком даже несмотря на ваши большие габариты. Посадка очень глубокая, руль большой, с утопленным центром – настоящая «баранка», капот и оконная линия чуть ли не на уровне шеи – все это поначалу заставляет чувствовать себя неуютно. Как-то не по-европейски. Так что лучше сразу правильно настройте сиденье (редкий случай, когда пригодился лифт), иначе превратитесь в маленького ребенка в ванне: края видно, а то, что происходит в окружающем вас мире, остается за бортом. Для человека, управляющего 304-сильным купе, не самый лучший расклад. А вот пассажир обречен – у правого сиденья нет лифта.

Нет в интерьере салона и большого экрана с навигацией и прочими современными заморочками, но зато есть приятные спортивные сиденья с развитой поддержкой, которые и после 800 км непрерывного движения не утомляют спину. В обойме также куча датчиков, из-за жары показывавших значения, близкие к максимальным, и красивая подсветка дверных панелей. Отсутствие навигации, кстати, не сильно расстроило. Все-таки масл-кар – это больше прошлое, а там все ездили, ориентируясь по обычным картам.

Так что со стоянки Camaro выехал в нужную сторону благодаря интуиции водителя, а дальше в дело вступила архаичная бумажная карта. Из девяти колонок с маркировкой Boston Acoustics играла развеселая «Nobody walks in LA» («Никто не топчет Л-А»). Что и говорить, а ведь и правда пешеходов нет – одни машины. Можно было подключить iPod, но спутниковое радио эту опцию исключило. Уж больно классный был выбор и без своей музыки.

Оставив автомобиль на стоянке в окружении стареньких американских доходяг, утром обнаружил Camaro в компании двух кабриолетов Mustang и одного собрата серебристого цвета – видимо, ночь удалась. Все-таки не зря этому купе присудили премию за лучший дизайн – оно действительно притягивает внимание. А ведь в Штатах оно продается уже целых два года. Но до сих пор вы можете без проблем увидеть поднятый вверх большой палец случайного прохожего или услышать от соседа по стоянке стандартное «nice ride» («классные колеса»).

Намотав множество миль по американским хайвеям, удалось сделать главный вывод касательно будущего этого купе в России – у нас вы сможете давить на газ так, как вам хочется. В США сделать это даже на 3,6-литровой версии – большая проблема. Полиция прячется не хуже представителей нашей ДПС, а максимально возможная скорость – 75 миль в час, что по-нашему составляет 120 км/ч. И это учитывая отличное качество местных дорог. На городских шоссе, изобилующих стыками, Camaro продемонстрировал, что подвеска у него далеко не дубовая, как у большинства спортивных купе. Все-таки это американский автомобиль. Хотя, может, для Европы производитель и внесет в настройки определенные коррективы.

Более того, динамики этого V6 вполне хватает, чтобы не только уверенно держаться в потоке, но и совершать фирменные ускорения, и даже burn-out на старте. При этом его расход выглядит не так пугающе, как у топовой версии. В городском режиме он составляет около 14 литров с включенным кондиционером, а по трассе не поднимается выше 10 литров. Если не усердствовать с педалью акселератора, конечно, и держаться в пределах скоростных ограничений.

Как мы уже говорили, модификации LS и LT к нам поставлять не будут. Дело в том, что Chevrolet рассматривает появление модели Camaro в качестве имиджевого проекта. Чем-то похожего на GT-R, привезенный к нам компанией Nissan. Именно поэтому для популяризации автомобилей с шевроном выбрали модификацию SS с 6,2-литровым двигателем мощностью 421 л.с. Естественно, купить ее можно будет только в максимальной комплектации.

Самый грустный факт, который удалось узнать об этом автомобиле, – его цена. Вот только все привыкли, что обычно в таких случаях речь идет о заоблачной стоимости, а у нас все наоборот. За базовую комплектацию в исполнении LT в США с вас попросят всего 26 875 долларов. Если добавите шестискоростную автоматическую коробку передач и пакет RS в сочетании с красивым оранжевым салоном, то получится уже 31 705 долларов. Согласитесь, что конечная сумма заставила вас с грустью вздохнуть, ведь в России за эти деньги вы не найдете ни одного автомобиля с таким же перечнем положительных качеств и запредельной харизмой.

Артем Барановский