Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дорожные опыты над универсальной Skoda Fabia
Дорожные опыты над универсальной Skoda Fabia
Тест-драйвы 5 декабря 2007
Тест-драйвы 5 декабря 2007
Дорожные опыты над универсальной Skoda Fabia
Самое примечательное в этом автомобиле – это то, что он представляет редкий сегмент универсалов B-класса...
Skoda Fabia универсал 
Самое примечательное в этом автомобиле – это то, что он представляет редкий сегмент универсалов B-класса. Его прямой предшественник – успешный автомобиль Fabia Combi первого поколения разошелся по миру в количестве более 640 000 штук. На европейском рынке, основном для чешских автомобилей, у этой модели Skoda был только один прямой конкурент – Peugeot 206 SW. Сложилась странная ситуация: при огромной любви европейцев к универсалам (в сегменте D, например, продажи универсалов соизмеримы с продажами седанов) и к маленьким машинкам “маленьких универсалов” на европейском рынке нет – только хэтчбеки. В пустующий сегмент устремились чехи и французы. В 2007 году к новым поколениям Fabia Combi и 207 SW добавился универсал Renault Clio Tourer.


Есть у Skoda Fabia Combi и другая примечательная черта – сбалансированность всех характеристик. Этот автомобиль, как универсальный полузащитник, и к атаке может подключиться, и в обороне отработать. Fabia Combi тоже может проявить прыть хэтчбека или не спеша, с засунутой в багажник тещей и кадкой с пальмой на заднем сиденье, отработать расстояние между домом и пунктом назначения груза.

Там, где французы берут покупателя яркой внешностью, Fabia Combi предлагает разумный набор практических функций для закоренелых прагматиков и консерваторов. Размеры нового универсала чуть подросли, что не удивительно в современном автомобилестроении, соответственно, добавилось и пространства в салоне. Однако назвать Skoda просторным автомобилем все еще нельзя. Есть модели, которые на меньшей общей площади обеспечивают и более просторное обитание своим пассажирам. Но Fabia Combi не обзавелась сдвигаемым задним сиденьем, видимо, чтобы не подвергать “ценный” груз в багажнике риску быть прижатым пальмой с кадкой к задней двери.

Если до середины Combi не отличается от обычной Fabia, то следовательно, максимум умения конструкторы приложили к багажнику. Низкий порог и широкий проем – наипервейшие требования к удобству погрузки поклажи удовлетворены на 100%. Возможность увеличить объем за счет складывания раздельных задних сидений тоже есть: объем багажного отделения увеличивается с 480 л до максимально возможных 1460 л. Новая Fabia Combi немного опережает своих конкурентов, у обоих французских конкурентов багажники поменьше: у 207 SW – 1433 л, а у новенького Clio Tourer – 1277 л.

Приятно обнаружить в багажнике Fabia ниши для мелких предметов и возможность крепления груза к стенке багажного отсека. Инженеры особенно гордятся специальным девайсом для крепления велосипедов внутри автомобиля. С таким нас познакомил еще Skoda Roomster. Здесь тема продолжена. Столь же неприятно увидеть в удобном багажнике рейки и картонки, под которыми скрывается полноразмерная запаска.

С места водителя Fabia Combi недорогой, но современный автомобиль. Свежий дизайн, хорошее качество и твердые пластики. Только двухцветная обивка скрашивает обитание в салоне. Примечательна выверенная, аккуратно проработанная внутренняя дверная панель с одинаковым строением у передних и задних пассажиров. В движении Combi ничем не отличается от брата-хэтчбека. Та же приятная управляемость, чуткий руль и постоянный гул в салоне. Шины, мотор, подвеска – все вкладывают в звуковой фон свои нотки. Не смертельная особенность, но заметная. Двигатель 1,6 заторможен, медленно набирает обороты и не позволяет, даже на ручной коробке, “стрелять” и “пулять” со светофоров. Вроде и силы есть – 105 л.с., и вес небольшой – 1090 кг, а по ощущениям – под капотом только 1,4. Такая же история и с максимальной скоростью. После того как машина достаточно надежно и относительно быстро достигла отметки в 160 км/ч, пять минут педаль газ была нажата “в пол”, но предел, которого удалось достичь, – 170 км/ч c хвостиком по спидометру. По паспорту 1,6-литровый двигатель должен разогнать Skoda до 192 км/ч, а 174 – это максималка для 1,4 л.

Кстати – хвала хорватским автострадам, ровным и прямым, которые позволяют устраивать такие эксперименты. Маленькие города этой небогатой страны соединяют великолепные дороги. А качество магистралей даже не снилось крупнейшим российским мегаполисам.

В России еще будет продаваться универсал с мотором 1,2 литра и мощностью 69 л.с. Тоже, кстати, отличный выбор: низкий расход топлива при том же результате – доставка к месту назначения ровно такого же количества поклажи. Тем более что цена на Fabia Combi 1,2 будет начинаться всего от 369 000 рублей ($15 000). Skoda Fabia Combi – автомобиль как раз для практичных, хозяйственных, но небогатых граждан европейских стран. Российскому потребителю нужен седан, он похож на автомобили бизнес-класса больших начальников, а в его багажнике можно устроить огромную свалку полезных и не очень вещей. Это аккуратный автомобиль, где все подчинено порядку. Вещи в багажнике должны лежать только по спецотсекам, пассажиры – сидеть только на своих местах, и даже телефон здесь нужно ставить только на специальную подставку, торчащую посредине панели, и никуда больше.

Кирилл Орлов
Комментарии