Белая ворона D-сегмента – самый дорогой FIAT
Главная проблема этого автомобиля кроется не в нем самом, а в головах российских автомобилистов. Первый услышал от второго, брат узнал от свата, Иван Семенович посетовал Петру Степановичу – вот и имидж для FIAT.
Концерн Fiat – владелец роскошных марок: все знают Ferrari и Maserati. Есть еще Alfa Romeo и Lancia. Еще Fiat — это и самая великая команда “Формулы-1”. Марке FIAT, носящей имя всего знаменитого концерна, досталась историческая участь маленьких массовых автомобилей, пусть даже с рекламой от самого Михаэля Шумахера. В большой бизнес авто от Fiat россияне не верят – и что самое плохое, шансов проверить этот автомобиль у российских покупателей мало. FIAT Croma – универсал, недешев (около миллиона рублей), конкурентов в кузове седан за такие деньги множество – они, может, и не лучше, но традиционно популярны – информация о них передается из уст в уста. Большой универсал Croma даже невозможно увидеть на улицах города, не то что получить информацию о нем от знакомых.
Тогда зачем Fiat вообще держит эту модель на рынке – для поддержки имиджа производителя любых автомобилей? Но возможности FIAT Croma используются неэффективно.
К старому FIAT Croma 2005 года не хотелось и подходить. Странные пропорции кузова были испорчены тривиальными фарами, простейшей решеткой радиатора и прорезью в переднем бампере. Все строго и лаконично – и настолько же непривлекательно. Новый дизайн передка полностью поменял восприятие автомобиля. Пожалуй, в 2008 году Fiat провел самый удачный рестайлинг года. Новые фары убрали тяжеловесность передка, а передний бампер сложной формы сделал автомобиль современнее и привлекательнее. Странные пропорции кузова никуда не делись, они заявляют о функциональности автомобиля, просторном салоне и большом багажнике. И вправду у универсала длиной 4756 мм объем багажника составляет 500 литров и 1610 литров при сложенных задних сиденьях.
FIAT Croma, кстати, единственная модель D-класса, которая сразу родилась как универсал и не имеет в своем арсенале кузова седан. Ладно Европа потребляет чуть ли не половину автомобилей D-сегмента в виде универсалов, но развивающийся российский рынок приемлет только седаны.
Сегодня FIAT Croma предлагается на российском рынке только с одним двигателем – это 4-цилиндровый 2,2-литровый бензиновый мотор мощностью 147 л.с. Для полуторатонного автомобиля этого движка не хватает – разгон не впечатляет ни водителя, ни читателя паспортных данных в рекламном проспекте – 10,9 сек. до 100 км/ч.
Но если вам некуда спешить, то FIAT Croma на автомате подарит вам отличную комфортную поездку, да еще и с кучей барахла в багажнике. Самое приятное в Croma – проплывать брусчатку: пассажир со свежей газетой в руках даже не заметит смены гладкого асфальта на покрытие, от которого обычно “пляшут” буквы. Расход топлива атмосферного движка – паспортные 13,0 л/100 км по городу. В реальной жизни, когда спешить некуда, размеренно “плавать” можно и на 12 л на 100 км.
Кожаный салон FIAT Croma приятен, не огорчает качеством, но и не балует оригинальными красивыми решениями и обилием бардачков. Классический дизайн с деревянными вставками довольно консервативен, от Fiat все же хотелось бы ожидать чего-то более “яркого”. Из странных особенностей эргономики Croma: ключ вставляется на центральной консоли так же, как у Saab. Объяснить данное решение можно общим прошлым моделей FIAT Croma и Saab 9000/9-5. Когда-то эти модели различались практически только эмблемами. Первый раз попав за руль Croma, можно не найти функции подогрева сидений, но она там есть – надо ощупать левый передний край самого сиденья. Со второго раза подогрев уже включается легко. Машина в комплектации Emotion за 1 050 000 рублей оснащена отлично. Все, что нужно в машине такого класса и цены, – все есть. Плюс двухзонный климат-контроль, ксеноновый цвет фар, девять подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, круиз-контроль и гигантский стеклянный люк во всю крышу. Не все конкуренты обладают этими функциями. А еще не все конкуренты могут предложить такой высокий и светлый салон.
Пространство салона от багажника отделяет сетка. Вещь, несомненно, полезная, но редко необходимая (за исключением случая постоянной езды с любимой собакой в багажнике). Однако каждый раз демонтировать багажную сетку элементарно лень, поэтому придется смотреть на мир позади автомобиля через рисунок в клеточку, отгоняя неприятные ассоциации.
Симбиоз комфорта и функциональности FIAT Croma рекомендуется жителям пригорода, путешественникам по Европе, и особенно по Италии — там оценят самый дорогой итальянский FIAT. Но если вы живете здесь, в России, и мнение окружающих для вас важнее, чем ваше собственное, то FIAT Croma пока еще машина не для вас. Ездить на этом FIAT все равно что родиться белой вороной: все составляющие – крылья, хвост и перья – как у обычных черных и серых уличных седанов, только эмблема непривычная.
Что можно получить, заплатив 1 050 000 рублей:
уникальность и возможность отличаться от других; красивый передок и странный кузов универсала; огромный багажник и высокий светлый салон; отличный европейский комфорт; отсутствие престижа в автомобиле вполне престижного класса; непонимание окружающих.
Кирилл Орлов
Концерн Fiat – владелец роскошных марок: все знают Ferrari и Maserati. Есть еще Alfa Romeo и Lancia. Еще Fiat — это и самая великая команда “Формулы-1”. Марке FIAT, носящей имя всего знаменитого концерна, досталась историческая участь маленьких массовых автомобилей, пусть даже с рекламой от самого Михаэля Шумахера. В большой бизнес авто от Fiat россияне не верят – и что самое плохое, шансов проверить этот автомобиль у российских покупателей мало. FIAT Croma – универсал, недешев (около миллиона рублей), конкурентов в кузове седан за такие деньги множество – они, может, и не лучше, но традиционно популярны – информация о них передается из уст в уста. Большой универсал Croma даже невозможно увидеть на улицах города, не то что получить информацию о нем от знакомых.
Тогда зачем Fiat вообще держит эту модель на рынке – для поддержки имиджа производителя любых автомобилей? Но возможности FIAT Croma используются неэффективно.
К старому FIAT Croma 2005 года не хотелось и подходить. Странные пропорции кузова были испорчены тривиальными фарами, простейшей решеткой радиатора и прорезью в переднем бампере. Все строго и лаконично – и настолько же непривлекательно. Новый дизайн передка полностью поменял восприятие автомобиля. Пожалуй, в 2008 году Fiat провел самый удачный рестайлинг года. Новые фары убрали тяжеловесность передка, а передний бампер сложной формы сделал автомобиль современнее и привлекательнее. Странные пропорции кузова никуда не делись, они заявляют о функциональности автомобиля, просторном салоне и большом багажнике. И вправду у универсала длиной 4756 мм объем багажника составляет 500 литров и 1610 литров при сложенных задних сиденьях.
FIAT Croma, кстати, единственная модель D-класса, которая сразу родилась как универсал и не имеет в своем арсенале кузова седан. Ладно Европа потребляет чуть ли не половину автомобилей D-сегмента в виде универсалов, но развивающийся российский рынок приемлет только седаны.
Сегодня FIAT Croma предлагается на российском рынке только с одним двигателем – это 4-цилиндровый 2,2-литровый бензиновый мотор мощностью 147 л.с. Для полуторатонного автомобиля этого движка не хватает – разгон не впечатляет ни водителя, ни читателя паспортных данных в рекламном проспекте – 10,9 сек. до 100 км/ч.
Но если вам некуда спешить, то FIAT Croma на автомате подарит вам отличную комфортную поездку, да еще и с кучей барахла в багажнике. Самое приятное в Croma – проплывать брусчатку: пассажир со свежей газетой в руках даже не заметит смены гладкого асфальта на покрытие, от которого обычно “пляшут” буквы. Расход топлива атмосферного движка – паспортные 13,0 л/100 км по городу. В реальной жизни, когда спешить некуда, размеренно “плавать” можно и на 12 л на 100 км.
Кожаный салон FIAT Croma приятен, не огорчает качеством, но и не балует оригинальными красивыми решениями и обилием бардачков. Классический дизайн с деревянными вставками довольно консервативен, от Fiat все же хотелось бы ожидать чего-то более “яркого”. Из странных особенностей эргономики Croma: ключ вставляется на центральной консоли так же, как у Saab. Объяснить данное решение можно общим прошлым моделей FIAT Croma и Saab 9000/9-5. Когда-то эти модели различались практически только эмблемами. Первый раз попав за руль Croma, можно не найти функции подогрева сидений, но она там есть – надо ощупать левый передний край самого сиденья. Со второго раза подогрев уже включается легко. Машина в комплектации Emotion за 1 050 000 рублей оснащена отлично. Все, что нужно в машине такого класса и цены, – все есть. Плюс двухзонный климат-контроль, ксеноновый цвет фар, девять подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя, круиз-контроль и гигантский стеклянный люк во всю крышу. Не все конкуренты обладают этими функциями. А еще не все конкуренты могут предложить такой высокий и светлый салон.
Пространство салона от багажника отделяет сетка. Вещь, несомненно, полезная, но редко необходимая (за исключением случая постоянной езды с любимой собакой в багажнике). Однако каждый раз демонтировать багажную сетку элементарно лень, поэтому придется смотреть на мир позади автомобиля через рисунок в клеточку, отгоняя неприятные ассоциации.
Симбиоз комфорта и функциональности FIAT Croma рекомендуется жителям пригорода, путешественникам по Европе, и особенно по Италии — там оценят самый дорогой итальянский FIAT. Но если вы живете здесь, в России, и мнение окружающих для вас важнее, чем ваше собственное, то FIAT Croma пока еще машина не для вас. Ездить на этом FIAT все равно что родиться белой вороной: все составляющие – крылья, хвост и перья – как у обычных черных и серых уличных седанов, только эмблема непривычная.
Что можно получить, заплатив 1 050 000 рублей:
Кирилл Орлов