Autonews
Тест-драйвы

Самую новую Audi A8 в Россию не везут

Про очередную реинкарнацию Audi А8 стоит знать лишь то, что это по-прежнему отличный автомобиль представительского класса, ориентированный больше на водителя, нежели на людей, которые сидят сзади...
Про очередную реинкарнацию Audi А8 стоит знать, что это по-прежнему отличный автомобиль представительского класса, ориентированный больше на водителя, нежели на людей, которые сидят сзади. Оценить последнюю новинку в представительском классе посчастливилось на дорогах Мюнхена, который как всегда встретил не только сдержанной красотой своей архитектуры, но и прямыми, ровными автобанами.

Слоган компании “Превосходство высоких технологий” теперь, несомненно, стал еще более оправданным. Сожаление вызывает лишь тот факт, что для главной звезды последнего рестайлинга – версии Audi A8 2.8 FSI – билет в Россию еще не забронирован. А все из-за того, что мы и европейцы пока еще слишком разные. Для россиян важнее литры и “лошади”, тогда как у европейцев в почете экологичность и экономия топлива.


К слову об экономии – среди всех модификаций, опробованных на просторах мюнхенских автобанов, больше всего впечатлила как раз дизельная, оборудованная двигателем 4.2 TDI. Возможно, уровень вибраций в салоне такой А8 и не слишком хорош, но зато подхват двигателя уж точно заставляет быстро забыть о досадном недостатке практически всех дизельных моторов. Приятно прошло общение и с новой звездой европейского рынка – моделью V6 2.8 FSI. Эта версия оборудована новой 7-ступенчатой коробкой передач, а также несколькими изменениями в алгоритме работы двигателя, что позволяет улучшить не только его экологичность, но и экономичность. А с помощью новых способов шумоизоляции она становится еще и самой тихой машиной в своем классе.

На этом сюрпризы не заканчиваются. Обновление добавило в комплектацию массу приятных функций, среди которых парочка высокотехнологичных систем под названием Side Assist и Lane Assist. Одна из них следит за машинами в мертвых зонах подобно такой же системе у Volvo, вот только в Audi компьютерный разум не пытается вытрясти из вас всю душу при помощи противных звуковых сигналов и жесткой иллюминации. Вторая же с помощью радаров и неприятной вибрации на руле следит, чтобы машина не пересекала разметку без включенного поворотника. В списке актуальных технических доработок стоит упомянуть также новые настройки подвески, пленку на окнах и обшивку днища.

Попытались разработчики приукрасить и внешний облик, но сделать это при помощи новых фар и легкого обновления дизайна бамперов – слишком самонадеянный ход. Чтобы догнать новые поколения своих конкурентов, Audi придется выпускать абсолютно новый автомобиль, а пока бреши заполняют доработки предыдущей версии. В комплекте обновленной А8 значатся различные для всех модификаций решетки, новые передние фары, светодиодные задние фонари, боковые зеркала с интегрированными поворотниками, а также противотуманные фонари новой формы. Что касается окраски кузова, то в палитре появилось четыре новых цвета для экстерьера, три новых варианта для интерьера и два новых типа деревянной отделки. Новый дизайн дисков доступен в исполнении 18 и 19 дюймов для обычной А8 и 20 дюймов для бескомпромиссной S8.

На тестах немцы больше всего и говорили о новом V6 объемом 2,8 литра с его новой системой подъема клапанов и измененными характеристиками работы масляного насоса, но вот в России все равно самой популярной останется 4.2 FSI, а в топах – великолепная S8. Кстати, можно лишь погрустить на тот счет, что в Европе эта бескомпромиссная модификация встречается гораздо чаще, нежели в России. Вот в Швейцарии, к примеру, каждая вторая проданная “восьмерка” – как раз S8.

Зато в России рост продаж за последний отчетный период составил 91%, что хоть и не слишком много по сравнению с Китаем и его 417%, но тоже весьма почетно. Что же до цены на последнюю версию, то в России новые опции не заставят покупателей дополнительно разоряться. 2-процентный рост ожидает лишь S8 и А8 с 6-литровым двигателем.

Появление обновленной А8 в автосалонах России ожидается в октябре этого года, когда и можно будет окончательно убедиться в том, что полностью упакованная А8 со звуком Bang and Olufsen вполне способна конкурировать с автомобилями более безупречных форм, выигрывая за счет своих козырей, раз за разом приводящих ее к победе. Вот только 2.8 FSI, вокруг которой и завертелся весь этот рестайлинг, к нам пока не едет – и это, без сомнений, самое главное разочарование.

Артем Барановский