Джеймсу Бонду пора мастерить петлю из подручных материалов, чтобы удавиться в ней от зависти. Новое чудо ингольштадтских гениев автопрома по числу наворотов легко заткнет за пояс любую из машин шпиона британской короны. Представляем Audi A7 Sportback – прямого конкурента Mercedes CLS и Porsche Panamera за место в нише серийных шоу-каров.
Премьера этой машины вообще-то должна была пройти в Москве, в рамках Московского международного автосалона. Однако немцы в последний момент передумали и перенесли мировую премьеру на более статусный и посещаемый Парижский автосалон. В Москве A7 удостоилась лишь закрытой презентации – для автожурналистов и клиентов марки из столичного бомонда.
Насилу дождавшись презентации A7 на Парижском автосалоне, мы решили, что лучше времени, чтобы поделиться с читателем впечатлениями от пятиметрового «Гран Туризмо» из немецких мастерских, и не придумаешь.
Знакомство с полноразмерным пятиметровым хэтчбеком, который Audi в угоду рынку решила именовать режущим слух термином «пятидверное купе», ждало откормленных лобстерами журналистов в аэропорту Альгеро на Сардинии. Немецкие дизайнеры с десяток раз выговорили «ошеломительный», еще столько же – «эмоциональный», похвастались облегченным на 15% благодаря множеству алюминиевых деталей кузовом и объяснили, где искать намек на столетнюю историю Audi. Оказалось, в задних фарах, где, очень-очень постаравшись, можно разглядеть нечто похожее на спираль ДНК. Там, среди светодиодов, и правда что-то завивается. Кроме шуток, мы проверяли.
Первое впечатление от A7 – продуманный до мельчайших деталей, идеально выверенный дизайн. Все – начиная от слизанной с флагманского A8 «морды» и хищного профиля прижавшегося к земле перед прыжком зверя до элегантной скошенной крышки багажника и атлетичных задних крыльев – буквально гипнотизирует и внушает веру в то, что «пятидверное спорткупе» – не такой уж нонсенс.
К внутреннему убранству придраться еще сложнее. Да и какие могут быть претензии к отделке автомобиля, минимальная цена которого начинается от двух с половиной миллионов рублей, а доставшегося нам экземпляра перевалила далеко за три? Добила, конечно, опциональная отделка шпоном. Смотрится слоистая древесина, без сомнения, здорово, но нет-нет да и ловишь себя на мысли: «А я такую на веранду хотел».
Но главная изюминка A7 – огромнейшее количество разнообразных гаджетов, с непривычки кажущееся безумной гипертрофированной мешаниной, эдакой елочной гирляндой в доме внезапно разбогатевшего тракториста. Навигатор, постоянно подгружающий картинку с Google Maps, сенсорная панель под правой рукой, система ночного видения, проекция необходимых показателей на лобовое стекло, с удовольствием отдающийся портативным устройствам Wi-Fi (привет, iPad от организаторов), Line Assist, позволяющий машине самостоятельно различать дорожную разметку и подруливать в случае необходимости, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Наконец, система автоматической парковки нового поколения, умеющая самостоятельно впихнуть машину как задом, так и боком, а от водителя требуется только напоминать о своем ресурсе аккуратным придавливанием педали газа.
Разнообразие настроек всего технического богатства, из которого мы перечислили едва ли половину, с непривычки превращает подготовку к поездке в сложнейший ритуал. Но грех жаловаться – в кожаном салоне A7 настолько уютно, что ни об одной проведенной в нем минуте жалеть не приходится. Иного от новинки Audi, пожалуй, и ожидать не стоило. Спорт – спортом, а комфорт превыше всего. Доступны даже массажные кресла.
Что отразилось и на ходовых характеристиках ингольштадтской новинки. Доставшийся нам бензиновый 300-сильный табун TFSi с семиступенчатой автоматической коробкой S-tronic и фирменным приводом quattro при всем своем спортивном задоре обладает очень мягкой для спортивного автомобиля подвеской. По-настоящему злым A7 становится, когда качнешь ручку КПП на себя, переключив ее в режим Dynamic. Вот тогда-то – держитесь, карабинеры! 5,6 секунды до 100 км/ч – это вам не за Punto гоняться.
Испытуемый вобрал в себя все передовые автомобильные технологии не только в том, что касается электронных внутренностей, но и в поведении на дороге. Многочисленные системы безопасности безостановочно подруливают, подтормаживают и всячески лезут за руль, пытаясь урезонить безалаберного водителя до того, что это начинает раздражать. Зато на крутых горных тропах Audi выше всяких похвал. Довести ее до истеричного юза удалось лишь однажды – на глупейшем входе в резкий поворот при 120 км в час. А уже на 130, кстати, автоматически поднимается спойлер. Его вклад в ходовые качества сомнителен, зато очередная мини-игрушка для взрослых детей тут как тут.
Видимо, именно разбогатевшие, но не повзрослевшие мужчины и стали аудиторией, на которую рассчитывала Audi при создании новой модели. Для них A8 – перебор, а в какое-нибудь роскошное купе, распластавшееся по асфальту, не влезет сноуборд. А7 эту проблему, без сомнения, решит – в багажнике объемом 1390 литров при сложенных задних сиденьях можно хоть кроликов разводить. Но само по себе появление A7 на рынке при живой A5 Sportback выглядит не реальной попыткой составить конкуренцию в «Гран Туризмо», но скорее стремлением создать у покупателя, уже давно определившегося с пристрастиями и выбравшего для себя Audi, ощущение конкуренции внутренней, не выходящей за пределы одной марки.
Впрочем, в самой компании так не считают. «Внутренней конкуренции нет. К примеру, мы планируем продать 50 тысяч единиц A5 Sportback без ущерба другим своим моделям. Новая Audi – это эмоциональный заряд в чистом виде. Мы ориентируемся на людей, которые хотят выразить свой статус более эмоционально, более ярко, и в этом им подойдет A7. К тому же именно в этой машине мы постарались реализовать все наши последние разработки, в том числе системы управления автомобилем, облегченный кузов и двигатели с низким расходом топлива», – уверен член правления Audi Аксель Штротбек, с которым нам удалось побеседовать во время тест-драйва.
Пока трудно сказать, кто окажется прав – немецкий бизнесмен или российский журналист, сопроводивший новинку Audi едким комментарием: «На такую машину мигалку не поставишь». Так или иначе, продажи стартуют уже в ближайшие недели.
В России A7 Sportback представлена в двух вариантах: за бензиновый 2.8 FSI (204 л.с.) в минимальной комплектации придется выложить 2,379 млн руб., а «простенький» 3.0 TFSI (300 л.с.) обойдется в 2,695 млн рублей. И, откровенно говоря, если трехлитровый A7 производит впечатление действительно мощной машины, которая стоит этих денег, то его «младший брат» вызывает гораздо менее позитивные эмоции. Для этой категории он откровенно слабоват. Что до дизельных версий, то они появятся в российских автосалонах только в следующем году.
Алексей Бутенко
Премьера этой машины вообще-то должна была пройти в Москве, в рамках Московского международного автосалона. Однако немцы в последний момент передумали и перенесли мировую премьеру на более статусный и посещаемый Парижский автосалон. В Москве A7 удостоилась лишь закрытой презентации – для автожурналистов и клиентов марки из столичного бомонда.
Насилу дождавшись презентации A7 на Парижском автосалоне, мы решили, что лучше времени, чтобы поделиться с читателем впечатлениями от пятиметрового «Гран Туризмо» из немецких мастерских, и не придумаешь.
Знакомство с полноразмерным пятиметровым хэтчбеком, который Audi в угоду рынку решила именовать режущим слух термином «пятидверное купе», ждало откормленных лобстерами журналистов в аэропорту Альгеро на Сардинии. Немецкие дизайнеры с десяток раз выговорили «ошеломительный», еще столько же – «эмоциональный», похвастались облегченным на 15% благодаря множеству алюминиевых деталей кузовом и объяснили, где искать намек на столетнюю историю Audi. Оказалось, в задних фарах, где, очень-очень постаравшись, можно разглядеть нечто похожее на спираль ДНК. Там, среди светодиодов, и правда что-то завивается. Кроме шуток, мы проверяли.
Первое впечатление от A7 – продуманный до мельчайших деталей, идеально выверенный дизайн. Все – начиная от слизанной с флагманского A8 «морды» и хищного профиля прижавшегося к земле перед прыжком зверя до элегантной скошенной крышки багажника и атлетичных задних крыльев – буквально гипнотизирует и внушает веру в то, что «пятидверное спорткупе» – не такой уж нонсенс.
К внутреннему убранству придраться еще сложнее. Да и какие могут быть претензии к отделке автомобиля, минимальная цена которого начинается от двух с половиной миллионов рублей, а доставшегося нам экземпляра перевалила далеко за три? Добила, конечно, опциональная отделка шпоном. Смотрится слоистая древесина, без сомнения, здорово, но нет-нет да и ловишь себя на мысли: «А я такую на веранду хотел».
Но главная изюминка A7 – огромнейшее количество разнообразных гаджетов, с непривычки кажущееся безумной гипертрофированной мешаниной, эдакой елочной гирляндой в доме внезапно разбогатевшего тракториста. Навигатор, постоянно подгружающий картинку с Google Maps, сенсорная панель под правой рукой, система ночного видения, проекция необходимых показателей на лобовое стекло, с удовольствием отдающийся портативным устройствам Wi-Fi (привет, iPad от организаторов), Line Assist, позволяющий машине самостоятельно различать дорожную разметку и подруливать в случае необходимости, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. Наконец, система автоматической парковки нового поколения, умеющая самостоятельно впихнуть машину как задом, так и боком, а от водителя требуется только напоминать о своем ресурсе аккуратным придавливанием педали газа.
Разнообразие настроек всего технического богатства, из которого мы перечислили едва ли половину, с непривычки превращает подготовку к поездке в сложнейший ритуал. Но грех жаловаться – в кожаном салоне A7 настолько уютно, что ни об одной проведенной в нем минуте жалеть не приходится. Иного от новинки Audi, пожалуй, и ожидать не стоило. Спорт – спортом, а комфорт превыше всего. Доступны даже массажные кресла.
Что отразилось и на ходовых характеристиках ингольштадтской новинки. Доставшийся нам бензиновый 300-сильный табун TFSi с семиступенчатой автоматической коробкой S-tronic и фирменным приводом quattro при всем своем спортивном задоре обладает очень мягкой для спортивного автомобиля подвеской. По-настоящему злым A7 становится, когда качнешь ручку КПП на себя, переключив ее в режим Dynamic. Вот тогда-то – держитесь, карабинеры! 5,6 секунды до 100 км/ч – это вам не за Punto гоняться.
Испытуемый вобрал в себя все передовые автомобильные технологии не только в том, что касается электронных внутренностей, но и в поведении на дороге. Многочисленные системы безопасности безостановочно подруливают, подтормаживают и всячески лезут за руль, пытаясь урезонить безалаберного водителя до того, что это начинает раздражать. Зато на крутых горных тропах Audi выше всяких похвал. Довести ее до истеричного юза удалось лишь однажды – на глупейшем входе в резкий поворот при 120 км в час. А уже на 130, кстати, автоматически поднимается спойлер. Его вклад в ходовые качества сомнителен, зато очередная мини-игрушка для взрослых детей тут как тут.
Видимо, именно разбогатевшие, но не повзрослевшие мужчины и стали аудиторией, на которую рассчитывала Audi при создании новой модели. Для них A8 – перебор, а в какое-нибудь роскошное купе, распластавшееся по асфальту, не влезет сноуборд. А7 эту проблему, без сомнения, решит – в багажнике объемом 1390 литров при сложенных задних сиденьях можно хоть кроликов разводить. Но само по себе появление A7 на рынке при живой A5 Sportback выглядит не реальной попыткой составить конкуренцию в «Гран Туризмо», но скорее стремлением создать у покупателя, уже давно определившегося с пристрастиями и выбравшего для себя Audi, ощущение конкуренции внутренней, не выходящей за пределы одной марки.
Впрочем, в самой компании так не считают. «Внутренней конкуренции нет. К примеру, мы планируем продать 50 тысяч единиц A5 Sportback без ущерба другим своим моделям. Новая Audi – это эмоциональный заряд в чистом виде. Мы ориентируемся на людей, которые хотят выразить свой статус более эмоционально, более ярко, и в этом им подойдет A7. К тому же именно в этой машине мы постарались реализовать все наши последние разработки, в том числе системы управления автомобилем, облегченный кузов и двигатели с низким расходом топлива», – уверен член правления Audi Аксель Штротбек, с которым нам удалось побеседовать во время тест-драйва.
Пока трудно сказать, кто окажется прав – немецкий бизнесмен или российский журналист, сопроводивший новинку Audi едким комментарием: «На такую машину мигалку не поставишь». Так или иначе, продажи стартуют уже в ближайшие недели.
В России A7 Sportback представлена в двух вариантах: за бензиновый 2.8 FSI (204 л.с.) в минимальной комплектации придется выложить 2,379 млн руб., а «простенький» 3.0 TFSI (300 л.с.) обойдется в 2,695 млн рублей. И, откровенно говоря, если трехлитровый A7 производит впечатление действительно мощной машины, которая стоит этих денег, то его «младший брат» вызывает гораздо менее позитивные эмоции. Для этой категории он откровенно слабоват. Что до дизельных версий, то они появятся в российских автосалонах только в следующем году.
Алексей Бутенко