Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Гангстамобиль Daimler Super Eight “рвет” сотню за 5,3 секунды

В этот автомобиль нужно садиться с зажатой в зубах сигарой, облаченным в полосатый костюм и шляпу, одной рукой придерживая автомат Томпсона...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Jaguar XJ Daimler
Jaguar XJ Daimler 
Этот автомобиль – для тех, кто любит “Old School”: строгую архитектуру, классический смокинг, фильмы про гангстеров и кресло-качалку. Daimler – это не просто дань прошедшим временам и реверанс в сторону тех, кто любит именно такие автомобили, это еще и безумно пафосная машина.

Все становится ясно буквально после первого взгляда на автомобиль. Отрицающий новомодные формы дизайн приковывает к себе внимание практически любого человека, открывавшего в детстве учебник истории. Широкая радиаторная решетка “в сеточку” со знаком “D”, 18-дюймовые легкосплавные диски, обилие хрома в экстерьере: в этот автомобиль нужно садиться с зажатой в зубах сигарой, облаченным в полосатый костюм и шляпу, одной рукой придерживая автомат Томпсона. Рядом с этой машиной приятно даже просто стоять, но между тем она манит, очень хочется сесть за руль, включить классический джаз, открыть пошире окно и неспешно, горделиво прокатиться по маленьким улочкам.

Вот только того восторга, что вызывает дизайн кузова Daimler, не дождаться от его интерьера. Нет, все здесь здорово: и телевизор есть, и кресла удобные, и отделка салона превосходная. Но внутреннее убранство выглядит не чопорно-аристократичным, а немного устаревшим. Тем не менее искусственная “старина” салона, безусловно, скрепляет кусочки головоломки в целостную картину восприятия автомобиля.

Для сидящих сзади салон предстает во всем своем кожаном великолепии, и дух лондонского Кингстона снова возвращается к его пассажирам. Но очень сомнительно, что этот Daimler покупают для того, чтобы ездить на пассажирских местах: да, там тоже раздельный климат-контроль, мягкие и удобные сиденья, да вообще практически все блага, которые может предоставить автомобиль, но все же за рулем Daimler Super Eight находиться гораздо зажигательней.

На этот автомобиль устанавливается двигатель объемом 4,2 литра мощностью в 400 л.с. Внушительный агрегат. “Голос” у Daimler что надо: басовитый. Максимальный момент в 553 Нм достигается на вполне приемлемых 3500 оборотах в минуту, так что мотор не нужно особо крутить. “Сотню” этот гангстамобиль “рвет” за 5,3 секунды, в том числе и благодаря относительно небольшой массе: всего 1665 кг. Правда, бензин кушает он еще охотней: если ездить быстро и резко, то расход по городу будет за 20 литров на 100 км пути.

Странно другое. При этих, прямо скажем, неплохих динамических характеристиках Super Eight упоения от езды не испытываешь. Да, здорово! Но тех ощущений, что вызывает купе или кабриолет родственной по происхождению компании Jaguar, версии XKR, от этого седана не получить. Наверное, не для этого он предназначен. Основная его задача – комфортно, быстро и пафосно перемещать пассажира и водителя из точки А в точку Б. Вот с этой задачей автомобиль справляется на ура!

Подвеска тут такая, что даже лежачие полицейские, преодоленные на высокой скорости, остаются незамеченными. При этом ввинчиваться в повороты такая мягкая подвеска автомобилю не мешает.

Стоит Daimler Super Eight 4 190 000 рублей, или примерно 168 000 долларов. Помимо двигателя, комфортной подвески и классического стиля часть суммы приходится платить за эмблему и легенду имени Daimler. Если хочется платить за скорость и “драйверский” кайф, то, пожалуй, стоит пристальней присмотреться к тому же XKR, который и по цене близко стоит, и не менее известной эмблемой Jaguar тоже может похвастаться.

Николай Загвоздкин