Honda сделала трансукраинский экспресс
Honda сделала трансукраинский экспресс
Тест-драйвы 8 июля 2009
Тест-драйвы 8 июля 2009
Honda сделала трансукраинский экспресс
Поезд или самолет – для любителей пассивного отдыха, а еще есть немало энтузиастов, предпочитающих проехать полторы тысячи километров на автомобиле. Для поездки через всю Украину пригодилась самая свежая версия кроссовера Honda СR-V – лимитированная версия Mugen...
Honda СR-V Mugen 
Летом по столице передвигаться несколько легче, нежели весной или осенью, поскольку миллионы москвичей направляются на отдых. Кто куда, в зависимости от достатка и предпочтений. Одним из самых популярных направлений до сих пор остается Крым – там и по деньгам несколько выгоднее, чем на Кавказе, да и с советских времен многие не хотят менять привычку. Поезд или самолет – для любителей пассивного отдыха, а еще есть немало энтузиастов, предпочитающих проехать полторы тысячи километров на автомобиле, дабы на месте не быть стесненными в передвижении по побережью.

Для поездки через всю Украину пригодилась самая свежая версия кроссовера Honda СR-V – лимитированная версия Mugen. На самом деле, она только внешне отличается от простого CR-V с 2,4-литровым мотором, но в пользу этого выбора был и цвет конкретного экземпляра – модный нынче белый. Считается, что светлый автомобиль не нагревается на солнце, что очень неплохо с учетом климатической специфики полуострова. Но все зависит от салона, который у “подопытного” оказался черным, и каждый новый день кресла накалялись до температуры сковородки, однако мощная климатическая установка решала эту проблему за считаные минуты.

В качестве перевалочного пункта длинного трансукраинского маршрута был выбран Киев. Дорога в направлении столицы Украины до Брянска еще терпима, однако потом начинается кромешный ад: швы, выбоины, стыки, волны – полный набор неровностей и всего две полосы. Но здесь CR-V держался молодцом: легальные 90 км/ч по такому покрытию держал “на пять”, более того, без напряжения и намека на пробой подвески добирался вплоть до 160 км/ч. До самой границы качество дороги сильно к лучшему не изменилось: были “просветы” в пару-тройку километров свежеположенного асфальта, но в основном – типично русская “беда”, та, которая одна из двух.

А вот уже на территории братской Украины дела пошли на лад: сразу после пограничного пункта в Бачивске начинается свежеуложенная дорога, на которую еще не успели даже нанести разметку. Но на таможне предупредили – постов много, лучше ехать по знакам, штрафы высокие, инспекторы строгие – и посему ближайшие километров восемьдесят скорость выше 90 км/ч не поднималась. Здесь CR-V порадовал хорошей курсовой устойчивостью и нормальной (для чистых дорог) шумоизоляцией. Аудисистема, оснащенная чейнджером на шесть дисков и сабвуфером, вполне сносно транслировала в салон мелодии и ритмы современной зарубежной эстрады, оставалось лишь не заснуть – монотонность пейзажа к этому располагала. Кстати, на всем протяжении новой дороги ни одного поста ДАI встречено не было.

Когда на спидометре километраж достиг отметки в 850 км, CR-V Mugen торжественно въехал в Киев. Дороги в столице Украины не хуже, чем в Москве, однако без GPS-навигатора лучше туда не соваться: подсказать дорогу до Крещатика от станции метро “Левобережная” нам смог лишь третий опрошенный таксист. В центре Киева немало улиц, вымощенных брусчаткой, – на них CR-V честно хлопал шинами, но шум в отличие от вибраций в салон не проникал, главное – закрыть окна.

Через день новая цель: Крым, Поповка. Выезжаем на одесскую трассу и следуем до Умани, далее Мелитополь, Джанкой, Евпатория и сама Поповка. Качество дорог колеблется от отличного, особенно до Умани, до отвратительного под Джанкоем вплоть до Краснознаменска. Зато есть повод изучить аппетит автомобиля. Под капотом – 2,4-литровый бензиновый мотор i-VTEC мощностью 166 л.с. Коробка – пятиступенчатая автоматическая, правда, без ручного режима, но с возможностью принудительной фиксации третьей передачи. Тандем не для гонщиков, скажем прямо, но передвигаться динамично позволяет вполне. Средний расход топлива за всю поездку, прибавившую к одометру около 3500 км, составил 12,1 литра, причем при скорости до 120 км/ч на трассе индикатор моментального расхода топлива не пересекал отметку в 8 литров, остальное доросло во время обгонов и стартов на светофорах.

Обгонять приходилось часто, поскольку 80% трассы проходило по двухполосной дороге через города и веси Украины и Крыма, а там полно грузовиков пятидесятилетней давности, еле ползущих на минимально допустимых 40 км/ч. Обгонять “через сплошную” лучше не надо: как выяснилось методом “научного тыка”, штраф за сие злодеяние составляет от 450 до 510 гривен, или около 2000 рублей.

Пускай многие говорят, что кризис куда сильнее ударил по Украине, чем по другим странам бывшего СССР, есть одна вещь, не поддающаяся логике. При среднем уровне зарплаты в крупных городах на уровне 1000 гривен в месяц цены на бензин поражают даже привыкших к расходам москвичей: литр 95-го стоит в среднем 7 гривен. Это более чем в полтора раза дороже, чем в России! Причем качество нередко оставляет желать лучшего – один раз после залитых на заправке неизвестного бренда 20 литров CR-V напрочь отказывался ехать, явно растеряв треть мощности. После заправки 95-м от известного российского поставщика ГСМ мотор явно ожил и отблагодарил исправной работой. Вывод: лучше чуть переплатить, но заправляться на проверенных АЗС.

В салоне все время находилось два человека, поэтому объективно оценить его вместимость трудно: задний диван был занят дорожной мелочевкой и бутылками с минералкой. Зато багажник легко вместил два огромных дорожных баула и рюкзак с ноутбуком, причем все это не заняло и половины объема под промежуточной жесткой полкой, делящей багажник по высоте на две ровные плоскости.

Отдых удался на славу, и в этом немалая заслуга CR-V Mugen. Он показал себя как отличный вариант для дальней дороги: разумный расход топлива, образцовая для внедорожника управляемость и оптимальная по жесткости подвеска. Только вот тормоза неплохо бы чуть доработать: во время поездки произошел инцидент, когда пришлось тормозить “в пол” с 110 км/ч. В результате никто не пострадал: до грузовика после остановки осталась пара сантиметров. Но и пара десятков седых волос также скоро появятся у сидевшего за рулем: конкуренты тормозят лучше и жестче. Стоит CR-V Mugen несколько дороговато: 1 309 800 рублей, но стоит учитывать, что на тесте побывала самая мощная и дорогая версия Executive с кожаным салоном, хорошей аудиосистемой и прочими опциями. А более скромный СR-V Mugen с двухлитровым мотором можно приобрести и за 1 064 250 рублей – для столь хорошего шасси цена вполне адекватная.

Евгений Липовицкий
Комментарии