Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Купите новый Lexus, чтобы спасти японского инженера
Купите новый Lexus, чтобы спасти японского инженера
Тест-драйвы 11 февраля 2010
Тест-драйвы 11 февраля 2010
Купите новый Lexus, чтобы спасти японского инженера
Lexus готов рискнуть, выпуская GX460, – в России не хватает как раз такого настоящего внедорожника, но с комфортом премиум-сегмента. Целая команда японских техников излазила вместе со своими машинами все сугробы под Питером...
Lexus GX 460 
Рамный внедорожник премиум-марки – большая редкость, но Lexus готов рискнуть, выпуская GX460. Маркетологи считают, что в России не хватает как раз такого настоящего внедорожника, но с комфортом премиум-сегмента. Причем целевая группа большого и брутального Lexus GX460 моложе, чем нынешние покупатели более скромного и дешевого паркетника RX. Считается, что обладатели RX уже успокоились и не ищут приключений на свою пятую точку. А молодежь (для премиум-бренда она начинается в возрасте от 35 лет) легка на подъем и не прочь провести отпуск, выходные или просто вечерок, меся все мыслимые и немыслимые грязи.

Новый GX460 – это развитие модели Toyota Land Cruiser Prado. Новый Lexus имеет точно такой же запас по проходимости и по прочности, что и джип-близнец от Toyota. Если разделить автомобиль на четыре основные части: кузов, двигатель, салон и шасси, то Lexus GX460 будет отличаться от Toyota Land Cruiser Prado ровно наполовину. Главное, что есть нового в Lexus, – это мотор. Шутка ли: 4,6-литровый 32-клапанный двигатель V8 с максимальным крутящим моментом 438 Нм против четырехлитрового двигателя Toyota, развивающего 282 л.с. и 387 Нм. Можно тешить свое самолюбие превосходством над простецким родственником, но спешу вас огорчить, в обычной жизни вы этой разности не заметите, а ежедневно вылезать из сугроба или стартовать со светофора на результат вы вряд ли будете. Вдобавок к двигателю здесь изменили трансмиссию – теперь это шестиступенчатый “автомат” вместо пятиступенчатого на Toyota.

Для экономных водителей на панели приборов сделали лампочку “Eco”. Ребята, купившие машину с мотором в три раза больше среднестатистического, могут успокаивать себя тем, что ведут машину в экономичном режиме Eco Drive. Лампочка горит зеленым, если водитель использует экономичную манеру вождения. На радость всем лампочка горит почти всегда, а расход топлива от этого не перестает убегать за 20-литровую отметку.

Второе огромное отличие от брата Prado – это интерьер. Здесь другие материалы, другой дизайн и более понятное расположение кнопок на центральной консоли. Блок аудиосистемы премиум-класса Mark Levinson спрятан за подлифтованную крышку, россыпь внедорожных клавиш, которые надо было разыскивать в Prado по всему салону, теперь собрана в элегантный блок тумблеров, расположенный справа от ручки управления “автоматом”. В целом интерьер выглядит дороже, чем в Toyota. 17 динамиков системы объемного звучания действительно отменно работают – давно меня не цеплял за сердце звук самых обыкновенных попсовых мелодий.

Задний ряд сидений вполне комфортен, но простора и воздуха здесь меньше ожидаемого – сказываются добротные толстые сиденья и внутренние панели. Трехзонный климат-контроль по идее должен был удовлетворить не только передних пассажиров, но и задних. Однако отогреть ноги после гигантских сугробов, в которых приходилось скакать вокруг машин с фотоаппаратом, не получилось. В соответствующем режиме вместо ног поджаривалась поясница – сбоку изрядно задувало из дефлекторов, предназначенных для третьего ряда сидений. Сидеть в третьем ряду можно при условии, что свой пивной живот вы давно убрали на занятиях большим теннисом. Если сложить третий ряд сидений, то в багажник целиком поместится профессиональная камера на треноге и некрупный телеоператор. Большой бизнесмен может всегда возить за собой личного хроникера событий, чтобы передать его потом, вместе с машиной, своим потомкам.

Подпортил настроение тот факт, что тумблеры внедорожных режимов перекрыты для водителя ручкой “автомата”. К ним и тянуться неудобно, и надписи на них прочитать не получается. А самое странное, что случилось с люксовым интерьером, – запала внутрь центральной панели большая шайба регулировки громкости той самой крутой музыки. Произошло это не само по себе, а стало результатом вдавливания коленкой водителя после заноса в сугроб. До первой ночевки приходилось пользоваться регулятором громкости на руле, а ночью переднюю панель заменили, причем целиком. И это зрелище было достойно паддоков “Формулы-1”. Техники-японцы за секунды открутили и сняли переднюю панель, заменив ее на точно такую же с резервной машины. Пока длился этот смертельный номер, никто из случайных зрителей даже не успел опомниться и вскинуть фотоаппарат.

Удивительно, но на тест-драйв нескольких Lexus GX460 в сугробах под Питером японцы привезли целую команду техников во главе с заместителем главного инженера модели GX460 по имени Тоба-сан. Причем японцы не желали разговаривать даже на английском – только через переводчика с японского. Такое внимание к поведению Lexus в российских снегах объясняется тем, что после американского рынка, где снег – это патология, вторым по значимости для этой модели идет наш рынок. В Европе эта модель представлена не будет совсем. С другой стороны, рама, кузов, шасси и вся электроника, что отвечает за внедорожные режимы, точно такие же, как на Toyota Prado. А Prado уж точно испытан в хвост и в гриву во всех условиях, включая заполярную зиму. Однако, несмотря на это, компактные японцы после прохождения любого мало-мальского сугроба бросались с головой под машину, чтобы осмотреть железки, словно в надежде обнаружить зацепившийся в снегу сундук с несметными русскими богатствами.

Снежная целина по пояс, конечно, непроходима для Lexus, но там, где есть колея, пусть даже от трактора, Lexus тоже должен пройти. Сначала уже привычная по Prado подготовка к сложному участку: блокировка дифференциала, включение пониженного ряда передач, установка системы работы электроники в режим “Грязь и песок” (режима “Снег” у японцев просто нет) и переключение задней пневмоподвески в режим High. Ждем секуд 30-40, чтобы запасное колесо, закрепленное под полом багажника, поднялось выше заднего моста, и можно съезжать с асфальтовой дороги. Когда встречаются крутые спуски, подъемы или брод, подключаем систему Crawl Control – она держит постоянную скорость движения на бездорожье и позволяет отпустить педали газа и тормоза. Застревал Lexus только там, где заканчивалась колея. Режим “Грязь и песок” в системе Multi-terrain Select, по мнению японцев, наиболее удобен при эксплуатации на снегу. Но на вопрос, почему вместе с режимами “Камни”, “Неровности” и “Гравий” не нашлось места режиму “Снег”, Тоба-сан ответить не смог.

Не менее увлекательное занятие для водителя GX460 – слалом на льду. Лед, правда, был условным – под колесами все же лежал укатанный снег, но вот зима, замерзшее озеро и извилистая трасса на нем – более чем реальны. Когда включены все вспомогательные системы, управление автомобилем превращается из азартного в безопасное – системы душат мотор и не дают автомобилю сорваться в занос. Съехать с дороги можно только специально. Но освободите машину от электронных оков – и уже можно вовсю оторваться в скользких поворотах, рассчитывая только на себя. Не рассчитал лишь один человек – “отличился” изрядно замученный журналистами Тоба-сан. Словно во вражеский английский Range Rover, садился он в родной Lexus. Не вписавшись в один из поворотов, Тоба-сан крепко засадил внедорожник в снегу. Инженер чересчур сильно расстроился – может быть, у них в Японии за такое делают харакири? В таком случае хороший старт продаж этой модели в России спасет японского инженера.

А машина тем временем вполне хорошая. С одной стороны, это та же Toyota с легендарной проходимостью и настоящим рамным кузовом, а с другой – это уже Lexus, один шильдик от которого стоит зависти половины населения развивающихся стран.

Вопрос цены в данном случае отходит на задний план, ведь третьей машины с таким набором качеств просто нет. Вторая – Mercedes-Benz Gelendwagen. 2 980 000 руб. в данном случае уместны. Но русские предпочитают “полный фарш”, и Lexus не стыдится добавить в комплектацию Luxury приятных мелочей еще на полмиллиона рублей. Промежуточные версии Executive и Premium стоят 3 132 000 руб. и 3 340 000 руб. соответственно. Причем только в Premium появляются инновационные для Lexus системы Off road monitor (четыре видеокамеры, передающие в салон картинку “с полей”), Crawl Control и Multi-terrain Select. Продажи в России начнутся к ближайшему празднику – 20 февраля.

 Lexus GX460


Кирилл Орлов
Комментарии