Броневики от Audi тестировались на военном аэродроме
Тест-драйвы 22 июля 2008
Тест-драйвы 22 июля 2008
Броневики от Audi тестировались на военном аэродроме
Заброшенный советский аэродром. На колонне из нескольких А8 проезжаем сквозь прилегающую территорию до взлетно-посадочной полосы. Именно в таком месте компания Audi AG представила легкий курс по вождению представительских А8...
Броневики от Audi тестировались на военном аэродроме 
Заброшенный советский аэродром. На колонне из нескольких А8 проезжаем сквозь прилегающую территорию до взлетно-посадочной полосы. Встречаются заброшенные казармы и едва различимый в лесопосадке бункер. Даже абсолютно уникальные надписи “За Сталина” и “Солдат, будь бдителен” тут не выглядят странно. В какой-то момент даже начинает казаться, что сейчас зазвучит сирена и вокруг засуетятся тысячи людей, выполняя поставленную боевую задачу. Все дело в том, что местечко это называется Gross Doln и находится оно под Берлином. Теперь бетонные плиты его взлетно-посадочных полос используют для оттачивания навыков вождения, а ангары, где ютились самолеты, предстают перед нами обычными офисами с кухнями вместо мастерской в самом дальнем углу.

Именно в таком месте компания Audi AG представила легкий курс по вождению представительских А8, среди которых были и уже знакомые бронированные по системе B6/B7 автомобили с вполне подходящей аббревиатурой SS. Которая, правда, переводится просто как Special Security. На аэродроме, частично превращенном в полигон, вообще на время пришлось перевоплотиться в водителя VIP-персоны и представить, как нелегко им приходится на службе.

Начинают обучение, как всегда, с краткого теоретического курса, а после продолжают его рассказами про правильную посадку и активное руление. Ведь далеко не секрет, что, развалившись в кресле, будто паша на своих мягких коврах, точно далеко не уедешь. Следующим пунктом программы следует ликбез по поводу незакрытых дверей и стекол, которые особенно дико смотрятся в открытом положении на тяжело бронированном автомобиле.

Войдя в образ, начинаешь улавливать каждое слово, ведь в итоге из-за ошибки может оборваться не только твоя жизнь, но и жизнь твоего босса. Чуть позже настает время для езды по импровизированной трассе, но перед этим инструктор долго и с пристрастием объясняет особенности недостаточной и избыточной поворачиваемости, размахивая руками и подкрепляя свои доводы заездами на четырехтонном броневике Audi A8 Special Security по специальному влажному покрытию полигона. Стоит заметить, что союз двигателя W12 и полного привода quattro позволяет на этой махине “активничать” ничуть не хуже, чем на обычных представительских Audi А8 с дизельными двигателями 4.2 TDI под капотом. Разве что сносы в критических точках получаются более весомые.

Продолжается программа торможением в коридоре, когда, разогнавшись примерно до 105 км/ч, надо ударить по тормозам после специального сигнала и под аккомпанемент стрекочущей ABS повернуть в один из рукавов развилки, не сбив ни одного конуса. Проблема в том, что выбор направления производится случайно и именно в тот момент, когда загораются специальные огни. Так что принимать решение нужно очень быстро. Специальная аппаратура при этом не только указывает на момент торможения, но и высвечивает время реакции, а также потерянные при этом метры. Даже при очень хорошей реакции на такой скорости теряешь порядка 8-9 метров. Такая информация заставляет задуматься.

Очередное упражнение инструктор проделывает с плохо скрываемым удовольствием и под аккомпанемент сирены и проблесковых маячков. Скрипеть резиной по грубым бетонным плитам аэродрома ему явно по душе. Упражнением оказывается разворот на 180 градусов, который не только эффектен даже на тренировках, но и очень эффективен в критических ситуациях. Допустим, перед вами опасность и надо резко сваливать в обратную сторону – вот когда этот прием наверняка пригодится. Проделать его проще простого. Полная остановка под привычное уже стрекотание АBS, резкое переключение в режим заднего хода и газ в пол. Дизельный нрав тут, конечно, скажется и седан рванет не сразу, но зато с пристрастием. Немного подождав, бросаем газ и одновременно резко делаем один оборот руля в необходимую сторону. В момент, когда автомобиль будет проходить 90-градусную отметку, возвращаем колеса в исходное положение и резко переводим селектор в режим “D”, после этого очередной “газ в пол” – и врагам остается лишь легкий микс из жженых покрышек и дизельного привкуса в воздухе.

Эти навыки действительно пригодятся водителю. Однако владельцы таких автомобилей не ездят за рулем и их абсолютно не волнует, как их собираются спасать. Главное, чтобы это было сделано профессионально и, как следствие, безопасно. Конечно, на трассе легче управляться с обычной А8, да и смотреть по сторонам в ней легче, но шальные пули и осколки гранат она не остановит. Так что если ваша работа сопряжена с опасностью, то Audi A8 Special Security – это автомобиль для вас, а Audi A6 Security – для вашей охраны. Цена за высокую вероятность вашей безопасности в Audi А8 SS составляет 520 тысяч евро, а за безопасность вашей охраны в А6 S – уже 165 тысяч евро. Трудно оценить, много это или мало, но когда автомобиль спасет вашу жизнь, вы точно будете знать ответ на этот вопрос.

Артем Барановский
Комментарии