branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Раскрыта тайна нового Maserati Quattroporte

В обновленной Maserati Quattroporte практически все подчинено прежней идее. Исключение составляют лишь несколько моментов, которые явно дают понять, что компания как никогда сконцентрирована на получении прибыли...
Maserati Quattroporte
Maserati Quattroporte
В обновленной Maserati Quattroporte практически все подчинено прежней идее. Исключение составляют лишь несколько моментов, которые явно дают понять, что компания как никогда сконцентрирована на получении прибыли. Желание стать успешнее оказалось настолько сильным, что инженерам даже пришлось наступить на горло собственной песне. Основной секрет новинки несложно разгадать, ведь он моментально раскрывается в тот момент, когда заканчиваешь читать название Quattroporte Automatica. В Maserati явно решили сделать реверанс в сторону тех, кто любит роскошь, но не требует от нее уникального сочетания гоночного и городского начала. Тут явно прослеживается внимание к могучему американскому рынку, который упорно не желает признавать машины без автоматической коробки передач . Так что в Maserati поставили на Quattroporte 6-ступенчатый автомат и для пущей убедительности представили свою новинку на автосалоне в Детройте.

Фанаты марки знают толк в автомобилях и поэтому очень трепетно относятся к роботизированной механической коробке передач Duo Select, которая как нельзя лучше подходит под уникальный стиль Quattroporte. Теперь же автоматическая коробка передач не только добавила автомобилю лишних килограммов, но и слегка подправила развесовку по осям. Все из-за того, что ее пришлось установить ближе к передней оси, тогда как предыдущая коробка стояла ближе к задней. Если до этого в процентном отношении развесовка была 47 к 53 процентам, то после проамериканских модификаций стало уже 49 к 51 проценту. Подобные изменения сразу отразились на динамике не самым лучшим образом. Скоростные качества, конечно, никуда не делись, но прежний разгон до “сотни” за 5,2 секунды немного ухудшился. И не стоит думать, что если в цифрах изменения выглядят не очень существенными, то и на дороге все будет точно так же. Обновленная Quattroporte теперь действительно едет совсем по-другому.

Мифическое итальянское оружие слегка переориентировали на мирные цели. На этой Maserati теперь хочется ездить на заднем сиденье, читать газету и слушать красивую музыку. За озвучку окружающего пространства отвечала компания Blaupunkt при непосредственном участии Bose. В общем, звучит как всегда солидно и насыщенно. Так что теперь машина действительно идеальна для города с его бестолковым движением и постоянными пробками, но уже не так пригодна для скоростной извилистой трассы. Под капотом все тот же V8 мощностью 401 л.с., который звучит все так же напористо и агрессивно, но чуть более сдержанно, чтобы не отвлекать пассажиров. Теперь мощный рев взрывает пространство лишь при понижении с третьей на вторую передачу, после чего надо снова ускориться – вот тут на первый план как раз и выходит настоящая итальянская порода. Крутящий момент в 451 Нм так же охотно приходит на помощь, когда необходимо совершить резкое ускорение, но он не так решителен, как прежде, ведь автомат существенно сглаживает все острые углы. Даже переключения в ручном режиме стали не такими захватывающими, ведь они из острой необходимости превратились просто в игру, которая со временем надоедает.

Вместе с коробкой Duo Select пропал и маленький смешной рычажог с центрального тоннеля, зато появилось пространство для еще одного трезубца на деревянной ручке АКПП. Кстати, сочетание дерева и кожи в отделке рулевого колеса оказалось поразительно удобным, так как скользкая деревянная поверхность удачно компенсировалась наличием кожаных вставок в нижней части окружности. Великолепно вписался и мягкий пластик, из которого выполнена центральная консоль. Почему-то сразу вспомнился Bentley, который хоть и стоил дороже, но подобным пластиком не порадовал.

Еще одной магической чертой Maserati является ее внутренний мир. Дизайн салона настолько красив, что он просто завораживает, стоит лишь ненадолго очутиться в его объятьях. В представленном автомобиле модификации Executive GT своими чарами окутывала светлая кожа, которая очень удачно сочеталась с деревянными вставками и темно-синим окрасом кузова. Хотя легкая непрактичность – это как раз то, на что вполне можно закрыть глаза. Так же не стоит переживаний вылезающая из-под порога обивка или сломанная клипса в багажнике.

Что касается внешности, то по сравнению с предыдущей версией новая Quattroporte ничуть не изменилась. Варианты комплектации и различные дополнительные опции – все осталось прежним. Оно и не удивительно, ведь ко внешнему виду даже у депрессивных пессимистов не должно быть претензий. Итальянский дизайн всегда стоял особняком, так что можно с уверенностью сказать, что восхищаться этой Maserati не перестанут и через десять лет. В городском потоке у нее практически нет конкурентов, потому что, кроме многочисленных немцев, в эстетическом плане ее практически не с кем сравнить. Ну а что касается бюргеров, то они все настолько примелькались, что рядом с мифической Quattroporte смотрятся просто ущербно. Так что Maserati остается лишь конкурировать с себе подобными, хвастаясь разными комплектациями. Самый легкий способ отличить одну модификацию от другой – это обратить свое внимание на дизайн радиаторной решетки. Мелкая сеточка – Executive GT, продольное сечение – обычная Quattroporte, ну и очень мелкая матово-черная сетка – Sport GT. При желании можно выучить и различные виды дизайна колесных дисков.

В общем, после небольших изменений характер автомобиля достаточно сильно изменился и Quattroporte превратилась в остепенившуюся бунтарку, которая стремительным гонкам теперь предпочитает спокойное передвижение по городу. Возможно, кому-то подобные меры по увеличению продаж могут прийтись не по душе, но зато фирма Maserati впервые за 17 лет начала приносить прибыль и в этом есть немалая заслуга новой модели Quattroporte. Для многих потенциальных клиентов эта новинка все равно останется либо слишком броской, либо слишком непрактичной, но это не помешает ее движению вперед. Ну а те, кто просто не готов обладать мифическим трезубцем, символом власти, скорее всего пойдут по уже проторенной дорожке, купив тривиальный Mercedes-Benz, BMW или Audi. Оно и к лучшему, ведь тогда в число избранных попадут действительно достойные люди, которые не испытывают проблем с прозрачностью своего капитала и способны потратить от 153 000 евро за базовую версию. Ну а после покупки им стоит помнить лишь о том, что темпераментная итальянка не только быстро и очень существенно теряет в цене, но и весьма неохотно меняет своего хозяина.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской