Autonews
Тест-драйвы

Тест-драйв C4 Picasso: серьезный однообъемник для несерьезной семьи

Однообъемник – прекрасная машина для поездки всей семьей на дачу. Отдых в C4 Picasso начинается еще на выезде из города. Но возить рассаду на этой машине не надо...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Citroen C4 Picasso
Citroen C4 Picasso 
Однообъемник, или тем более минивэн, прежде всего вызывает ассоциации с семьей, в которой папа работает кладовщиком или водителем, его сыновья по 12 лет от роду весят по 80 килограмм, а жена с зимы начинает собирать пустые пакеты из-под молока для рассады, чтобы уставить ими подоконники. Городские же юркие седаны и хэтчбеки, обнаружив такой однообъемник на дороге, недовольно фыркают, как завсегдатаи районного бара, куда случайно забрел незнакомец, да еще другого цвета кожи.


Именно поэтому уговорить сесть за руль такого “дачника” молодого, зарвавшегося и скептически настроенного человека было одновременно испытанием и экспериментом для обоих. Citroen сделал ход конем, представив первые модели своего C4 Picasso в небесно-голубом цвете, да еще и со светлым салоном: в телогрейке, выглядывая из-за пакетов рассады, к такому пижону уже не подойдешь. Выглядит авто действительно модно, но не так, как автомобили класса С или В. Picasso – это модник в летах, который, несмотря на свой возраст, надевает розовые рубашки и каждый день повязывает галстук, а внуки потом с восхищением рассказывают об изысканной манере деда курить сигару, сидя в кресле-качалке, и его любовных романах до старости.

Образ дополняет удлиненное до крыши лобовое стекло, до конца которого дворники не достают, поэтому в дождь кажется, что на лысеющем лбу у нашего молодящегося друга выступил пот. Боковая ломаная линия на, казалось бы, достаточно строгом силуэте смотрится, как бордовый платок в кармашке серого костюма. И уже с уст почти слетает фраза: “Мое почтение! У Вас не найдется минутки? Очень хотелось бы с Вами познакомиться поближе”.

В ходе более тесного общения навязывается однозначный вывод: “Ба! Да у него, действительно, богатый внутренний мир!” С почтением и как-то робко взобравшись на водительское сидение, вдруг ощущаешь себя почти лежащим в люльке где-то на открытой веранде. Какой-то и впрямь младенческий рефлекс заставляет все потрогать и пощупать: гладкий лоснящийся велюр и мягкий пластик – нервные окончания на пальцах остались довольны.

Перед водителем мощное рулевое колесо, чья колонка по “ситроеновской” традиции не двигается, а на ней расположена целая россыпь всевозможных кнопок и регулировок. Решение это хоть и спорное, ведь многие считают, что дотянуться до всего пальцами сложно, однако кнопки вне зависимости от положения руля находятся на одном и том же месте и промахнуться мимо них невозможно. Переключения передач на роботизированной или автоматической коробке находятся также сверху на руле, но притрагиваешься к ним редко, поэтому о неудобстве как-то даже не задумываешься. Единственный минус столь массивного рулевого колеса в том, что при некоторых вариантах посадки водителя руль может визуально закрыть часть приборной доски, вынесенной на середину панели прямо под ветровым стеклом. Совершенное с точки зрения логики разнесение регулировок климат-контроля по разным сторонам торпедо иной раз доказывает, что автомобилю хватит заботы на всех пятерых пассажиров.

Пассажирам, надо сказать, повезло особенно. Кроме отдельной панельки климат-контроля, у них сзади имеются два откидных столика с подстаканниками и лампочками, множество широких карманов и потайных ящичков, как спереди, так и сзади. Причем задние сидения представлены в виде трех отдельных кресел, а не единого дивана, сидя на котором, как правило, при каждом повороте пассажиры вынуждены обниматься. Передние сидения оборудованы откидывающимися подлокотниками, а сами кресла отстоят широко друг от друга, чтобы бдительные родители могли в любой момент обернуться и расцепить дерущихся детей. Маленькое дополнительное зеркальце заднего вида направлено на задние сидения, чтобы водитель смог, не отвлекаясь, определить, чем занят маленький Жан-Клод и не разрисовывает ли Аннет мягкую бежевую обивку фломастером.

Кстати, все многочисленные раскраски, комплекты пластилина и учебники можно сложить в специальную тележку, которая крепится в багажнике, кроме этой тележки в нем помещается от 500 до 1700 л груза.

Вести автомобиль легко, а о его динамике и не думаешь, просто плавно скользишь по поверхности, борясь с желанием глазеть по сторонам через окна, которых здесь не счесть. В повороты он входит уверенно, но вот подвеска могла бы быть и помягче. Плавные и своевременные переключения роботизированной трансмиссии нового поколения, которая учла все ошибки SensoDrive, теперь не раздражают. Важно, что на машину серийно устанавливается стояночный тормоз с автоматическим электроприводом, который сам решает, когда ему надо включиться, чтобы авто не скатилось с горки, а когда при трогании отключиться. Конечно, высадив всю чету около дома, глава семейства захочет вдавить педаль газа в пол, но даже на двухлитровом бензиновом двигателе мощностью 143 л.с. вряд ли он почувствует удовлетворение, что, в общем-то, хорошо, ведь дома его ждут. Для тех, кто не привык использовать “kick-down”, есть вариант с механической коробкой и двигателем 1,8 л (127 л.с.).

У нас такой семейный друг и будет стоить как маленькая дача: от 30 до 45 тыс. долларов. Конечно, дорого, но если бы он стоил меньше, то в него совершенно точно загружали бы сломанные телевизоры, пожелтевшие плинтуса, старые миски и везли бы на дачу. А продемонстрировать свою чуткость к детям, умение профессионально держать детские сидения, запирать двери и стекла он так никогда бы и не смог, от чего быстро бы пал духом и постарел.

Елизавета Бадалова