Autonews
Тест-драйвы

Saab 9-3 Convertible – натуральный стимулятор

Если и использовать какие-нибудь посторонние средства для поднятия настроения, то только те, что самым натуральным образом могут вызвать всплеск хороших эмоций. Самым сильным, пожалуй, являются “покатушки” с ветерком на машине с открытым верхом...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Saab 9-3 Convertible
Saab 9-3 Convertible 
Вроде бы лето – самый яркий и веселый сезон. Однако периодически все равно наступает потребность поднять себе настроение. А иногда очень сложно найти что-нибудь, что зарядит положительными эмоциями, заставит беспечную улыбку расплыться по лицу.

Оказалось, лучшее средство – кабриолет. Правда, без хорошей погоды фокус не получится. А так – солнечные лучи приятно бьют в лицо, воздух развевает волосы. Все это создает прекрасное, беззаботное настроение.

Точно можно сказать: Saab 9-3 Convertible – идеально подходит для улучшения настроения. Один внешний вид чего стоит. Даже если не обращать внимания на то, что этот выпуск юбилейный – все равно дизайн этого кабриолета впечатляет. Он очень низкий, юбка переднего бампера буквально лежит на земле, отчего Saab становится очень придирчив к дорогам и использовать его как дачный автомобиль не получится. Впрочем, говорить о практичности применительно к кабриолету просто смешно – его главной задачей является только поднимать настроение водителя и вызывать зависть у всех остальных. Так что такой непрактичный передний бампер только прибавляет вистов. Задняя часть 9-3 у многих вызывает раздражение, говорят, она очень массивная. На самом деле в этом вся “соль”. Именно такая форма позволяет авто выглядеть по-настоящему шикарно. Такой дизайн чем-то отдаленно напоминает широкие американские кабриолеты прошлого. Те, на которых ездили известные спортсмены и музыканты.

Внутри всё как у всех остальных Saab. Экран с функцией “тачскрин” и с теми же плюсами и минусами управления. Основной “минус” – это случайное переключение композиций при прослушивании MP3-диска. Когда необходимо изменить громкость любимой мелодии, то ребром ладони постоянно задеваешь экранную кнопку переключения папок.

Кресла очень удобные. Занять удобную и правильную посадку за рулем не представляет труда. Сначала кажется, что сзади абсолютно нет места, максимум, что туда влезает, – это пара небольших сумок. Однако на деле оказывается, что даже три человека средней комплекции помещаются на заднем ряду достаточно комфортно. Стоит отметить, что чрезвычайно полезной функцией здесь является климат-контроль. Ездить с открытой крышей – одно удовольствие, но только до тех пор, пока не попадешь в пробку. Мало того, что солнце сразу начинает припекать голову, так еще и какие-нибудь умники пытаются преодолеть затор по обочине, обильно орошая салон кабриолета пылью.

Что касается ездовых качеств, то здесь у конкурентов Saab 9-3 Convertible должны стыдливо краснеть стекла. Этот шведский кабриолет снова впечатляет. В принципе, двигатель объемом 2,8 литра, оснащенный турбиной, уже настраивал на оптимистичный лад. Но даже эти 250 л.с. сами по себе не оставляли бы такого приятного ощущения, если бы не идеальный баланс мощности, управляемости, настроек подвески. Ездить за рулем этого Saab одно удовольствие. Уменьшение дорожного просвета позволило понизить центр тяжести авто на 10 мм, соответственно увеличив устойчивость. В поворотах машина ведет себя просто прекрасно. Она как бы толкает водителя к более активному стилю езды. Когда нажимаешь “газ” в пол, автомобиль, несмотря на наличие систем безопасности, срывается с места со свистом и пробуксовкой. Максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается уже при 2000 об/мин и сохраняется до 4500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 8,1 секунды. Вроде бы не так уж и мало, но на деле автомобиль кажется очень быстрым.

Есть у Saab 9-3 минусы, есть и плюсы. Сначала о минусах. Явно маленький и неудобно устроенный багажник. Дело в том, что если в процессе поездки что-нибудь из вещей попадет под место, предназначенное для крыши, то она просто не сложится, придется выходить и поправлять багаж. К тому же этот Saab такой низкий, что ему будет трудно преодолеть “самодельного” лежачего полицейского, не говоря уже о более-менее серьезном бездорожье. Ни одной девушке, потратившей несколько часов на свою прическу, не стоит садиться на заднее сиденье этого скандинава. К месту назначения она подъедет абсолютно растрепанной. К плюсам стоит отнести хотя бы то, что крыша открывается-закрывается достаточно быстро, да к тому же это можно делать на ходу, на скорости до 30 км/ч. Это живой укор тому же Volkswagen Eos, на котором такие манипуляции можно проводить только в неподвижном состоянии. Хотя крыша там жесткая и многосекционная. Про отличную динамику и приток адреналина на дороге уже было сказано.

Стоит этот кабриолет около $50 000. И это, пожалуй, единственный автомобиль этого класса за такие деньги, который способен принести столько положительных эмоций. Да и не стоит забывать о том, что этот выпуск 9-3 Convertible в таком кузове последний и юбилейный. Вполне возможно, что лет через 20 такой автомобиль в хорошем состоянии будет стоить огромных денег. Быть может, это неплохое вложение капитала.

Николай Загвоздкин