Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Самую новую Audi A8 в Россию не везут

Про очередную реинкарнацию Audi А8 стоит знать лишь то, что это по-прежнему отличный автомобиль представительского класса, ориентированный больше на водителя, нежели на людей, которые сидят сзади...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Про очередную реинкарнацию Audi А8 стоит знать, что это по-прежнему отличный автомобиль представительского класса, ориентированный больше на водителя, нежели на людей, которые сидят сзади. Оценить последнюю новинку в представительском классе посчастливилось на дорогах Мюнхена, который как всегда встретил не только сдержанной красотой своей архитектуры, но и прямыми, ровными автобанами.

Слоган компании “Превосходство высоких технологий” теперь, несомненно, стал еще более оправданным. Сожаление вызывает лишь тот факт, что для главной звезды последнего рестайлинга – версии Audi A8 2.8 FSI – билет в Россию еще не забронирован. А все из-за того, что мы и европейцы пока еще слишком разные. Для россиян важнее литры и “лошади”, тогда как у европейцев в почете экологичность и экономия топлива.


К слову об экономии – среди всех модификаций, опробованных на просторах мюнхенских автобанов, больше всего впечатлила как раз дизельная, оборудованная двигателем 4.2 TDI. Возможно, уровень вибраций в салоне такой А8 и не слишком хорош, но зато подхват двигателя уж точно заставляет быстро забыть о досадном недостатке практически всех дизельных моторов. Приятно прошло общение и с новой звездой европейского рынка – моделью V6 2.8 FSI. Эта версия оборудована новой 7-ступенчатой коробкой передач, а также несколькими изменениями в алгоритме работы двигателя, что позволяет улучшить не только его экологичность, но и экономичность. А с помощью новых способов шумоизоляции она становится еще и самой тихой машиной в своем классе.

На этом сюрпризы не заканчиваются. Обновление добавило в комплектацию массу приятных функций, среди которых парочка высокотехнологичных систем под названием Side Assist и Lane Assist. Одна из них следит за машинами в мертвых зонах подобно такой же системе у Volvo, вот только в Audi компьютерный разум не пытается вытрясти из вас всю душу при помощи противных звуковых сигналов и жесткой иллюминации. Вторая же с помощью радаров и неприятной вибрации на руле следит, чтобы машина не пересекала разметку без включенного поворотника. В списке актуальных технических доработок стоит упомянуть также новые настройки подвески, пленку на окнах и обшивку днища.

Попытались разработчики приукрасить и внешний облик, но сделать это при помощи новых фар и легкого обновления дизайна бамперов – слишком самонадеянный ход. Чтобы догнать новые поколения своих конкурентов, Audi придется выпускать абсолютно новый автомобиль, а пока бреши заполняют доработки предыдущей версии. В комплекте обновленной А8 значатся различные для всех модификаций решетки, новые передние фары, светодиодные задние фонари, боковые зеркала с интегрированными поворотниками, а также противотуманные фонари новой формы. Что касается окраски кузова, то в палитре появилось четыре новых цвета для экстерьера, три новых варианта для интерьера и два новых типа деревянной отделки. Новый дизайн дисков доступен в исполнении 18 и 19 дюймов для обычной А8 и 20 дюймов для бескомпромиссной S8.

На тестах немцы больше всего и говорили о новом V6 объемом 2,8 литра с его новой системой подъема клапанов и измененными характеристиками работы масляного насоса, но вот в России все равно самой популярной останется 4.2 FSI, а в топах – великолепная S8. Кстати, можно лишь погрустить на тот счет, что в Европе эта бескомпромиссная модификация встречается гораздо чаще, нежели в России. Вот в Швейцарии, к примеру, каждая вторая проданная “восьмерка” – как раз S8.

Зато в России рост продаж за последний отчетный период составил 91%, что хоть и не слишком много по сравнению с Китаем и его 417%, но тоже весьма почетно. Что же до цены на последнюю версию, то в России новые опции не заставят покупателей дополнительно разоряться. 2-процентный рост ожидает лишь S8 и А8 с 6-литровым двигателем.

Появление обновленной А8 в автосалонах России ожидается в октябре этого года, когда и можно будет окончательно убедиться в том, что полностью упакованная А8 со звуком Bang and Olufsen вполне способна конкурировать с автомобилями более безупречных форм, выигрывая за счет своих козырей, раз за разом приводящих ее к победе. Вот только 2.8 FSI, вокруг которой и завертелся весь этот рестайлинг, к нам пока не едет – и это, без сомнений, самое главное разочарование.

Артем Барановский