branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв. Новая Mazda3 потягается с “мисс Вселенная”

Автомобиль определенно очаровывает. Самое главное, похорошевшая Mazda3 совсем не повзрослела и может бросить вызов кому угодно...
Псков – славный город. Чего стоит только “сказ о битве двух архитекторов”. Речь о том, как Церетели и Клыков практически наперегонки готовили свои работы, посвященные княгине Ольге, основательнице града. В 2003 году к 1100-летнему юбилею города раньше успел Церетели, однако установлены в городе оба памятника. По словам гидов, большей народной любовью пользуется работа Клыкова. О селе Михайловском, которое является родовым гнездом А. С. Пушкина, или о его могиле в Святогорском монастыре и говорить не стоит, об этих вещах знают практически все образованные люди.

Среди современных знаменитых горожан в Пскове числятся две персоны. Первый – Андрей Богданов, российский боксер-профессионал, призер чемпионата России. Второй знаменитый горожанин Пскова – это Оксана Федорова, “мисс Россия – 2001”, “мисс Вселенная – 2002”, ну и наконец, просто ведущая передачи “Спокойной ночи, малыши”. Вот тут-то все и встало на свои места: раз в Пскове родилась такая признанная миром красота, то и Mazda3 , обладающая потрясающей внешностью, должна побывать в этом месте и, чем черт не шутит, потягаться с самой Федоровой.

Автомобиль определенно очаровывает. Хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, все же вряд ли многие станут спорить, что самая красивая машина в линейке Mazda – это RX8. Можно сколько угодно изводить себя спорами по поводу роторного мотора, но внешность у авто на пятерку. Так вот, новая “трешка” явно взяла пару уроков обольщения у RX8.

Самое главное, Mazda3 совсем не повзрослела. Она не напялила на себя личину серьезного, не способного на глупости и шалости автомобиля. Она все такая же задорная, игривая, какая-то совсем не напыщенная, предназначенная для ровно таких же по характеру людей. Ни новые фары, ни светодиодные фонари в стиле старшей сестры Mazda6 ничуть не накинули ей десятка-другого лет и не придали умудренного сединами вида. И это здорово!

При этом визуально авто стало длиннее. Это подтверждается цифрами: седан вытянули на 90 мм, а хэтчбек на 45 мм. Да и в высоту машина подросла только на 5 мм.

Хотя есть проблема: смотришь на нее и понимаешь, что заставить себя сесть в эту машину и поехать на работу, учебу, ну или на любое другое социально правое дело будет ну о-о-очень сложно. Хочется мчаться вон из города, желательно сразу к морю. Со временем привыкнешь, конечно. Не зря все же представители Mazda говорят, что их новинка предназначена для уверенных в себе людей. Они сами знают, что и когда делать.

Кстати, общая “прилизанность” авто – совсем не оптический обман. Новая Mazda3 имеет один из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления в классе. Этот показатель равен 0,28 для седана и 0,30 для хэтчбека.

Сильно изменился интерьер новинки. Начнем с того, что повсюду теперь мягкий пластик. Разве что под рулем можно найти немного твердой пластмассы. Вполне логично, ведь туда руками лазят нечасто.

Над центральной консолью появился небольшой дисплей диагональю 4,1 дюйма, на который выводятся показания бортового компьютера. В будущем, когда на “трешки” начнут устанавливать навигацию, карта будет видна на том же экране. Информация от аудиосистемы видна на соседнем дисплее, очень похожем на тот, что был на предыдущем поколении автомобилей.

Перечислять все богатства внутреннего мира Mazda3 не будем, в любом случае многое зависит от комплектации. Стоит отметить удобные сиденья и отличный руль с кнопками управления магнитолой и прочими функциями, а в случае, если автомобиль оснащен АКПП, лепестками ручного переключения передач. “Баранка” очень удобно ложится в руки – как влитая, как бы заезженно это ни звучало. Пожалуй, стоит упомянуть и специально разработанную для “трешки” аудиосистему Bose. Сложно предположить сейчас, но, похоже, педальный узел сделали более удобным. Если ощущения верны, то зимой автомобилем можно будет управлять практически в снегоступах, все равно не будешь задевать за педали.

Даже если полностью игнорировать все изменения, произошедшие с автомобилем внутри, достаточно тронуться с места, дабы понять, что едешь в новой Mazda3, а не в старой. Она стала гораздо тише. Произошло это за счет целого комплекса вещей, среди которых увеличенная жесткость подвески и кузова, усовершенствованная аэродинамика и оптимальное расположение виброзащитных материалов.

Двигатели на автомобиль устанавливаются все те же: объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью соответственно 105 и 150 л.с. Раньше меньший мотор был слабее на четыре лошади, а вот сила двухлитрового агрегата не изменилась. При этом, скорее всего, из-за соответствия более высоким экологическим нормам более мощный двигатель кажется каким-то подзадушенным. Разница между ним и агрегатом объемом 1,6 л ощущается где-то после того, как набираешь скорость 160 км/ч: двухлитровый продолжает дальше разгоняться, причем в достаточно бодром режиме, а вот 1,6-литровый на этом останавливается.

Кстати, если ездить исключительно в агрессивном режиме, расход сильно удивит. И этот сюрприз будет не из приятных. Если гонять на высоких скоростях, не брезгуя постоянными беспочвенными разгонами и резкими торможениями, готовьтесь к тому, чтобы удовлетворять аппетит двухлитровой Mazda, который составит что-то вроде 13 литров на 100 км пути. Но это совсем крайний случай. Мотор 1,6 в таком режиме будет есть что-то около 10-11 литров. А вообще вполне реально уложиться в 8-9 литров для 2,0 и в 6-7 для 1,6. Кстати, четырехступенчатый “автомат” на “трешке” с мотором 1,6 показался более толковым, чем пятиступенчатый на 2,0.

Что касается самого процесса езды – тут никаких претензий нет. Автомобиль совершенно точно стал каким-то более монолитным, что ли. Более коренастым и крепким. Дорогу держит гораздо лучше, чем предыдущий. Возможно, это объясняется тем, что были модернизированы и передняя и задние подвески, опять же увеличен уровень жесткости кузова на изгиб и кручение.

В общем, тут для себя каждый найдет свое. Одно можно сказать, плюсы увидит и тот, для кого главное комфорт и мягкость подвески, и тот, кому нравится куражиться в поворотах, пытаясь проходить их быстро: автомобиль не раскачивается, не “плавает” – все как надо.

Однако ложка дегтя имеется и в этом случае. Став еще краше, современней и задорнее, Mazda3, к сожалению, подорожала. Пусть это общая тенденция и практически все мировые автопроизводители, модернизируя модель, поднимают на нее цену, все равно обидно. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 637 000 руб. и заканчиваются на цифре 977 000 руб. Если заказать все возможные дополнительные функции, то можно легко перевалить за миллион.

Николай Загвоздкин