branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

BMW 330 Xd

Не часто удается пообщаться с автомобилем, да еще и слышать четкие разумные реплики в ответ на то, что ты говоришь. Искусственный разум BMW 330Xd способен практически на все...
Знакомы снаружи, но другой изнутри
Знакомы снаружи, но другой изнутри
Не часто удается пообщаться с автомобилем, да еще и слышать четкие разумные реплики в ответ на то, что ты говоришь. Искусственный разум BMW 330Xd способен практически на все, что может пригодится человеку во время езды на автомобиле. Понимать, что деньги были потрачены не зря, начинаешь после первых минут общения с автомобилем. Садишься в роскошный кожаный салон, а система предупреждает о непристегнутом ремне самым приятным звуком из всех, которые только могут быть у автомобильной "пищалки". Неизбежно возникают ассоциации с программой "В гостях у сказки", потому что звук настолько приятен, что просто нет желания поскорее пристегнуться. Помимо этих приятных звуковых особенностей есть встроенный Bluetooth для синхронизации с телефоном и навигация. Единственное, что опять помешало протестировать ее работу, так это отсутствие фирменного DVD с картой города.

Зато все остальное на своем месте, потому что комплектация и модификация подразумевают максимальную начинку. Как бы ни хотелось снова и снова говорить о внешности этого автомобиля, все равно после предыдущего общения с менее мощной версией она не сильно изменилась. Мощные трехлитровые версии отличаются разве что злобными 17-ти дюймовыми колесными дисками отличного дизайна, а также клыком навигационной системы на задней части крыши. Сзади - шильдик 330 Xd недалеко от эмблемы баварского производителя на крышке багажника. Те, кто без труда расшифруют наличие трехлитрового дизельного двигателя и полного привода X-drive, сразу поймут, что за монстр предстал перед ними и чего от него можно и нужно ожидать.

В свое время два рабочих литра дизельной "трешки" вызвали очень много положительных эмоций, чего уж говорить о трех литрах. Многие не хотят покупать дизель из-за российской солярки плохого качества, но с вводом стандарта Евро II эта ситуация должна измениться к лучшему. А после этого будет достаточно лишь прокатиться на подобном автомобиле, чтобы окончательно заразиться европейской дизелеманией, и ваш скепсис развеется окончательно! Под капотом двигатель мощностью 231 л.с., но это не главное его достоинство. Только вдумайтесь в эти цифры – максимальный крутящий момент равняется 500 Нм на промежутке с 1750 об/мин до 3000 об/мин. Для тех, кому эти цифры ни о чем не говорят, уточним, что столь высокий крутящий момент позволяет компактному автомобилю очень быстро телепортироваться по направлению к заветной цели. Главное посильнее нажать на педаль акселератора, чувствуя как передачи автоматической коробки быстро сменяют друг друга, скидывая стрелку тахометра с максимальных 5000 об/мин.

Повышение мощности в любом случае требует серьезной модернизации подвески. Некоторые производители игнорируют это правило. В BMW прекрасно понимают, что три дизельных литра – объем очень существенный, так что и настройки подвески решили серьезно подкорректировать. Она стала еще жестче, так что любители комфорта могут сразу забыть про ту его часть, которую создает подвеска. В копилку спинномозговой дробилки подкинули монет и 17-ти дюймовые диски. Дизайн замечательный, а вот резина, к сожалению, зимняя – пришлось оплакивать потерянные шипы. Чтобы почувствовать эффект от произошедших перемен, не обязательно ставить автомобиль в занос или целенаправленно тестировать кинематику. Можно просто переехать упавшего полицейского на скорости чуть больше дозволенной. На менее мощной версии такой маневр проходил без проблем, приводя лишь к двум мягким всполохам, а вот на 330 Xd произошел жесткий пробой при переезде его передними колесами, наверняка тут оказался замешан и существенно потяжелевший двигатель.

В любом случае, эта жесткость только на пользу, ведь человек, который покупает столь мощный автомобиль, наверняка делает это не для скоростного режима 60-80 км/ч. Езжу по зимней дороге мощные заднеприводные BMW не могли занести себе в актив. После появления полного привода автомобиль сказочно цепок на сухом асфальте и не теряется на скользкой поверзности. Система распределяет крутящий момент при стандартном движении 40 на 60 процентов, а при необходимости может варьировать от идентичных 50 на 50, до полностью заднеприводных 0 на 100 процентов. Таким образом, полный привод участвует только в тот момент, когда он действительно необходим. Контроль за сохранностью транспортного средства и самого водителя осуществляет система DSC III, но ее можно отключить, что открывает массу новых возможностей для маневра, в прямом смысле слова. Часто слышны разговоры на тему, что автомобиль непредсказуем, а система часто обманывает. Эти разговоры очень похожи на шарики с водой, летящие на прохожих с пятого этажа - вроде безобидно, но крайне неприятно. За время, проведенное за рулем, реакции были предсказуемы, а помощь полного привода ощущалась, когда она была необходима.

Благодаря своим незаурядным способностям, маленкий BMW демонстрирует внушительную разгонную динамику. Всех жмет в спинки кресел, а те, кто не успел рассмотреть шильдик на кромке багажника, просто молча сожалеют о том, что этот автомобиль им не принадлежит. Всего 6,6 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость у полноприводной версии достигает 242 км/ч. Интересно, что когда двигаешься в режиме 200-230 км/ч, ощущения абсолютно идентичны 120-140 км/ч – ровно и спокойно, без намека на истерию или истошный рев двигателя. Может быть просто легкие вибрации на старте ничуть не меняются и на высокой скорости, поэтому особой разницы пассажиры не ощущают. К тому же посадка низкая, что добавляет уверенности. Полный привод накидывает к стандартной массе ровно 100 кг, что делает ее равной 1710 кг. Цифры внушительные, но для седана такого класса и с такой начинкой вполне нормальные, во всяком случае, они не мешают ему творить чудеса.

Бесполезный моментальный расходометр топлива на своем месте и разлинован до 20 литров на сотню. Положить стрелку на максимум можно любым серьезным нажатием на акселератор. А вот средний расход, который показывает компьютер, спокойно балансирует от 10 до 10,7 литра на сотню. Согласитесь, для автомобиля способного так ускоряться, расход солярки, пусть даже и европейского качества, которая на один рубль дороже, выглядит просто смешно.

Внутри автомобиль гостеприимен, но исключительно для хрупких и не слишком габаритных людей. При этом маленький спортивный руль, обтянутый кожей, тяжело крутить. Приятная на ощупь перфорированная кожа полностью сочетается по рисунку с мягкой отделкой торпедо, которое видоизменилось по сравнению с более простыми версиями. Главная новинка – дисплей, который отображает всю необходимую информацию и управляется уже известной фирменной системой I-drive. Панели выполнены из дерева, пластик исключительно высокого качества, а главный восторг у большинства вызывает почему-то потолок, который действительно выполнен из приятного материала, но зачем же столько эмоций?

Звуко- и шумоизоляция в норме, лишь шипы отчетливо создает шумовую завесу. Грешить на тарахтение дизельного двигателя - удел циников, но среди обладателей BMW 330 Xd их будет не больше двух человек. Нажатие на кнопку "Start/Stop" глушит двигатель и по кузову пробегает легкая волна вибрации, рожденная последними всполохами активности в подкапотном пространстве. Иногда возникает желание задержаться в салоне подольше, занести пару новых голосовых меток, послушать, что система скажет в ответ. Естественно, что помимо отличной отделки в салоне есть удобные кресла с функцией памяти и полным спектром регулировок. Сзади как обычно тесно, но если настроить все должным образом, то двое рослых сзади разместятся без проблем. Вот только при этом не стоит повторять эксперименты с преодолением лежачих полицейских, лучше пожалеть подвеску.

Перечисление полной комплектации BMW 330 Xd Dynamic займет очень много места, увеличив текст примерно в два раза. Список дополнительного оборудования увеличит его еще на столько же, а заплатить за все перечисленное в кузове баварского седана придется 60,6 тыс. евро. Наличие всех этих благ отрадно, но они скорее подходят для седана более высокого класса, так же как и цена этого маленького BMW. Кстати, он еще и самый дорогой из баварских компактных автомобилей. Но если бы не было спроса, то и предложение вряд ли поступило бы, так что можно только по-хорошему завидовать нынешним и будущим его обладателям.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской

Технические характеристики