Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Audi TT

Этот ярко-красный раздражитель с полузакрытыми “глазами” действует на окружающих, как та самая тряпка на быка...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Ощущения от езды на новой Audi TT можно передать разве что звуками: “у-у-у” – низкий хрипловатый рев двигателя, “щелк-щелк-щелк” – деликатное переключение колесика климат-контроля, “ж-ж-ж” – принудительное поднятие маленького спойлера и, наконец, “хе-хе” – идиотическая ухмылка водителя, который как-то даже нехотя пятый светофор подряд обгоняет накачанную стероидами зазнавшуюся иномарку. Ездить на этом автомобиле спокойно просто невозможно.

Этот ярко-красный раздражитель с полузакрытыми “глазами” действует на окружающих, как та самая тряпка на быка, поэтому приходится вновь и вновь стараться не разочаровать соседей по полосе. Причем задираются абсолютно все — и маломощные “девятки”, и заслуженные Subaru. Тактика езды на ТТ одна: отпустить соперника вперед, а далее догнать и перегнать, а встретившись зеркало к зеркалу у светофора, усиленно поправлять панамку или завязывать шнурки под рулем.

Оставим в стороне выражения “плавные обводы кузова”, “агрессивный передок” или “обтекаемые формы” – этот автомобиль красив и точка! Новая ТТ возмужала и повзрослела по сравнению с предыдущим вариантом. Вопреки бытующему мнению, обновление пошло ей на пользу, оригинальности она не потеряла, зато, как и все Audi последнего поколения, приобрела великосветский шик.

Подъезжая к первому на пути лежачему полицейскому, скорость предусмотрительно пришлось сбросить, однако подвеска порадовала, преодолев его совершенно незаметно. Отлично настроенное шасси с широко расставленными колесами делает автомобиль очень надежным в управлении, никаких кренов и “гуляний” по полосе, едешь словно по рельсам. Пустить ТТ в занос довольно сложно даже при отключенной системе стабилизации. Вот только положение педалей требует привыкания — они размещены на разных уровнях, и если ход сцепления достаточно длинный и плавный, то педаль газа слегка утоплена и нажимается с более заметным усилием. Ручка КПП ложится в ладонь как влитая, а переключения производятся уверенными резкими движениями, встречая одобрение у авто.

Двухлитровый турбированный двигатель FSI при механическом режиме КП “загоняет” стрелку спидометра к отметке 100 км/ч за 6,6 секунды. Причем, судя по характеристикам, робот умеет переключаться еще лучше, так как разгон до 100 км/ч на “автомате” происходит за 6,4 секунды. Впрочем, для большинства активистов драйва две десятых секунды наверняка не стоят торжествующего ощущения полного контроля над 200-сильным агрегатом.

Салон TT представляет собой отдельный маленький мирок. Такое впечатление, что кто-то перед твоим приходом зажег свечи и заботливо приготовил ужин, – уютно. Красно-белая подсветка в сочетании с хромированными окантовками – это ровно то, что ждешь от интерьера внешне злобно настроенного автомобиля. Минимум регулировок, сосредоточенных в одном месте, заставляет забыть о том, что к новому автомобилю надо привыкать. Внимание сразу привлекает кнопка, активизирующая спрятанный спойлер, автоматически он выезжает на скорости 120 км/ч, но в этот момент водитель вряд ли сможет его разглядеть и оценить, поэтому предусмотрен его “вызов по требованию”.

Ценители больших седанов бизнес- и представительского класса относятся к ТТ обычно с пренебрежением, считая его приобретение ребячеством. Главное заблуждение – этот автомобиль слишком мал. Впереди как для водителя, так и для пассажира места предостаточно. С первого раза, правда, удобно отрегулировать сидение и зеркала не получается, но впоследствии привыкаешь и к низкой посадке, и полулежачему положению за рулем.

Традиционно сомнения вызывает заднее сидение, на котором можно только лежать, чтобы не упираться в заднее стекло и не обнимать колени. Двойку за практичность автомобилю можно поставить за маленький клиренс и отсутствие полного привода в паре с этим вариантом двигателя. ТТ также можно обвинить в разорении хозяина и после ее покупки: потребляет авто 98-й бензин в дозах не меньше 10 л на 100 км.

А впрочем, надо ли отъявленному эгоисту делить такое счастье с кем-то еще? Зачем ему ехать туда, где ТТ может застрять? И вообще, при чем тут расход топлива, когда речь идет об удовольствии? Все-таки самым большим недостатком нового купе, пожалуй, является его цена в 57 тыс. долларов. Очень жаль, что те, кому этот автомобиль действительно к лицу, позволить себе его не могут, а те, кто финансово готов побаловаться такой игрушкой, вряд ли станут его поклонниками.

Елизавета Бадалова

Фото Евгении Барановской