branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Audi пытается победить депрессию

Усталость в дальнем пути накапливается не только физическая, но и психологическая, так что, чем ближе к финишу, тем раздражительней становятся все пассажиры. Даже Audi не спасает от депрессии на маршруте в 4000 км...
За окнами скучных офисов вовсю светит солнце, вытесняя мысли о работе мечтами о скором наступлении лета и долгожданном отпуске. Уже сейчас многие задаются вопросом, как разнообразить свой летний досуг и что бы такое придумать на заветные две недели отдыха.

Один из вариантов, подходящий исключительно для авантюристов по натуре, не боящихся временных лишений, дискомфорта и трудностей, – прыгнуть за руль собственного авто и поехать куда-нибудь далеко-далеко. Настоящее приключение гарантировано. Как апологетам религии путешествий, нам мало одного отпуска в год, и поэтому между прошлогодней летней поездкой в Анапу и новым летним путешествием надо использовать любую возможность сесть за руль и проглотить тысячу километров.

Посмотреть красоты немецких премиум-авто внушает достаточную уверенность в успехе мероприятия. Вид и репутация у автомобилей более чем похвальные – преодолеть 4000 км, казалось, не составит труда.

Старт путешествию был дан 2.01.2010 в 11 часов дня. В Q7 расположилось четыре человека, в Allroad – три. Забегая вперед, стоит сказать, что решение, основанное исключительно на визуальной оценке габаритов автомобилей, оказалось неверным. Эргономика заднего дивана в универсале повышенной проходимости гораздо лучше. Как ни парадоксально, в Allroad двоим сзади сидеть комфортней, чем в Q7. Да и вещей в оба авто было положено одинаково, пожалуй даже, универсал нагрузили больше. Туда влезло два чемодана, большая спортивная сумка, ну и всякие мелочи вроде термоса, ноутбука и так далее. Объем багажного отсека Allroad – 565 л.

Моторы что на одной, что на другой машине позволяют ехать очень быстро. Однако по пути в Брест очень много населенных пунктов и сотрудников ГИБДД, жаждущих наказать вас за превышение. Причем камеру выставляют далеко от места дислокации самих дэпээсников и их машины, так что угрозу легко не заметить. В общем, ни разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. (для Allroad), ни заявленная максимальная скорость в 240 км/ч не пригодились. На первый план выходит комфорт водителя. И в этом плане как нельзя кстати пришелся круиз-контроль – на Q7 такой функции не было. Так что водителю внедорожника приходилось самостоятельно поддерживать постоянную скорость, в то время как его коллега на Allroad выставил круиз на 120 км/ч и мог полностью расслабиться, лишь притормаживая до 60 при въезде в очередной населенный пункт. В Белоруссии идеальные дороги – это абсолютная правда. Автомобиль превращается в какой-то корабль, ровно плывущий по глади моря в абсолютный штиль.

Перегон длиной 1076 км был совершен за 11,5 часов. Оказывается, Allroad, который в городе не баловал расходом меньше чем 16 л бензина на 100 км пути, на трассе при ровной езде со скоростью не выше 130 км/ч способен довольствоваться всего лишь 9,5 л. Дизельный Q7 требовал 10 л солярки.

Начало путешествия – время, когда весь экипаж, включая водителя, полон энергии и радости, что удалось вырваться в такое странствие. Наибольшее количество энергии ушло на систему MMI, которую изучили до самых мелочей. В очередной раз оказывается, что MMI крайне удобен и доступен для понимания любого человека, мануал может понадобиться разве что в случае постановки какой-нибудь особо каверзной задачи. Впрочем, самой популярной функцией было перемещение звука только на передние колонки, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.

В Белоруссии ночевка не удалась, нам сразу посоветовали тут же проходить границу, а не останавливаться в гостинице: с утра, дескать, очередь в Польшу будет такая, что провести в ней придется не меньше суток. Ночью на пересечение границы потребовалось 5,5 часов. Во время монотонного тырканья в пробке оказалось, что DVD-плеер в автомобиле вещь все же не бесполезная, и Allroad он бы очень пригодился. Было время осмотреть автомобили на предмет недостатков по принципу “к чему бы придраться” и организовать спальные места. Оказалось, что на заднем диване в Allroad могут “валетом” лечь два человека.

Приграничные гостиницы в Польше забиты под завязку, так что в 5:30 утра 3 января найти где-то место для ночлега семи человек нереально. Пришлось ехать до Варшавы. Ездой это, правда, назвать уже сложно, скорее непрекращающейся борьбой с усталостью и сном. К столице Польши подъехали в 9 утра, и еще час искали отель, в котором можно остановиться. Итого почти сутки за рулем. Ночью, когда хочется спать и внимание рассеивается, особенно остро ощущаешь прелесть ксеноновых фар, в первую очередь то, что они поворотные. Это только в городе кажется, что поворотные фары – это блажь, а вот на темных дорогах очень помогает. Подвеска, которая во время активной езды по городу кажется довольно жесткой, на трассе при ровном движении убаюкивает. Пассажирам, конечно, здорово, спят себе спокойно, кочек не чувствуют, а вот водитель от такого ритма начинает клевать носом.

Кстати, часов через 10-11 после начала езды у водителя Allroad начала сильно болеть спина, пришлось экспериментировать с регулировками сидений и поддержкой поясницы. В итоге в одном положении, при сильно отведенной назад спинке, нестерпимо хотелось спать, а при правильном, вертикальном положении – сидеть было невозможно. Решилась проблема элементарно. Оказывается, достаточно подложить под поясницу небольшую подушку, и боли как не бывало. Так что в дальнюю поездку, кроме лопаты, насоса, бейсбольной биты (ну, мало ли что!), стоит обязательно взять валик или подушку.

Кроме того, в Польше навигатор привез нас в какие-то непроходимые дебри, видимо, любезно хотел срезать маршрут, чтобы и автомобилям наконец-то дали отдохнуть. Такое впечатление, что дороги, на которые мы попали, не переделывали с тех времен, когда страна входила в состав Российской империи. Тут очень пригодилась пневмоподвеска, которой оснащены оба автомобиля. Пришлось перевести машины в самый высокий из пяти режимов под названием “Offroad”. Правда, в этом положении можно передвигаться только неторопливо, но по огромным ямам да рытвинам быстро и не поедешь.

Последний участок пути до Праги длиной примерно 750 км оказался самым сложным. Километров 150 пришлось проехать по довольно узкой дороге (по одной полосе в каждую сторону), на которой было довольно много грузовиков. Когда понимаешь, что едешь на автомобиле мощностью 255 л.с., до конечного пункта назначения еще километров 500, а тебе приходится покорно плестись за фурой со скоростью 40-50 км/ч, накатывает какое-то уныние.

В столицу Чехии мы прибыли в 3 утра уже 4 января. Итого в пути от пункта до пункта с учетом ночлега мы провели 40 часов. Практика езды “дикарями” себя не оправдала, хотелось просто бухнуться в кровать и поспать, а не искать гостиницу с лучшим видом и условиями.

Движение в Средний расход в пути получился порядка 10 л на 100 км для обеих машин. Вполне неплохой показатель.

Путешествие на автомобилях – действительно яркое впечатление. Однако лучше делать это в пределах России, чтобы не пересекать никаких границ. Да и когда едешь на такое расстояние, надо быть готовым к тому, что легко не будет. Даже несмотря на то что автомобили Audi создали самые комфортные условия, поездка далась тяжело. Усталость в пути накапливается не только физическая, но и психологическая, так что, чем ближе к заветной цели, тем раздражительней становятся все пассажиры.

Если хочется сберечь любимые нервы, а к автомобилям вы равнодушны, то при таком подходе лучше купить билеты на поезд. Кстати, в этом случае и путешествие получится более коротким – поезд до Праги идет 31 час. Одно можно сказать совершенно точно: для большой компании траты на бензин будут заметно меньше трат на любые билеты. В такую поездку можно отправляться, относясь к ней исключительно как к приключению и возможности увидеть массу красивых пейзажей и интересных мест.

Николай Загвоздкин