Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
BMW 320d
BMW 320d
Тест-драйвы 30 января 2006
Тест-драйвы 30 января 2006
BMW 320d
Это сложно объяснить, но когда вспыхивают ангельские глазки габаритных огней, то линия капота, создавая хмурый прищур, рождает взгляд, который направлен прямо в душу...
BMW 320d 
Компактный седан BMW 320d по размерам как нельзя лучше подходит для современного города. Он достаточно просторный, чтобы разместить в нем друзей и немного багажа, и у него есть неповторимый имидж, благодаря которому автомобиль не затеряется в серой массе большого мегаполиса. Это сложно объяснить, но когда вспыхивают ангельские глазки габаритных огней, то линия капота, создавая хмурый прищур, рождает взгляд, который направлен прямо в душу. Дополнением к внешнему виду может и должна быть исключительная динамичность двигателя, которая в наших реалиях желательна в одном флаконе с экономичностью. Такое сочетание способны предложить не многие. Дизельные технологии в Европе давно отвечают этим запросам, и пришло наше время вливаться в общее течение.

Порой возникает впечатление, что дизельная «трешка» с кузовом E90 – это забияка, который не желает играть по общим правилам. Двигатель 320d потребляет солярку, но при этом рвется вперед, как объемистый бензиновый мотор; вместо того, чтобы скользить по заснеженному асфальту, 16-ти дюймовые диски с резиной 205/55 цепляются за него "зубами". Правда, никакие системы не помогут сделать задний привод проще в управлении зимой.

Благодаря сильному подхвату с самых низов, «трешка» любит поиграть с нервами водителя, позволяя себе очень весело вилять задом. Не уследил, и вот автомобиль уже норовит подразнить окружающих легким сносом задней оси. Если нет желания щекотать себе нервы, то лучше ездить прямо и очень медленно, зато если щекотки все-таки хочется, то лучше не только пристегнуться, но и систему DTC отключить – за этим последует благодарность в виде пламенного танца, в котором все-таки лучше знать максимальное количество па. Кстати, разгоняться по прямой в снежных условиях лучше с отключенной DTC, потому что легкая пробуксовка поможет быстрее найти сцепление с дорогой, раскидав ненужный слой снежной каши.

На сухой поверхности разгон до 100 км/ч займет всего 8,6 секунды, на трассе же скорость в 160 км/ч – абсолютно не проблема. То же самое можно сказать и про 200 км/ч, потому что с таким шасси - это далеко не предел. Максимальная скорость по паспорту равна 220 км/ч, но в зимних условиях - не самая лучшая мысль проверять это. Такие цифры делает возможным присутствие рядной «четверки» мощностью 163 л.с., которые проявляются целиком и полностью при 4000 об/мин. Большинство конкурентов при двух дизельных литрах снимают где-то 140 л.с., так что баварская мощь – это по-прежнему не пустой звук. А ведь в линейке модельного ряда BMW есть еще более свирепый воин - 330d.

Если четырех цилиндров на бензиновой «трешке» иногда не хватает на низких оборотах, то дизельный агрегат не доставляет подобных хлопот. Крутящий момент в 340 Нм полностью передается на задние ведущие колеса уже начиная с 2000 об/мин, что для автомобиля весом в 1505 кг означает только одно – будет жарко. Подобная вакханалия продолжается вплоть до 2750 об/мин, после чего формально момент идет на убыль, но поверьте, это не означает, что ускорение становится менее агрессивным. Динамика такая, что захватывает дух и хочется ехать дальше без остановок, просто находиться в движении. В потоке можно спокойно передвигаться как на 4-ой, так и на 6-й передаче, хотя с автоматической коробкой такая проблема выбора обычно не стоит. Кроме того, объем бака в 61 литр позволяет проехать более 800 км, что является очень хорошим показателем, не правда ли? Паспортные 7,8 литров расхода солярки в городском режиме в условиях русской зимы превратились в 8,5 литров, а вот после более активной езды по трассе этот показатель поднялся аж до 9,5 литров, но зато дальше расходометр не пошел.

Если технически разница между 2-х литровыми коллегами с разными видами топлива очень существенна, то внутри салона никаких изменений нет – все тот же потрясающе удобный руль, функциональное торпедо с пронизывающей линией и очень удобная посадка. Передние кресла можно отодвинуть так, что даже при росте водителя под два метра будет сложно дотянуться ногами до педалей. Эргономика центральной консоли также на высоте. Все кнопочки предельно информативны и реально отражают свои функции, не заставляя лишний раз задумываться над их истинным предназначением.

Из интересных особенностей можно выделить кнопку рециркуляции воздуха, которую вынесли на рулевое колесо. Очень интересный шаг, учитывая, что раньше такого никто не делал - может, лучше бы и не делали, ведь подогрев рулевого колеса зимой, например, гораздо более полезная функция.

После активной езды и увиденных показателей, остается стойкое нежелание в следующий раз заливать в какой-нибудь "космолет" 98-й октан, ведь есть автомобили, способные делать те же трюки за меньшие деньги. Для пущей радости и повального увлечения дизельными агрегатами нам в России недостает только более умеренных цен на автомобили с такими силовыми установками и еще одной немаловажной детали – наличия качественного дизельного топлива, которое при -30 оставляло бы немного шансов на оживление своего автомобиля холодным хмурым утром понедельника.

В России такой автомобиль стоит 38,1 тыс. евро в комплектации Business, что сразу наводит на мысль о том, чем необходимо заниматься, чтобы заполучить его. Но после того, как попробуешь «трешку» на ходу, прочувствуешь потрясающую энергоемкость подвески, шумоизоляцию салона, ощутишь мощь и экономичность двухлитрового дизельного двигателя, а также удобство и комфорт салона, в любом случае понимаешь, за что господа из Баварии просят такие деньги.

Артем Барановский
Комментарии