branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Ford выпускает новую модель

Текущий год, по заверениям руководства компании Ford, был самым тяжелым за последнее время, но ситуация начала выправляться. После одинокой премьеры Ford Focus RS на рынок вывели новый Ford Ranger...
Текущий год, по заверениям руководства компании Ford, был самым тяжелым за последнее время, но ситуация начала выправляться. После одинокой премьеры Ford Focus RS на рынок вывели новый Ford Ranger. Да, в этом году с новинками у компании дела обстоят гораздо хуже, нежели в прошлом. За 2008 год на российский рынок вывели аж четыре новых модели. А вот в 2009 году ограничились лишь двумя, да и то нишевыми. В начале лета уровень продаж достиг дна, но после определенной стабилизации можно было заметить небольшой рост. В подобной ситуации рынок пикапов выглядит, как ни странно, оплотом стабильности. При общем объеме в 10 тысяч автомобилей на долю Ford приходится примерно четверть. Его конкуренты – это Mitsubishi L200 , Nissan Navara и Mazda BT-50, которые и делят между собой остальное.

Сразу отметим, что Ford и Mazda – это, по сути, близнецы-братья. Собирают их в Таиланде, так что и различия между ними минимальные. Изменения во внешности новинки коснулись прежде всего переднего бампера, крыльев, капота, решетки радиатора и передних фар. Все элементы были предварительно проверены в аэродинамической трубе. В эту категорию попали и новые боковые зеркала. Теперь, кстати, они оснащены подогревом, но срабатывает он только вместе с включением подогрева заднего стекла. По форме они стали больше, так что обзорность улучшилась, да и шумов стало меньше. Зато на этом фронте стала преуспевать антенна, которая свистит так, что появляется желание ее отломать. Кузов покрывают одним из десяти цветов, в числе которых пять новых: Highland Green, Wining Blue, Lagoon Blue, Copper Red и Desert Bronze.

В России Ford Ranger продается с кабинами двух типов – RAP Cab с задними панелями-дверями и Double Cab с двумя рядами сидений. RAP Cab – это четырехдверная кабина, улучшающая доступ в салон благодаря дверям, открывающимся вперед, и двум панелям-дверям, открывающимся в другую сторону. Базовая версия в обоих случаях – XL, за ней идет более продвинутая XLT, а потом уже два последних варианта – люксовый и спортивный, а проще говоря, Limited и Wildtrak.

Верхняя линейка оснащается очень удобными сиденьями с отличной боковой поддержкой, а также дополнительным информационным центром, который устанавливается на верхней части приборной панели и содержит компас, индикаторы внешней и внутренней температур, а также показывает крены кузова. Полезность подобной опции пусть каждый оценит самостоятельно, так как кому-то эти функции нужны, а кто-то сочтет их бесполезными.

Вот за что точно не стоит говорить спасибо, так это за выдвигаемый лоток, увеличивающий ширину приборной панели на стороне пассажира. Он выдерживает нагрузку до 10 кг и предоставляет рабочую поверхность для ведения записей или чтения карты. Поверьте, вы долго будете искать, что же так противно стучит на дорожных неровностях. Так вот, это стучит лоток, который придется как-то доработать шумоизоляцией, иначе вместе с антенной они сведут вас с ума. Не особенно хорошо крепится и задняя шторка на кузове, которая даже в закрытом состоянии открывается при вибрации и сползает.

Изменения в технической части коснулись лишь передаточных чисел у первой и второй передач – их уменьшили на 10 и 7 процентов соответственно. Это изменение сделано для облегчения начала движения с места и движения с малой скоростью при максимальной массе автопоезда. Ford Ranger обладает лучшим в классе тяговым усилием: максимальная масса буксируемого прицепа равна 3000 кг.

“Для всех наших покупателей важно, что двигатель TDCi создает максимальный крутящий момент уже при 1800 об/мин, – объясняет Хенрик Нензен. – Это делает Ranger превосходным автомобилем для динамичного движения по дороге, а также буксировки оснащенного тормозами прицепа с максимальной для данного класса массой 3000 кг”. Под капотом установлен 2,5-литровый двигатель мощностью 143 л.с., который создает крутящий момент 330 Нм. Он совмещен с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Что же касается 2,5-литрового агрегата в сочетании с автоматической коробкой, то его появление уже анонсировано и его можно ожидать в 2010 году. Появится он, скорее всего, в комплектации XLT. А коробка, идущая с ним в комплекте, это агрегат от модели Ford Explorer. Для дизельного агрегата расход составляет примерно 11-12 литров на 100 км. На бездорожье гораздо удобнее ехать в режиме 4-2, так как задний привод позволяет лучше контролировать автомобиль, даже несмотря на отсутствие системы стабилизации.

Многие клиенты интересуются, почему в Россию не ввозят трехлитровый двигатель. Так вот, несмотря на желание некоторых автомобилистов приобрести такую модификацию, спрос на нее явно недостаточен для того, чтобы начать импорт. Это просто не принесет выгоды. Разница в л.с. нивелируется налогами и высокими пошлинами, так что эта овчинка не стоит выделки. Кстати, в 2008 году пошлины составляли 10 процентов на дизельные и 15 процентов на бензиновые автомобили. Теперь же пошлины на коммерческие авто составляют 25 процентов, а это уже довольно серьезно влияет на конечную цену. Как вы понимаете, Ford Ranger относится именно к коммерческим авто.

В 2009 году компания Ford реализовала около 2500 пикапов, а в этом хочет сохранить продажи примерно на таком же уровне. В принципе, задача вполне выполнимая, так как на конец августа реализовано 1611 автомобилей. На данный момент розница составляет 85 процентов от общего числа продаж, а 15 процентов – это корпоративные парки. Как правило, корпоративные клиенты – это сотовые компании и различные банки. Первые оборудуют технички для обслуживания вышек в труднодоступных местах, а вторые бронируют пикапы, чтобы проводить инкассацию.

В общем, все хорошо в новинке, вот только цена на нее может отпугнуть клиентов. Ведь новая версия подорожала аж на 200 тысяч рублей. Внушительно, но этому есть объяснение. Базовая версия теперь обойдется в 974 тысячи рублей. Проблема ценообразования – это уже названные пошлины, курс при закупке и прочие обстоятельства. Конкуренты же пока распродают 2008 год, поэтому в 2010 году их машины будут уже двухлетними. На это и уповает Ford, который уже распродал свои стоки. Чтобы хоть как-то бороться за свое место под солнцем, компания предлагает кредитную программу со ставкой в 2,9 процента годовых в рублях. Плюс довольно дешевое обслуживание. Так что теперь вся эта ситуация – вызов для Ford. Посмотрим, что будет дальше.

Артем Барановский