branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Главный инстинкт из BMW Z4 M-Roadster

Поездки на Z4M уникальны. Мерный звук мощнейшего двигателя превратится в своеобразную песню сирен, а сила воли непременно ослабеет...
BMW Z4 M-Roadster
BMW Z4 M-Roadster
Можно только позавидовать тому, кто садится за руль этого BMW впервые. Поездка на мощном родстере – нереальный аттракцион, бешеное сочетание ускорений и отточенных маневров, и все это приправлено отсутствием крыши – как у автомобиля, так и у водителя. За рулем BMW Z4 M-Roadster любой человек неожиданно становится первоклассным водителем, при этом от реальности отрываться нельзя ни в коем случае.

В мире немного компаний, способных донести до вас превосходство высоких технологий так, как это может сделать BMW. В Z4M, как ни странно, подобный технический прогресс не афишируется. Тут нет ни электрического усилителя, ни адаптивной подвески, ни современной активной стабилизации, а функция iDrive и вовсе кажется лишь случайностью из другого, дурного сна. Только если вашего мастерства окажется достаточно для этого авто, он сам откроет вам секрет своего превосходства.

Первосходство – в двигателе 3,2 литра, украшенном гордой литерой М. Вот он, источник (почти) беспредельной власти, выдающий 343 л.с. при 7900 об/мин и максимальный крутящий момент в 365 Нм при 4900 об/мин, которые и делают этот спортивный снаряд весом в 1480 кг особенным. Ведь ощущать разгон до 100 км/ч за 5 секунд – это ни с чем не сравнимое удовольствие. В такие моменты абсолютно все равно, каким образом автомобиль едет так быстро, хочется просто продолжать, сжигая положенные 20 литров на 100 км, абсолютно не жалея такого расточительства. Пожалуй, лучше было только в объятиях красотки Lamborghini Gallardo Spider, которая тоже была родстером, требовала свои положенные 35 литров на жестком спурте, а разгонялась до безобразия быстро.

Характерно, что пространства не хватает как в Lambo, так и в BMW. Эти машины все-таки рассчитаны на невысоких водителей, которые точно не будут чувствовать себя взаперти при закрытой крыше, а при разложенной не станут жаловаться на летящий им в глаза песок. Солнечные козырьки тут, как всегда, бесполезны, а когда закрываешь крышу, непременно чувствуешь себя танкистом со стажем. Толстый обтянутый кожей руль явно призван стать основной идейной компонентой салона. Его толщина вызывает возмущение, но если вспомнить о том, что держать руль надо всегда очень крепко, причем обеими руками, а перехватывать нужно не очень часто, его форма покажется вполне уместной.

Роскоши маленькому салону добавляют подсвечивающийся в ночи рычаг КПП (наверное, для тех, кто не сможет найти заднюю передачу) да адаптивный тахометр, меняющий цветность шкалы доступных оборотов в зависимости от температуры двигателя. Можно, конечно, в этот список добавить выезжающий из торпедо экран с навигацией и складную тряпичную крышу, но они тут обязательны. Крыша – для того чтобы окунуться в драйв настолько, насколько это вообще возможно, а экран – скорее всего, для сбора пыли.

Если выбирать между родстером и обычным купе, то сомнений быть не должно – 80 100 евро должны быть уплачены за автомобиль с мягкой крышей. Если вы не катались на этой машине – вы еще не жили.