Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Маленький Audi, который больше, чем все другие автомобили
Маленький Audi, который больше, чем все другие автомобили
Тест-драйвы 8 мая 2009
Тест-драйвы 8 мая 2009
Маленький Audi, который больше, чем все другие автомобили
Audi A3 Cabriolet в мире обычных автомобилей что мобильный телефон в мире обычных телефонов: умеют они одно и то же, только мобильный телефон можно оставить дома, а еще можно и взять с собой. Так и кабриолет – тот же автомобиль, только еще можно и открыть крышу...
Вопреки распространенному в России мнению нет ни одной причины, чтобы кабриолет (не двухместный родстер, а именно кабриолет с двумя рядами сидений) не рассматривался как первый и единственный автомобиль в семье. По крайней мере пока молодожены не нарожали двух детей. Он ничем, ничем не отличается по функциональности от городского хэтчбека или небольшого седана.

Первое. Багажник есть. У Audi A3 Cabriolet его объем составляет 260 литров. И, как у любого автомобиля, на все случаи жизни его все равно не хватит. Однако отправиться хоть в магазин за покупками, хоть в дорогу на дальние дачи можно без проблем. Не забываем, что, когда забивается багажник, под поклажу отводится заднее сиденье. Ну или две трети заднего сиденья, если одного ребенка счастливая семья уже сделала. При этом кабриолет с поднятой крышей удобней загружать – хоть телевизор кинескопный бросай на заднее сиденье. А попробуйте тот же телевизор засунуть сквозь кривой проем задней двери любого седана... Опыт поездок из Москвы в Питер на кабриолетах показал и пригодность открытых кузовов к дальним поездкам.

Второе. Зима. Когда купе-кабриолет с жестким верхом, тут вроде все понятно – закрыл крышу и не открывай. Погода в автомобиле будет точно такая же, как в любом другом. А к Audi A3 с мягким верхом, признаться, были кое-какие вопросы. Поэтому на улице еще лежал снег, когда в поездках по Подмосковью Audi A3 Cabriolet держал ответ за свою малиновую, как клубный пиджак, матерчатую крышу.

Остановив выбор на традиционной мягкой крыше, конструкторы Audi смогли решить сразу несколько проблем: им не пришлось сильно жертвовать размерами багажника, так как мягкая крыша Z-образной конструкции в сложенном состоянии значительно компактнее жесткой, и они выиграли во времени складывания крыши – за 9 секунд жесткие аналоги проделают только треть пути в багажник. А еще у Audi A3 довольно короткие и вертикальные передние стойки, и водитель действительно видит над головой небо, а не верхнюю кромку лобового стекла с противосолнечными козырьками. Но главное – конструкция мягкой крыши значительно дешевле, что позволяет сделать модель доступнее конкурентов. Любой кабриолет совсем не дешев, а для маленького кабриолета, рассчитанного на молодых покупателей, фактор цены играет заметную роль.

Из-за того что премиум Audi A3 Cabriolet стал немного доступней, приходится мириться с тем, что салон зимой охлаждается быстрее. Впрочем, с утра любой автомобиль похож на холодильник, и здесь важнее не то, насколько автомобиль быстро промерзает, а то, как быстро он прогревается. Подогрев сидений у Audi A3 имеет шесть диапазонов регулировки и за 3-4 минуты (попадались и более мощные подогреватели, но редко) возвращает водителю температурный комфорт. Тем же самым занимается и климат-контроль. Автомобиль оснащен и обогревом полноценного заднего стекла, вмонтированного в мягкую крышу.

Грязь и реагенты московских дорог смываются с этой крыши на любой автомобильной мойке точно так же, как и со всех остальных крыш. Внутрь влага не попадает и душевного равновесия пассажиров не нарушает. А как складывается влажная после мойки и закаленная на морозце крыша (а температура держалась еще до -10 днем) узнать не придется, заниматься такой глупостью, как открывание верха у кабриолета на холоде, все равно что лизать на улице замерзший металл...

Кстати, крыша у Audi довольно оригинальная. В том плане, что в передней части, над головой водителя, она совсем даже не мягкая. Если надавить на крышу изнутри, создается полное впечатление, что над головой металл: крыша не продавливается. Ее конструкция в этой части включает жесткие материалы, а также внушительный слой плотного утеплителя. В задней части крыша попроще и состоит из нескольких слоев специальных тканей.

С поднятой крышей Audi A3 уже вовсе не кабриолет, а обычный автомобиль. Находясь в нем и даже упираясь в крышу руками, не чувствуешь, что сидишь в кабриолете. Интерьер Audi как всегда хорош, хоть пространства здесь и немного. Зато материалы, качество отделки и немецкая эргономика пользуются в России заслуженным уважением. Audi оснащает свои автомобили многофункциональной мультимедийной системой с навигацией. Центральная панель перегружена кнопками, но ценность каждой из них признается во время длительного общения с автомобилем. Глаз радует необычный и функциональный дизайн внутренних панелей дверей, а еще шикарная кожаная обивка салона того же цвета, что и крыша. Черно-бордовый салон или бордовая крыша, когда она поднята, составляют с белоснежным до ослепления кузовом великолепную партию.

Стало проблематично только пристегиваться: чтобы достать ремень, расположенный далеко позади на боковине кузова, придется изогнуться как ужу на сковородке. Виновата длинная боковая дверь, необходимая для того, чтобы обеспечить посадку на заднее сиденье. Но залезать назад все равно неудобно и места на задних сиденьях по большому счету нет. Сидеть и ехать куда-нибудь на заднем сиденье можно, но наслаждаться поездкой – нет. Задние пассажиры будут грустить до тех пор, пока закрыта крыша, но как только ее откроешь... Но это будет летом.

Семейство хэтчбеков A3 предоставляет довольно широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов мощностью от 102 до 250 л.с. Но на российский рынок идут два мотора: бензиновые 1.8 TFSI и 2.0 TFSI. Оба отличаются при необходимости завидной динамикой или сравнительно приемлемым расходом топлива. Только выбирать придется одно из двух. Хотя спасибо за выбор. Маленькие машинки с большими атмосферными моторами порой имеют вместо педали газа тумблер с двумя позициями – “вкл.” и “выкл.”. Либо они стоят, либо несутся как угорелые, не стесняясь расходовать топливо в объемах, больше характерных для громадных внедорожников.

Бензиновый двигатель 1.8 TFSI развивает 160 л.с. и 250 Нм. Тестовый 2,0-литровый мотор развивает уже 200 л.с. и 280 Нм. Паспортный расход топлива в городе – 10,6 л/100 км, но если не торопиться и почаще выбирать маршрут через МКАД вместо городских улиц, то средний расход будет составлять около 8,6 л/100 км, что для 200-сильного автомобиля отличный результат. За счет малой базы и скромных размеров автомобиль выигрывает в маневренности и управляемости. Правда, дизайн автомобиля по современным меркам простоват и сама модель уже старовата. На рынке Audi A3 присутствует уже шесть лет. В дизайне Audi не приветствует авангардных решений: даже новая A5 не особо и отличается по стилистике от проверенной “классики” Audi. Зато лаконичность линий и выверенные пропорции дают этим автомобилям долгую жизнь и высокую ликвидность по прошествии многих лет. Audi A3 2009 модельного года отличают фары дневного света и задние фонари, выполненные с использованием LED-технологий и полученные при прошлогоднем рестайлинге модели.

Кабриолет в мире обычных автомобилей что мобильный телефон в мире обычных телефонов: умеют они одно и то же, только мобильный телефон можно оставить дома, а еще можно и взять с собой. Так и кабриолет – тот же автомобиль, только еще можно и открыть крышу. Летом кабриолет с открытой крышей – это грязная голова под вечер, пыльный салон, неуемные взгляды всех прохожих и соседей по движению, но еще и море воздуха, звуков и запахов. И совершенно другое чувство движения. Не всем это нравится – но нужно попробовать.

Технические характеристики Audi A3 Cabriolet 2.0 TFSI


Кирилл Орлов
Комментарии