Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самурай российских дорог – полноприводный Lexus
Самурай российских дорог – полноприводный Lexus
Тест-драйвы 7 июня 2010
Тест-драйвы 7 июня 2010
Самурай российских дорог – полноприводный Lexus
Японцы заставили всю Европу завидовать россиянам, так как полноприводная модификация люксового седана Lexus GS 350 AWD есть лишь у нас...
Lexus GS 350 AWD 
С годами никто моложе и, как правило, лучше не становится. Стареют даже прославленные японские самураи, способные держать под полным контролем как свои эмоции, так и состояние своего тела. Модели Lexus GS, например, уже пять лет, что по автомобильным меркам весьма и весьма солидный возраст. Однако наш тест-драйв отнюдь не реквием по популярному седану и не ода нетерпеливому ожиданию обновления GS. Это повествование о полноприводном Lexus GS 350 AWD, который на российском рынке обитает меньше года. Более того, в этом случае японцы заставили всю Европу завидовать россиянам, так как такая модификация люксового седана есть лишь у нас.

Впрочем, несмотря на то что наш умудренный сединами самурай овладел новыми качествами, внешне он все тот же. На молодость и азарт экстерьер автомобиля не претендует. В хорошем смысле, конечно. Этот самурай помнит все уроки, что давали ему мудрые учителя, и по-прежнему находится в отличной форме (об этом позже). Но безумного азарта юности в нем уже нет. Это и к лучшему: на одной молодости далеко не уедешь. То ли ввиду отсутствия грандиозных битв, то ли просто жизнь так сложилась, но наш самурай стал добропорядочным гражданином. Безусловно, его высокий статус и богатая родословная видны невооруженным глазом.

Более того, наш герой показал пример многим родственникам, которые теперь стремятся быть на него похожими. Дело в том, что новая эра дизайна в компании Lexus началась именно с GS.

Видно, что герой нашего рассказа не понаслышке знает, что такое бизнес. Он давно сменил латы и меч на дорогой брендовый костюм. Еще большей серьезности образу добавляют очки – именно на них похожи сдвоенные фары.

Не стоит концентрироваться на внешности, с ней мы уже определились: предельно солидная. Армейская (самураи ведь воины) выправка видна, но фигура уже не такая рельефная, жизнь на гражданке свой отпечаток оставила. В интерьере видно, насколько самурай устал от казарменной жизни. Достигнув определенного положения в автомобильном обществе, он постарался окружить себя максимальным комфортом.

Ни о каком оригинальном дизайне речи не идет. Скорее тут подойдет термин “классика”. Именно так все и представляют себе шикарный салон. Тут и очень неплохая аудиосистема от Mark Levinson, и навигация, и удобные кожаные кресла. Кроме того, повсюду вставки из дерева, которые, в отличие от питерского родственника Toyota Camry, не раздражают, а действительно придают внутреннему убранству шика и стиля. Здорово выполнена панель приборов. Мало того что красиво, так еще и очень информативно. Все приборы читаются замечательно.

Если озаботиться вопросом, чем же в плане интерьера полноприводная версия отличается от обычной, голову ломать можно очень долго. Отличие есть, но найти его нелегко. Это утолщение центрального тоннеля со стороны водителя – свидетельство того, что на автомобиле установлена полноприводная трансмиссия.

За физическую подготовку нашего самурая отвечает 3,5-литровый V6 мощностью 307 л.с. Максимальный крутящий момент равен 372 Н·м при 4800 об/мин.

Интересно, что одним из основных достоинств этого двигателя производитель называет экономичность. Все дело в том, что каждый цилиндр оснащен сразу двумя форсунками. Одна отвечает за снабжение топливом впускного коллектора, другая – камеры сгорания.

Что же, расход для столь мощного автомобиля и впрямь невелик. По пробкам – около 14-15 литров Аи-95 на 100 км пути. По трассе картина и того лучше. Если ехать на круизе, предварительно установив его на отметку в 100 км/ч, то бортовой компьютер услужливо рапортует о снижении потребления топлива до 9 литров. Если пользоваться педалью акселератора более фанатично и не стесняться ехать 140-150 км/ч, аппетит мотора будет выше – 10-11 л.

Благодаря своему мотору GS разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Очень неплохой результат. Многие будут удивлены тем, что максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке в 190 км/ч. Уже как-то привыкли все, что большие современные седаны с мощными моторами способны выдавать 250 км/ч, да и то только из-за электронного ограничителя. Оказывается, японские инженеры ограничили свое детище в максимальной скорости ради того, чтобы трансмиссия не испытывала критических перегрузок.

Что касается непосредственно полного привода, здесь на заднюю ось приходится больший процент крутящего момента (60%). Несмотря на это, автомобиль предельно корректен. В том плане, что вольностей водителю не позволяет. Никаких заносов, электроника гасит возможный снос кормы на самой-самой ранней стадии его возникновения.

За полноприводную версию GS потенциальному покупателю придется выложить минимум 2 206 000 рублей. Сумма немаленькая, однако для автомобиля этого класса вполне нормальная.

Если вы ищете машину, в которой, несмотря на хорошие динамические характеристики, о спортивной составляющей напоминает только переключатель режима работы подвески (Sport или Comfort), на котором можно ехать по неровной дороге и абсолютно не чувствовать дискомфорта, не повышать голоса, на каких бы оборотах ни работал мотор, то GS – ваш выбор. Далеко не всем нужны богатая комплектация, мягкая подвеска, отличная шумоизоляция и так далее. Те, кто жаждет получить от своей машины драйв и адреналин, назовут GS скучным. Мы с ними не согласимся. Нам GS показался хорошим, надежным, комфортным автомобилем, просто без какой-то озорной изюминки. То есть воин дорог, несомненно, стал мудрее и опытнее.

Николай Загвоздкин
Комментарии