branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Honda Civic 5D – длительный тест: как прожить в звездолете

Civic сравнивают и с туристическим пластиковым утюжком, и с межгалактической заправочной станцией, но одно дело – сравнивать, а другое дело – повседневно ездить внутри этого чуда несколько лет...
Honda Civic 5D
Honda Civic 5D
  • Honda Civic 5D
  • Комплектация: Sport AMT
  • Цена: 683 тыс. руб.
  • Срок теста: месяц
  • Пробег во время теста: 1900 км
  • Затраты на бензин за месяц: 3800 руб.





  •  
  • Часто бывает так, что организм требует выбора какой-то пассии, требует влюбиться по уши, отвергая любые недостатки и объективную критику. Но так без оглядки можно влюбиться разве что в Alfa Romeo. В японские автомобили если и влюбишься, то это будет “холодный расчет”, потому что для Европы японцы делают надежные, а не “красивые” автомобили, точнее, до сих пор делали. Пока не появился Honda Civic 5D, который впервые за долгое время попал в разряд неоднозначных дизайнерских японских авто, прямо как Lancia или Citroen. Все бы хорошо, только стоит такое высокотехнологичное и дизайнерское счастье около 27 тыс. долларов, правильный ли это расчет?

    Внешность Civic сравнивают и с туристическим пластиковым утюжком, и с межгалактической заправочной станцией, но одно дело – сравнивать, а другое дело – повседневно ездить внутри этого чуда несколько лет. Тест-драйв в течение месяца показал, каково это – владеть Civic 5D. Что касается дизайна, то удивлять он способен достаточно длительный срок: вылезая из капсулы, каждый раз поражаешься, что она на самом деле выглядит именно так. Тем не менее, набить оскомину это вычурное создание все-таки может, и к этому надо быть готовым.

    Надо быть готовым при длительной и частой эксплуатации и к некоторым неудобствам из-за такого дутого и обтекаемого кузова. Во-первых, лобовое стекло быстро пачкается, как и заднее стекло, да и весь автомобиль. Даже в сухую погоду столько омывателя не расходовалось до этого ни на одном автомобиле. Во-вторых, у Civic слишком закругленная дверца багажника, поэтому в плохую погоду при открытии багажника за шиворот стекает вся грязная жижа с крыши. Главное, об этом помнить и, как к своенравной лошади, не подходить к авто сзади: вещи из багажника можно доставать и сбоку.

    И наконец, из-за отсутствия заднего обзора как такового автомобиль противопоказан новичкам: они возненавидят автомобили и Таганскую площадь. Из-за заднего спойлера и кусков снега и льда, которые в нем застревают, а также из-за гигантских стоек, существенно съедающих видимую часть улицы, выезжать задом с парковки можно только наугад. И это действительно причиняет массу неудобств.

    Каждое описание салона Civic можно начинать со слов “космос” и “футуризм”, но это только первое впечатление. Через неделю приходит привыкание и к кнопкам, которые все разного размера и как будто хаотично рассыпаны по торпедо, через две – просыпается нежность к каждой кнопке, особенно к “аварийной”, в виде карамельки. Кроме системы запуска двигателя, ради которого придется помахать обеими руками с разных сторон от руля, эргономика салона показалась отменной. А самой большой похвалой может стать то, что, пересев с Civic на другое авто, замечаешь: руки нервно ищут те же регулировки.

    В зависимости от посадки, за ободом руля от водителя может скрыться либо цифровой спидометр, вынесенный к лобовому стеклу, либо приборная панель. Из-за великого множества экранов посадку необходимо выбирать с особой тщательностью, чтобы все данные были одинаково видны.

    Приятное на ощупь плюшевое иссиня-черное покрытие кресел пачкается за два дня, даже если водитель и пассажир ходят в стерильных халатах. Все дело в том, что в ворсинках покрытия застревает весь мелкий мусор и пыль, поэтому салон все время выглядит неопрятно. С другой стороны, так ли это важно при покупке не по классу дорогого и малопрактичного автомобиля-мечты?

    Замечать недостатки автомобиля есть время только в пробках и на светофоре. Во время движения мысли заняты совсем другим. Есть такие автомобили, в которые тело водителя залезает, как в любимые джинсы-стретч. Можно с уверенностью сказать, что Civic создан именно для тех, кто ищет физической совместимости: надел – поехал. Чрезвычайно удобное положение тела обеспечивается гостеприимным креслом, которое как будто смыкается в районе бедер, ласково придерживая водителя “в седле”. Оказывающийся в руках полукруглый руль с выступами и неровным рельефом имеет всего-то полтора оборота и готов бросать авто из полосы в полосу с потрясающим рвением. Не сказать, что рулевое управление выполнено по всем правилам спортивного городского авто, но остроты реакций не отнять.

    Если раньше автомобили с мотором в 1,8 л считались верхом скоростных мечтаний горожанина, то сейчас экологические нормы и вопросы экономии загнали мотор в жесткие рамки. Из-за этого надрывающийся на высоких оборотах 140-сильный двигатель криком кричит о том, что у него в сердце стоит ограничитель, но может он показать гораздо больше. Но стоит заметить, что все равно работать на таких пределах, соблюдая все нормы, пока умеют только японцы. Приятное ощущение вдавливания в сиденье, которого не встретишь уже даже на более мощных авто, сразу поднимает настроение. “Притормаживает” только роботизированная коробка.

    Расход топлива во время тест-драйва сильно варьировался. При спокойной манере езды у одного водителя компьютер показывал расход около 7,7 л. Сменив временного хозяина на более активного, Civic стал потреблять 10,5 л, но в итоге стабилизировался до 9 л при достаточно резкой езде и частом движении в пробках.

    Со временем становится понятно, что ездить “робот” хочет все время быстро, потому что при плавном наборе скорости или плавных торможениях и ускорениях коробка начинает изматывать водителя натужными переключениями и нелепыми ошибками, как будто специально подзуживая и заставляя надавить на газ. На газ, кстати, давить с места приятнее всего. Острая реакция на педаль создает иллюзию того, что двигатель близок к запуску реактивных мощностей, но тут свое дело делает коробка и водитель опять спускается на землю в не очень чистый плюшевый салон.

    Конечно, ответить на главный вопрос о том, покупать ли автомобиль-мечту, так и не удалось. К автомобилю класса С, который стоит от 27 тыс. долларов, приходится быть очень придирчивым, поэтому недостатки моментально встают перед глазами. Конечно, эти недочеты совсем незначительные и скорее относятся к практичной эксплуатации авто, но переплачивать и привыкать – пугающая тенденция. Если только не влюбиться в автомобиль по уши.

    Елизавета Бадалова