branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

BMW X5

Не многие автомобили могут похвастаться наличием души, которая невидимо парит внутри и вокруг автомобиля, создавая гамму положительных эмоций и ощущений у водителя...
BMW X5
Не многие автомобили могут похвастаться наличием души, своеобразного джина, который невидимо парит внутри и вокруг автомобиля, создавая гамму положительных эмоций и ощущений, а также вплотную работая над имиджем своего владельца. BMW X5 как раз из их числа. Его никогда не назовешь консервной банкой с рычагами из алюминия, парой фар и мощным двигателем. Отличный автомобиль, который не скрывает своих реальных возможностей и справедливо отказывается выполнять то, для чего не предназначен.

Многие не без оснований называют этот автомобиль исключительно городским. Очень правильное утверждение, с которым не стоит спорить. Такой ярлык на X5 повесили из-за множества качеств, которые полезны именно в городе, но абсолютно бесполезны за его чертой. Бывает очень приятно быстро промчаться по ровному асфальту под басовитый рокот 8-цилиндрового двигателя, аккуратно прописывая серии различных поворотов, наслаждаясь тем, как отрабатывает авансы подвеска, а автомобиль слушается руля. По ощущениям это никак не тяжелый внедорожник, а просто немного приподнятый над землей седан. Шумоизоляция и отсутствие видимых вибраций доставляют отдельное удовольствие. Особенно радует тот факт, что через подобную защиту отчетливо слышен фирменный голос двигателя.

Можно бесконечно рассказывать о прекрасных винах из лучших погребов Франции, но если собеседник предпочитает пить водку, то ему эти разговоры абсолютно неинтересны. Так что, если вы захотите кому-то объяснить насколько X5 великолепен на шоссе, придется отложить разговоры на потом и просто прокатить собеседника, предварительно поинтересовавшись, как он переносит ускорения, потому что в этом компоненте баварец дает фору многим. Под капотом 320 л.с. и 440 Нм крутящего момента, так что разгон до 100 км/ч после нажатия на соответствующую педаль занимает всего 7 секунд. Естественно, что это заслуга не только силовой части, но и работы дизайнеров, которые сделали коэффициент аэродинамического сопротивления равным 0.36, что для внедорожника является очень хорошим показателем, как и максимальная скорость в 210 км/ч.

Когда движение приходится замедлить в связи с очередной пробкой, можно аккуратно срезать оставшиеся метры по ухабистой обочине. Главное не переоценить свои силы и не застыть в ожидании трактора, что вполне вероятно, учитывая тот факт, что копаться в грязи X5 совсем не любит. Едва ли бездорожье покорится вам тут же, как только завидит ангельские глазки ваших фар. Перед такой красотой пасуют исключительно бордюры небольшой высоты, не очень разбитые дороги и прочие мелкие неприятности, атакующие алюминиевые рычаги вашей подвески, эхом откликаясь в функциональности других деталей. Они обязательно напомнят о себе при ближайшем ТО – об этом свидетельствуют многочисленные рассказы владельцев этой замечательной машины.

Однако ни один обладатель автомобиля особо не сожалел о случившемся негативе – наверное, невидимый джин не только имиджем занимается, но и попутно заставляет хозяина сродниться с автомобилем настолько, что любые неприятности он будет переживать с улыбкой. За это неуловимое чувство приходится платить ощутимой купюрой, так что улыбаться тут сможет только финансово благополучный человек. Но, как ни странно, X5 на дорогах все равно далеко не редкий гость. Может быть, люди стали более состоятельными, или цена – более доступной? Сложно угадать, но городской пейзаж теперь не обходится без парочки баварских внедорожников в кадре.

Внешний вид этого автомобиля всем давно и хорошо знаком. Такой популярности, какой наделен X5, не может возникнуть без запоминающегося внешнего вида. Довольно сложно четко описать, чем именно вызвана любовь многих к дизайну этого внедорожника. Наверное, дело здесь в цельном образе – уж очень серьезно он выглядит, передавая частичку своей уверенности людям, находящимся внутри. Конечно, в цветовой гамме есть множество расцветок, но самая подходящая, вне всякого сомнения, черная. Солидность внешнего вида и одушевленность, если позволите, подчеркивают нимбы фар, тускло освещающие окружающее пространство. Этот внешний вид хоть и был рожден в 1999 году, немного изменившись после рестайлинга, все так же популярен. Даже не верится, что скоро ему на смену придет новая модель, которой придется очень тяжело, учитывая высокую планку, установленную предшественником.

Общее впечатление людей от X5 складывается из того, что их ожидания не обманываются. Каким ты планируешь его увидеть, таким он и предстает перед тобой при встрече. Снаружи – красивый черный автомобиль с серьезным имиджем, полный мрачной решимости, внутри – строгий, даже немного аскетичный интерьер, зато с великолепным рулем, удобной ручкой АКПП и огромным люком в половину крыши, который добавляет света в темноту внутреннего пространства, аккуратно подсвечивая хорошо подогнанный пластик центральной консоли. Не секрет, конечно, что диски этот автомобиль сможет читать только после установки CD-чейнджера. Но все равно искреннее удивление вызывает тот факт, что работа по превращению всей панели управления в выдвижную полочку была проделана, а вот на осуществление мечты большинства автолюбителей о появлении рядом с приемником кассет небольшой прорези для CD сил, к сожалению, не хватило.

Внутреннее пространство вполне просторно, и если сравнивать его с одноклассниками, то разница – несущественна. Передним пассажирам предоставлено все самое лучшее. Комфорт и электронные регулировки. А вот задним пассажирам вряд ли будет так же хорошо, так как высокий рост не позволит расслабиться. Спинки передних сидений ждут встречи с коленями, а крыша с головами. В общем, места вполне достаточно, останется даже для габаритного багажа. Кстати, пятая дверь, которая вызывала столько нареканий, работала отлично, не совершая самопроизвольных открываний. Так что бегать к кнопке центрального замка, закрыв ее, не пришлось. Может быть, подобные проблемы были свойственны больше ранней версии, а может, эту проблему специально поправили на данном автомобиле.

Но, несмотря ни на что, большинство владельцев едва ли променяют свое транспортное средство на какое-нибудь другое. Так как к высокой посадке и отменной динамике очень быстро привыкаешь. Этот компромисс позволяет чувствовать свободу передвижения в городе, а про бездорожье, наверное, все же не стоит говорить. Единственное, с чем в этих условиях тяжело смириться, так это нешуточный расход топлива – от 18 до 20 литров на 100 км пути. Однако если любишь кататься, то люби и катайся. Вряд ли такая мелочь заставит кого-то реже ездить на своем X5, особенно если он отдал за него 86,9 тыс. евро.

Артем Барановский

Фото Евгении Барановской

Технические характеристики