branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Дизельный Mercedes обладает особыми привилегиями

Наш подопытный Mercedes-Benz – выходец из правильной дизельной семьи, где есть определенные традиции и хороший спрос именно на такой тип двигателей. В обойме у немцев есть не только внедорожники, но уже и седаны, работающие на солярке...
Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class
Некоторые особенности нашего автомобильного рынка уже давно напоминают причудливое эхо, которое долго гуляет по окружающим нас скалам, а затем исчезает где-то вдалеке. Такое сравнение рождено довольно обычным фактом – все европейское попадает к нам уже после того, как у себя на родине его изобрели, опробовали и признали обыденным. В данном случае мы не говорим о каких-то космических новинках автомобильного рынка – речь всего-то о дизельных технологиях и экологических нормах. Если в Европе дизельные модификации уже настолько привычны и почти сравнялись с бензиновыми по цене, то у нас еще даже не все компании их экспортируют, пугаясь слабого спроса на свою продукцию.

Конечно, наш подопытный Mercedes-Benz – выходец из правильной дизельной семьи, где есть определенные традиции и хороший спрос именно на такой тип двигателей. В обойме у немцев есть не только внедорожники, но уже и седаны, работающие на солярке. Mercedes специально проложил себе дорогу в этом направлении благодаря моделям G, GL, ML и GLK и теперь вполне логично запускает на рынок уже легковые авто с шильдиками CDI на крышке багажника. Конечно, подсознание до сих пор упорно твердит нам, что дизель – это то, что нужно лишь для внедорожника, но все-таки не стоит слепо верить этому шестому чувству. В такие моменты нужно просто еще разок взглянуть на Европу. Все равно рано или поздно почти все основные тенденции приходят к нам оттуда. Жаль только, что путь порой занимает очень много времени.

В данном случае мы опробовали особые дизельные привилегии с помощью последней новинки нашего рынка – дизельной модификации Mercedes-Benz С-класса. Внешне этот автомобиль уже успел примелькаться и не вызывает тех эмоций, которые были актуальны на рассвете его карьеры. Да, он по-прежнему актуален, и его выбирают за класс и сбалансированность, которые он способен предоставить. Согласитесь, в данном случае дизельная модификация вполне может считаться самой подходящей, учитывая ее главные достоинства. Жаль только, что дизельное топливо уже давно не стоит тех мизерных денег, которые приходилось платить за него раньше. Если же апеллировать к наличию более мощных бензиновых вариантов в линейке, то они не пользуются хорошим спросом из-за своей высокой цены. Да и перекочевали они в большинстве своем с модели предыдущего поколения.

Теперь же тон задают экономичные и экологически чистые двигатели, а это уже бензиновые модификации 180 CGI и 200 CGI, оснащенные 1,8-литровым силовым агрегатом. Разница в мощности между ними не очень существенная – 156 и 184 л.с. соответственно. Но именно они стали новым словом компании в момент появления этой модели С-класса. Даже сложно представить, сколько клиентов задали менеджерам вопрос о том, какая из этих модификаций им подойдет больше. Но теперь и вы сможете легко избавить себя от этого мучительного выбора, обратив внимание на дизельный вариант 220 CDI. Не зря ведь в иерархии он стоит рядом с упомянутой парочкой, но при этом весьма искусно указывает на свою принадлежность и к более мощным коллегам. Теперь важнее всего прочего становится «голубая эффективность» (Blue Efficiency). Заметим, что тестовый автомобиль был именно голубого цвета, что придало этому сочетанию слов дополнительный смысл.

Модификация 220 CDI – это редкий пример того, как число на шильдике все-таки сочетается с рабочим объемом двигателя. Для компании Mercedes-Benz этот факт – большая редкость. Мощность, кстати, составляет 168 л.с. на промежутке от 3000 до 4200 об/мин, и ее значение расположилось ровно между значениями двух младших братьев. Но зато снаряженная масса у модификации CDI гораздо внушительнее – 1610 кг против 1490 кг у модификации 200 CGI. Максимальный крутящий момент при этом, как и водится у дизелей, с легкостью решает все важные вопросы по транспортировке тела и дополнительных грузов – 400 Н·м на промежутке от 1400 до 2800 об/мин. С такими способностями 220 CDI легко разменивает 100 км/ч за 8,6 секунды. А это быстрее, чем у 200 CGI, на 0,2 секунды. Предел – 231 км/ч. Речь, конечно, о модификации с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Хоть модификация с МКПП и немного быстрее, вряд ли есть смысл искать и покупать ее в данном случае.

За рулем вы не почувствуете ни вибраций, ни противных шумов – все искоренено. Отклик на педаль, конечно, немного задумчивый, но не стоит сразу фантазировать на тему несостоятельности дизельных двигателей – просто нужно немного времени, чтобы вы привыкли к автомобилю и он подстроился под вас. К тому же в наше время за возможность проехать на одном баке около 800 км можно многим пожертвовать. Тем более это действительно возможно. Расход топлива в городской черте и при включенном кондиционере не превышает 9 литров на 100 км пути. Если же вы пропагандируете спокойный стиль вождения и собираетесь, допустим, совершать постоянные поездки на средние расстояния в скоростном режиме автомагистралей, то он и вовсе упадет до 7 литров. А при объеме топливного бака в 67 литров (8 литров резерва) вы можете легко рассчитать запас хода.

Так что к множеству положительных качеств седана С-класса добавилось и еще одно – экономичность. Этот дизель, кстати, тоже соответствует нормам «Евро-4», и поэтому к его экологичности претензий тоже быть не должно. Его стоимость в традиционной «Особой серии» составляет 1 510 000 рублей, ведь дизель всегда был немного дороже идентичных бензиновых модификаций. Правда, раньше это предлагали компенсировать за счет разницы в цене на бензин. Теперь же это значение не так велико, чтобы слепо рассчитывать только на его помощь. Однако мы все равно считаем, что запас хода и хороший крутящий момент – это веские причины по крайней мере для пристального внимания, если не для покупки. Для сравнения – С200 CGI обойдется вам в 1 400 000 рублей, а C180 CGI в 1 310 000 рублей. Так что выбор за вами.

Артем Барановский