Chery A21
Прошли те времена, когда водители китайских автомобилей стыдливо прятали глаза, боясь встретить знакомых и быть увиденными за рулем этих машин. Вот, например, новый седан от компании Chery, обладающий сразу двумя именами, A21 и Fora, на первый взгляд вполне мог бы составить конкуренцию многим одноклассникам на нашем рынке.
При первой встрече идентифицировать национальность этого автомобиля не так-то просто, ибо выглядит он вполне современно и клоном одной из популярных европейских моделей с добавлением китайского колорита его назвать сложно. Широкие фары, большая радиаторная решетка с фирменным знаком Chery, боковые зеркала в цвет кузова – все, что называется, простенько, но со вкусом. Сзади творение китайского автопрома немного смахивает на Ford, виной тому, видимо, большие задние фонари. В целом внешне Fora держится на уровне большинства своих конкурентов, хотя своеобразной изюминкой служат надписи Chery на порогах.
Самые главные сюрпризы начинаются внутри. Не так часто встретишь кресла, обтянутые кожей, на автомобиле за 14,5 тыс. долларов. Из приятных неожиданностей можно отметить задний парктроник, водительское сиденье с электрорегулировками в 8 направлениях и аудиосистему, оборудованную CD-чейнджером на 6 дисков. После этого такие мелочи, как электростеклоподъемники, климат-контроль и регулировка громкости магнитолы на рулевом колесе, воспринимаются как само собой разумеющееся, не говоря уже о системах ABS и EBD. Безусловно, радует и наличие четырех подушек безопасности: двух фронтальных и двух боковых – ведь даже в китайском автомобиле хочется чувствовать себя в безопасности.
Только вот все это великолепие радует ровно до того момента, пока водитель не займет свое место в салоне. Тут-то спадает пелена с глаз, и цена на авто не кажется такой уж маленькой. Во-первых, никакие электрорегулировки не помогают найти оптимальное положение за рулем. Сидишь, как на табуретке возле барной стойки. Даже когда опускаешь сиденье в самое нижнее положение, кажется, что упираешься головой в потолок, хотя это и не так. Во-вторых, вечный друг дешевых машин – “деревянный” пластик. В-третьих, маленькая полезная площадь боковых зеркал сильно усложняют ориентацию при передвижении.
Следующее, что сразу бросается в глаза, – неровные стыки в пластике – выглядит это ужасно. Пластик над пассажирской подушкой безопасности имеет оттенок, отличный от остального торпедо. Для того чтобы откинуть солнцезащитный козырек, надо приложить достаточное усилие, так что если эту машину приобретет какая-нибудь хрупкая дама, придется “подкачать” мышцы. Все полочки и кармашки открываются и закрываются с таким хлопком, что становится не по себе. Одним словом, большой плюс богатой комплектации практически перекрывается жирным минусом качества сборки. Хотя вполне вероятно, что это недостатки конкретного экземпляра из первой партии калининградской сборки.
В движение китайский автомобиль приводит двигатель объемом 2,0 литра мощностью в 130 л.с. Казалось бы, неплохой мотор, который должен обеспечить машине достойную динамику. Но не так все просто, даже по заводским характеристикам авто не выглядит “атлетом”. На разгон до 100 км/ч у Fora уходит 11 секунд. Даже если раскручивать мотор до предела и переключаться на следующую передачу в последний момент, кайфа от езды на этом автомобиле не получишь. Спокойная городская машина – вот как ее нужно называть. Ведь это для многих больше плюс, нежели минус. Да и бензина, между прочим, 92-го эта Chery съедает немного, около 10 литров при езде по городу.
В движении автомобиль себя ведет достаточно странно. На резкие короткие движения рулем вправо-влево машина предпочитает никак не реагировать – это, в общем-то, смущает больше всего. После такого говорить о какой бы то ни было управляемости просто не стоит. Зато подвеска достаточно мягкая, что лишний раз доказывает несовместимость этого автомобиля с агрессивной манерой езды – его удел заключается в перевозке человека из пункта А в пункт Б без резких ускорений и крутых поворотов.
В целом автомобиль выглядит как средство передвижения для взрослого человека, который любит спокойную, размеренную езду и не может позволить себе более дорогую машину. При этом его не покидают мысли о перемещении по дорогам с определенным комфортом. Пожалуй, и минусов у этого авто побольше, чем плюсов. Однако за счет низкой цены и богатой комплектации у А21 все же есть некоторая фора перед конкурентами.
Николай Загвоздкин
При первой встрече идентифицировать национальность этого автомобиля не так-то просто, ибо выглядит он вполне современно и клоном одной из популярных европейских моделей с добавлением китайского колорита его назвать сложно. Широкие фары, большая радиаторная решетка с фирменным знаком Chery, боковые зеркала в цвет кузова – все, что называется, простенько, но со вкусом. Сзади творение китайского автопрома немного смахивает на Ford, виной тому, видимо, большие задние фонари. В целом внешне Fora держится на уровне большинства своих конкурентов, хотя своеобразной изюминкой служат надписи Chery на порогах.
Самые главные сюрпризы начинаются внутри. Не так часто встретишь кресла, обтянутые кожей, на автомобиле за 14,5 тыс. долларов. Из приятных неожиданностей можно отметить задний парктроник, водительское сиденье с электрорегулировками в 8 направлениях и аудиосистему, оборудованную CD-чейнджером на 6 дисков. После этого такие мелочи, как электростеклоподъемники, климат-контроль и регулировка громкости магнитолы на рулевом колесе, воспринимаются как само собой разумеющееся, не говоря уже о системах ABS и EBD. Безусловно, радует и наличие четырех подушек безопасности: двух фронтальных и двух боковых – ведь даже в китайском автомобиле хочется чувствовать себя в безопасности.
Только вот все это великолепие радует ровно до того момента, пока водитель не займет свое место в салоне. Тут-то спадает пелена с глаз, и цена на авто не кажется такой уж маленькой. Во-первых, никакие электрорегулировки не помогают найти оптимальное положение за рулем. Сидишь, как на табуретке возле барной стойки. Даже когда опускаешь сиденье в самое нижнее положение, кажется, что упираешься головой в потолок, хотя это и не так. Во-вторых, вечный друг дешевых машин – “деревянный” пластик. В-третьих, маленькая полезная площадь боковых зеркал сильно усложняют ориентацию при передвижении.
Следующее, что сразу бросается в глаза, – неровные стыки в пластике – выглядит это ужасно. Пластик над пассажирской подушкой безопасности имеет оттенок, отличный от остального торпедо. Для того чтобы откинуть солнцезащитный козырек, надо приложить достаточное усилие, так что если эту машину приобретет какая-нибудь хрупкая дама, придется “подкачать” мышцы. Все полочки и кармашки открываются и закрываются с таким хлопком, что становится не по себе. Одним словом, большой плюс богатой комплектации практически перекрывается жирным минусом качества сборки. Хотя вполне вероятно, что это недостатки конкретного экземпляра из первой партии калининградской сборки.
В движение китайский автомобиль приводит двигатель объемом 2,0 литра мощностью в 130 л.с. Казалось бы, неплохой мотор, который должен обеспечить машине достойную динамику. Но не так все просто, даже по заводским характеристикам авто не выглядит “атлетом”. На разгон до 100 км/ч у Fora уходит 11 секунд. Даже если раскручивать мотор до предела и переключаться на следующую передачу в последний момент, кайфа от езды на этом автомобиле не получишь. Спокойная городская машина – вот как ее нужно называть. Ведь это для многих больше плюс, нежели минус. Да и бензина, между прочим, 92-го эта Chery съедает немного, около 10 литров при езде по городу.
В движении автомобиль себя ведет достаточно странно. На резкие короткие движения рулем вправо-влево машина предпочитает никак не реагировать – это, в общем-то, смущает больше всего. После такого говорить о какой бы то ни было управляемости просто не стоит. Зато подвеска достаточно мягкая, что лишний раз доказывает несовместимость этого автомобиля с агрессивной манерой езды – его удел заключается в перевозке человека из пункта А в пункт Б без резких ускорений и крутых поворотов.
В целом автомобиль выглядит как средство передвижения для взрослого человека, который любит спокойную, размеренную езду и не может позволить себе более дорогую машину. При этом его не покидают мысли о перемещении по дорогам с определенным комфортом. Пожалуй, и минусов у этого авто побольше, чем плюсов. Однако за счет низкой цены и богатой комплектации у А21 все же есть некоторая фора перед конкурентами.
Николай Загвоздкин