branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Испытания MINI Clubman в горах Испании

На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом...
На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и нуждалась. Пришло время удивить мир разнообразием, расширить свой эксклюзивный модельный ряд, и они это сделали. Причем обратили наконец внимание не на эпатажные лимузины с бассейнами и ограниченные версии, а придумали нечто особенное. Так что Clubman – это действительно важный проект, на который возложена очень серьезная миссия. Новинка должна продемонстрировать возможности компании MINI, так как ставить опыты над моделью Cooper – все равно что рубить сук, на котором сидишь.

Дизайнерские решения уже делают кассу для компании, оставалось лишь дополнить культурное наследие новыми интересными ходами. Стоит заметить, что в модели Clubman сделать это действительно удалось. Автомобиль выглядит как MINI, но при этом с первого же взгляда дает понять, что дедушка Cooper – это просто его родственник, а сам он – представитель нового поколения.

Дизайнеры явно попытались сделать не как все и решили, что раз Mazda RX8 уже показала, что такое распашные дверки, то Clubman пойдет своим путем и сделает всего одну распашную дверь, но с пассажирской стороны. Самое главное, эта самая створка – это не пижонство, а действительно весьма удобная штука. Она делает посадку назад гораздо более легкой и удобной, не заставляя пассажира проходить начальный курс йоги. К тому же не стоит забывать, что и места для задних пассажиров прибавилось. Clubman подарил им целых 8 лишних сантиметров личного пространства для ног, что сразу же отразилось на посадке самым благоприятным образом.

“Другой MINI” – именно так новенький Clubman называли создатели. Причем для многих он будет другим даже не из-за своей длины, а прежде всего благодаря дизайну задней части. Так что если спереди отличить Clubman сложно, а сбоку можно случайно не признать новинку, то уж сзади его уникальность видна при первом же взгляде. Маленькие распашные двери, аккуратная окантовка по кузову и пара выхлопных труб – все это пришлось тут как нельзя кстати. Закрывать и открывать эти дверцы – одно удовольствие, причем задние фонари лишь проглядывают сквозь них, так как прикреплены к кузову. Створки снабжены мощными амортизаторами, что делает процесс манипуляций с ними каким-то приятно благородным.

Во внутреннем пространстве на зверские эксперименты все же не решились, так что можно опять смело пожурить за неудобный подлокотник, который как всегда мешает и в сложенном, и в разложенном состоянии. Порадоваться за еще более заметный центральный круг, в который теперь и музыкальную систему поместили. Ну а из новенького – особая система, которой можно дать название “друг всех европейцев”. Стоит только остановиться и перейти на нейтральную передачу, как двигатель тут же глохнет. Водитель начинает думать, что годы, проведенные за рулем, прошли впустую, жмет сцепление и вдруг... машина снова заводится, причем кнопку Start/Stop он еще не успел нажать. Экономия топлива, конечно, хорошая штука, но нервы дороже, да и ресурс двигателя при таких экспериментах явно не улучшится.

На просторах Испании нам дали S-версии, оснащенные 175-сильными двигателями. По ощущениям Clubman ехал даже лучше, чем хорошо знакомый Cooper. Может, дело в увеличенной базе, а может, просто качество дорог сказалось, но осталось стойкое впечатление, что этот двигатель для модели Clubman подходит гораздо лучше. С ним на горном серпантине было хорошо и комфортно. Вторая передача частенько сменялась третьей, демонстрируя отличный подхват в нужный момент. А приоткрытое стекло позволяло сочному звуку выхлопной системы, отражаясь от скал, проникать в салон. Прохождение трассы увлекало настолько, что стрелка тахометра окончательно загипнотизировала пассажира, заставив сделать остановку и насладиться прекрасными видами окрестностей Мадрида.

В Европе этот большой и пока еще немного странный Cooper смотрелся действительно на своем месте. Но там его ждут все-таки с дизельным двигателем, который способен потреблять всего 4,1 л на 100 км. Нам же остается ждать ноябрьского появления модели Clubman у дилеров лишь со стандартными бензиновыми агрегатами, после чего и можно будет получить ответы на все вопросы относительно будущего этой новинки. По сравнению с хорошо известным Cooper S, Clubman прибавит в цене 2000 евро. Стоит также отметить, что с сентября этого года система заказа автомобилей претерпела существенные изменения. Теперь клиент подбирает автомобиль исключительно под себя, заказывая опции в дополнение к определенной заранее базовой версии.

Артем Барановский