Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Mazda быстро довезла до России новый спорткар
Mazda быстро довезла до России новый спорткар
Тест-драйвы 6 октября 2009
Тест-драйвы 6 октября 2009
Mazda быстро довезла до России новый спорткар
Две сухопутные ракеты мчались бок о бок на скорости 250 км/ч. Обеим эта скорость не доставляет осложнений. Но если к сверхскоростным поездам Европа уже привыкла, то к Mazda3 MPS еще нет. В России ситуация обратная – здесь поездам абсолютно бесполезно тягаться с новой Mazda...
Mazda3 MPS 
За окнами проносятся идеально ухоженные поселения, которые деревнями уже не назовешь. Ребра обхватывают удобные сиденья. Стоит идеальная температура. Чуть покачивает все тело вместе с аппаратом, в котором приходится мчаться в Гамбург. Как будто я в скоростном поезде ICE3 (Germany Intercity Express), что работает на Deutsche Bahn, развозя пассажиров не только по всей Германии, но и по странам континентальной Европы. Но я за рулем Mazda3 MPS, что идет параллельным курсом по немецкой магистрали со скоростью 250 км/ч. ICE3 может и больше, но, видимо, не сильно торопится. Mazda3 MPS тоже может и больше, но максималка в 250 км/ч ограничена электроникой.

Наша MPS весит меньше 1400 кг, под капотом у нее стоит 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом (достигаемое давление 115 бар). У нее на 10% увеличен крутящий момент, который теперь достигает 380 Нм при 3000 об/мин. До “сотни” Mazda добирается за 6,1 секунды, а первое, что видит водитель на крупных ярких приборах, – логотипы MPS. Разогнавшись, можно зафиксировать стрелку спидометра на максимальных 250 км/ч. На немецких магистралях под Гамбургом сделать это очень просто: встаешь в левый ряд и после знака “Конец всех ограничений” нажимаешь педаль газа – все, кто не может поддерживать такую скорость, добровольно освобождают левый ряд. Mazda на максималке стоит очень твердо. Вцепляться в руль и держать его как работающую бензопилу уже не надо. Новая MPS здесь не сравнится с “прыгающей” старой.



Прообразом первой MPS стала американская Mazda Speed Protege 2001 года. Затем в 2007 году появилась первая Mazda3 MPS – та самая, которая и создала популярность “горячей” Mazda. И вот теперь второе поколение Mazda3 MPS, которое датируется этим, 2009 годом.

Горячая MPS предназначена для Японии и Штатов. В Европу попадает лишь каждый пятый из произведенных MPS. Mazda занимает в Европе долю рынка всего 1,8% по результатам продаж в первом полугодии кризисного 2009 года. В России дела у компании идут гораздо лучше, и от рынка здесь японская марка откусывает 3,5%. Это позволяет компании занимать 13-е место на российском рынке.

Менеджеры Mazda не стали долго тянуть с запуском Mazda3 MPS в России, машину уже можно купить у нас за 1 203 000 рублей. Можно также добавить навигацию и аудиосистему Boseс с десятью динамиками еще примерно за 70 000 рублей. Кстати, и скоростной ICE3, как ни удивительно, тоже должен появиться у нас в этом году. Под именем “Сапсан” скоростной поезд будет курсировать между Москвой и Питером – вот тогда владельцы Mazda MPS смогут сравнить преодоление этих 700 километров современным поездом или современным автомобилем.

Mazda3 – это инженерный автомобиль. Создавая его, японские и европейские инженеры разбирались с каждой деталью, чтобы улучшить ее, “заточить” под скорость.

Наша российская версия MPS будет полностью идентична европейской MPS, той, что изъездила на доводочных испытаниях все немецкие автобаны и заодно скоростной Нюрбургринг в придачу. Инженеры прежде всего вносили в машину такие изменения, чтобы лента автобана разрезалась третьей “маздой” как холодное масло раскаленным ножом. На MPS изменена жесткость пружин стоек Макферсона в передней подвеске и применена многорычажная задняя подвеска. Специальные амортизаторы с увеличенным сопротивлением ходу сжатия способствуют уменьшению кренов на поворотах.

Расстояние между передними опорами увеличили – автомобиль приобрел устойчивость на огромных скоростях, несвойственную ни новой серийной Mazda3, ни старой Mazda3 MPS.

Для Mazda3 MPS разработаны специальные шины. Договоренность по вопросам спецразработки была достигнута с шинным концерном Dunlop, который выпустил новые широкие 18-дюймовые шины (с шириной профиля от 215 до 225 мм) с более жесткими боковинами и большей демпфирующей способностью. Колеса снабдили и тормозными дисками увеличенного диаметра – они достигли 320 мм спереди и 280 мм сзади.

При этом “трешка” не растеряла своих драйверских качеств на извилистых дорожках. Плюс водителю предоставили ярко выраженный спортивный кокпит с колодцами ярких приборов, где между шкалами основных приборов теперь расположился новый индикатор давления наддувного воздуха. Рукоятка рычага шестиступенчатой механической коробки передач теперь располагается на 60 мм выше и наклонена в сторону водителя, что позволяет управлять автомобилем в спортивной манере. Передние кресла с намеком на спортивность и улучшенной относительно старой MPS боковой поддержкой. Первые счастливые владельцы наверняка привезут новинку Mazda в Мячково, чтобы потягаться на автодроме с представителями предыдущего поколения.

В повседневной жизни новая Mazda тоже стала полегче. Хотя нашим владельцам этих автомобилей не особо и нужно упрощение процесса. Однако японские конструкторы рассказали, что на первой-второй-третьей скоростях специально ограничено тяговое усилие – иначе постоянных пробуксовок не избежать. “Для блондинок”, пусть это и удобно, появились датчики системы помощи при парковке. Есть круиз-контроль, а дорогу освещают биксеноновые фары с функцией подсветки поворотов.

Несмотря на все удобства, машина осталась специфичной – все-таки это иррациональный автомобиль, где основной ценностью является скорость, а не размер багажника, комфорт задних пассажиров (там по-прежнему тесновато) или качество материалов салона.

Хотя в оформлении интерьера тоже есть достижения. Подсветка скоро станет модной тенденцией в дизайне салона. Пока отдельные производители делают первые попытки создать ночную атмосферу салона при помощи ненавязчивого света. Mazda3 MPS подсвечивает синим и красным мягким светом дверные ручки, пол, приборы и центральную консоль. Причем подсветка у Mazda активная (на Mazda это называют Action Illumination), с изменяемой интенсивностью в зависимости от громкости музыки или температуры климат-контроля.

Ласкает слух аудиосистема Bose с цифровым усилителем и десятью колонками, создающими 360-градусное окружение звуком. При нажатии на педаль газа добавляется звук выхлопа – более низкого и спортивного по сравнению со звуком однотрубной выпускной системы.

Спутать обычную Mazda с версией MPS невозможно. Во-первых, такой огромный задний спойлер не может остаться незамеченным. Во-вторых, по низу кузова пущены пластиковый фартук и спойлеры. И конечно, одна из главных деталей внешности Mazda3 MPS – воздухозаборник на капоте, обслуживающий турбину. У спортивного автомобиля аэродинамика используется не для того, чтобы сократить расход топлива, а для того чтобы создать силу, прижимающую автомобиль к асфальту. Cх Mazda MPS равен 0,32 – мог бы быть и лучше, но спойлеры портят этот показатель. Что особо понравилось и чего не хватает даже обычной Mazda3 – это рисунок решетки радиатора, напоминающий жабры. Все эти плавные линии и подобные по стилю решетки радиатора дизайнеры Mazda опробовали на нескольких последних концептах. И вот наконец мы увидели эти решетки на серийной модели.


Кирилл Орлов
Фото автора

Комментарии