branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Mazda CX-9: флагман для дальнего вояжа

Здесь, где древесина ценится чуть ли не на вес золота, а трава на склонах холмов выщипана стадами овец, ездить вне дорог гораздо приятнее, чем по ним. Именно здесь начинается Тянь-Шань...
Флагман Mazda CX-9 для дальнего вояжа
Флагман Mazda CX-9 для дальнего вояжа
Mazda CX-9, оказалось, многое может позволить, и вслед за взятием одной высоты перед тобой открываются еще десять, каждая из которых круче предыдущей. Разворачиваться в такой ситуации – значит проиграть. Направляем нос Mazda на следующую вершину. Есть новая высота! Впереди еще десять. Вперед! Асфальтовая дорога осталась где-то сзади и внизу. Ориентироваться с непривычки тяжело: все холмы похожи один на другой. Только впереди они все выше и выше. Разворачиваемся.


Эта Mazda – не для гор, и ее сложно назвать внедорожником. Но вот чтобы доехать до этих гор из вечно шумного города, преодолев несколько сотен километров, лучше автомобиля не придумать. Большой брат агрессивного CX-7 достигает в длину 5 с лишним метров. Места внутри – как в автобусе, высота над дорогой – как в джипе, а ощущения скорости – как в хорошей легковушке – никакого. Нестись 160-180-200 км/ч можно легко и непринужденно, не замечая плохого асфальта, на радость местным гаишникам.

Многочисленные Daewoo Nexia и Matiz плевать хотели на великана, что несется у них за спиной. Они едут строго по середине двухполосного одностороннего шоссе, а при случае кидаются под колеса, невзирая на разницу в размерах и в количестве подушек безопасности. По последним счет 6:0 в пользу Mazda, но ни одну Daewoo это не смущает. Они здесь на родине, ведь это Узбекистан.

Ездить среди сотен тысяч Daewoo довольно легко. Главный инструмент – педаль газа. Чуть поднажмешь, и самый мощный двигатель в линейке Mazda, 3,7-литровый бензиновый V6 в 277 л.с., легко уносит двухтонную махину вперед. 6-ступенчатый автомат нисколько этому не мешает. Будь соперники посолидней, “сотни” за 10,1 секунды для соревнования бы не хватило. Маневры даются тоже вполне нормально, привыкнуть к габаритам в движении можно быстро. А вот маневрирование задним ходом становится проблемой, хвост пятиметрового гиганта не оборудован парктроником.

В салоне можно прыгать, бегать и играть в баскетбол. Но только детям, что тоже неплохо. Второй ряд сидений двигается на салазках вперед-назад и рассчитан только на двух пассажиров (оборудован двумя ремнями безопасности). Есть и третий ряд сидений еще на два вполне достойных места. Акустическая система объемного звучания Bose, которая включает десять высокоэффективных динамиков, цифровой усилитель с девятью каналами и активным эквалайзером, – элемент стандартной комплектации CX-9. В дальней дороге звук оказывает колосальное влияние на комфорт. Если выключить Bose, то на больших скоростях в салон доносился легкий аэродинамический свист. Салон вполне типичен для Mazda, достойного качества и без претензий на футуризм и новаторские решения. Гораздо лучше Mazda CX-9 выглядит снаружи. Поджарый, изящный, спортивный и мускулистый кузов CX-7, конечно, неподражаем, но с учетом размеров и статуса CX-9 не проигрывает. Риюичи Оя, главный дизайнер СХ-9, определяет формулу дизайна CX-9 как “эмоции плюс престиж”.

Автомобиль изначально делался все-таки для рынка США, где он сразу получил "Спортивный кроссовер года – 2007". Продажи стартовали в начале 2007 года в Северной Америке, затем автомобиль вышел на рынки стран Южной Америки, Австралии и Саудовской Аравии. С 2008 года Mazda продает свой самый большой автомобиль в нынешнем модельном ряду (5089 мм) и в самой огромной стране мира – России. В отличие от Штатов, где потребителю порой хватает абсолютно “пустых” машин, в России кроссовер такого размера просто обязан быть оборудован по полной программе. Японцы это понимают, поэтому не размениваются по мелочам, а предлагают все и сразу, от датчика дождя и доступа в салон без ключа до кожаного салона со всеми возможными электроприводами и электроподогревами. Сразу в комплекте к этому гиганту идут и 20-дюймовые колеса. Все вместе Mazda продает пока в единственной комплектации Sport за 1 557 000 рублей.

На узких окраинных улочках Ташкента Mazda CX-9 выглядит внушительно, высотой с дом. Землетрясения сделали многие районы города одноэтажными и однотипными. И если узбекские автомобили не отличаются цивилизованным поведением, то человек без машины здесь всегда рад видеть чужеземца. И пусть его дом чуть больше заморского автомобиля, а в качестве транспортного средства он использует ишака, лицо его излучает радость от встречи. А если узбек богат и у него большой дом, то этот дом всегда полон гостей.
 


Кирилл Орлов