Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Лучший Jeep для бездорожья
Лучший Jeep для бездорожья
Тест-драйвы 13 ноября 2009
Тест-драйвы 13 ноября 2009
Лучший Jeep для бездорожья
Человек, покупающий Wrangler, действительно переходит своеобразный Рубикон. Он окончательно и бесповоротно принимает сторону безбашенных любителей проводить все свободное время за активными развлечениями...
Jeep Wrangler Rubicon 
Только недавно мы рассказывали вам о самом, казалось бы, брутальном и мужском автомобиле из всех возможных – Land Rover Defender. Но оказалось, что у него есть вполне достойный конкурент, уж по крайней мере в смысле аскетичности, мужественности характера и способности увлечь собой представителя сильного пола. Речь идет о Jeep Wrangler Rubicon. В принципе, на это намекает даже его название. Рубикон – это небольшая река на Апеннинском полуострове, которая впадает в Адриатическое море. До 42 года нашей эры она служила границей между Италией и римской провинцией Цизальпийская Галлия. Многие знают выражение “перейти Рубикон”, которое обозначает бесповоротное решение.

Так вот, человек, покупающий этот Wrangler, действительно переходит своеобразный Рубикон. Он окончательно и бесповоротно принимает сторону безбашенных любителей проводить все свободное время за активными развлечениями, причем не за игрой в футбол или хоккей, а за преодолением различных ухабов да препятствий.

Очевидно, что внешность у такой машины должна быть соответствующей. Это все тот же Wrangler, который печатали на вкладышах жвачки “Turbo” да постерах в автомобильных журналах лет эдак пятнадцать назад. С тех пор сменилось уже не одно поколение модели, а он все же остался тем самым легко узнаваемым внедорожником. Чего стоят только радиаторная решетка и фамильные круглые фары. Добавился, правда, выпирающий вперед бампер. Однако этот “неправильный прикус” общего облика авто совсем не портит. Вообще Wrangler напоминает гнома из какой-нибудь книжки в стиле фэнтези. Он такой же, казалось бы, небольшой, компактный, но в то же время коренастый, силу и волю в нем чувствуешь за версту. Очевидно, что его стихия не город, а горы и бездорожье. Там он чувствует себя гораздо комфортнее. К тому же видно, что к своей внешности Wrangler относится без особого пиетета. Отсюда и внешние петли, и довольно грубые ручки дверей, а также показные замки на капоте. Все это завершает образ авто, при этом показывая, что брутальность вполне можно сочетать с довольно-таки симпатичным внешним видом. Конечно, красавцем в модном понимании этого слова Wrangler не назовешь, однако людям с тонким чувством вкуса и стиля его внешность придется по душе.

Сев в салон, конечно, сразу понимаешь, что компромиссов машина не признает. Все довольно грубо. О мягкости пластика разговор в свете Wrangler даже не стоит заводить. Впрочем, никто и не ожидал, что суровый внедорожник внутри окажется мягким как перина. Изнеженные любители цивилизации, кстати, внутри авто могут сойти с ума: никаких электрорегулировок зеркал или сидений тут нет. Все надо делать самому, собственными руками, причем прилагая определенные усилия. И это нравится! Несколько выбивается из общей картины цветной дисплей мультимедийной системы с функцией “тачскрин”, установленный на центральной консоли. Дабы описать его вид внутри брутального внедорожника, больше всего подходит фраза “пир во время чумы”. Опять же, это вовсе не означает, что внутреннее убранство Wrangler ужасно. Совсем нет, все сделано добротно и качественно, даже стильно. Просто больно аскетично, сухо, без лишних эмоций – в общем, по-мужски. Экран-то, конечно, из этой картины выпадает. Зато приятно удивляет аудиосистема. Она очень неплохого качества, да еще и динамики удачно расположены по салону, так что объем звучания получается достойный.

Кстати, этот Wrangler кардинально не отличается от своих товарищей. В том плане, что основной “фишкой” этих машин всегда считалась возможность в любой момент снять крышу и двери и совершить поездку, что называется, налегке без лишнего груза. К сожалению погода не дала возможности поэкспериментировать с превращением внедорожника в кабриолет, хотя сомнений в том, что это жуткий кайф, нет. Вот только без крыши и без дверей можно отлично ездить по пляжу, посадив внутрь шумную компанию, которая будет активно радоваться жизни, поднимая настроение что водителю, что окружающим людям. Если же учудить такое в городе, то самое безобидное, что можно увидеть в итоге, – это покручивание пальцем у виска.

Возможность в любой момент скинуть балласт в виде крыши и дверей выливается в обилие манипуляций с различными гайками и крепежами что снаружи, что внутри автомобиля. В связи с этим кажется, что машина понравится любителям различных конструкторов. Когда окидываешь взором Wrangler, так и подмывает взять отвертку и попытаться что-нибудь открутить, посмотрев, что случится потом.

Казалось бы, судя по своему предназначению, этот внедорожник совсем не должен быть шустрым, скорее вдумчивым и вальяжным. Однако двигатель – предмет гордости этого авто. V6 объемом 3,8 л и мощностью 199 л.с. с максимальным крутящим моментом 315 Нм, достигаемым на 4000 об/мин, делает Wrangler очень даже подвижным и юрким. Да, разгон до 100 км/ч за 10,6 сек. – показатель не самый внушительный. Однако учитывая габариты авто и его предназначение, на эти цифры смотришь уже по-другому. Плюс ко всему самое важное – это ощущения водителя. Иногда “сотню” машина делает быстрее, а ощущение, что она еле едет, по-прежнему с тобой. А тут кажется, что авто очень даже шустро разгоняется. Правда, и с аппетитом у Wrangler все в порядке: 12-13 литров топлива на 100 км пути.

Во внедорожных качествах этого автомобиля вряд ли кому-то придет в голову сомневаться. Как уже говорилось, по нему видно, для чего он сделан. А уж если посмотреть, какими системами оснащена машина, все становится предельно понятно.

Jeep Wrangler Rubicon может похвастаться двухступенчатой раздаточной коробкой Off-Road Rock-Trac NV241 с передаточным отношением пониженной передачи 4:1 и передаточным числом ведущего моста 4,1. Кроме того, на машину устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости Active Sway Bar System (ASBS) с электрическим приводом его отсоединения для увеличения вертикального хода колес. Это позволяет в нужный момент увеличить ход колес, дабы преодолеть особо тяжкие препятствия. Водитель может отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости в режимах работы полного привода как в режиме 4WD High, так и на пониженной передаче 4WD Low, если скорость движения не превышает 29 км/ч. Как только стрелка спидометра преодолевает эту отметку, стабилизатор автоматически подсоединяется к подвеске. Сделано это из соображений безопасности.

На Wrangler Rubicon применяются электронные устройства блокировки дифференциалов (BLD). Система BLD прилагает тормозную силу к буксующему колесу, чтобы поровну распределить крутящий момент по двум колесам моста. Для внедорожных условий движения используется специальный алгоритм работы системы BLD, который автоматически активируется при переключении раздаточной коробки на низший ряд передаточных чисел.

В общем, после близкого знакомства с автомобилем становится понятно, за что необходимо заплатить 1 658 000 руб. Если не за внедорожные качества, в плане которых с Wrangler могут поспорить считаные модели автомобилей, то уж за хорошее настроение, которое дарит поездка на этой машине. Вполне возможно, что через месяц это может надоесть, но не факт. Плюс ко всему начинаешь ценить понимающие взгляды и поднятый вверх большой палец, причем не только владельцев Wrangler, но и тех, кто, видимо, в детстве любил жвачку “Turbo” и мечтал о том, чтобы прокатиться на этом странном внедорожнике без дверей и крыши, который еще и в кино несколько раз засветился.

Николай Загвоздкин
Комментарии