Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Тест-драйвы

Skoda Octavia Combi

Skoda производит впечатление эдакого трудяги, ладно скроенного и крепко сшитого парня, который постоянно готов поднимать...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Skoda Octavia Combi
Skoda Octavia Combi 
Skoda производит впечатление эдакого трудяги, ладно скроенного и крепко сшитого парня, который постоянно готов поднимать, загружать и перемещать различные предметы. Проще говоря, он будет трудиться на благо своего работодателя без особых пожеланий и за умеренное жалование, которого ему вполне будет хватать на жизнь. Именно таким представляется лицо новой Octavia Combi. Разве что для особо экономных обывателей, которым необходим исключительно кузов, двигатель и багажник, скорее подойдет двигатель объемом меньше 2-х литров и комплектация беднее, нежели Elegance с дополнительными опциями.



Находясь под крылом концерна VW AG, марка Skoda несомненно многое приобрела. Ей стала доступна неоценимая подпитка в виде технических узлов и прочих новшеств, унифицированных с моделями Audi и VW. В связи с этим, марку теперь как никогда сложно называть самобытной, каковой она являлась до вступления в стройные немецкие ряды.

Вот у в новой Octavia получается своеобразный выгодный союз, который, если позволите, является симбиозом кузова Audi А6 с платформой Audi А4. Чем не выгодный обман?

Продвижение технологии FSI продолжается, поэтому 2-х литровый рабочий объем и непосредственный впрыск нашли свое место под капотом данного автомобиля – современный аналог двигателю из прошлого с вожделенной маркировкой «1.8Т». Наш Combi был укомплектован ручной шестиступенчатой коробкой передач, которая позволяла плавно распределять тягу и не беспокоиться о рывках или прочих неудобствах вроде турбоямы или банального подхвата у предшественника, которые свойственны турбированным двигателям. Несмотря на то, что на низах тяга не очень уверенная, трогаться можно как с первой передачи, так и со второй, можно вообще с любой передачи движение начать в принципе.

Предыдущее "турбированное" поколение вызывало сплошные восторги - автомобили с такими двигателями популярны в Европе до сих пор. Не секрет, что они и стоят дороже некоторых равносильных атмосферников. Новый 2-х литровый FSI, как минимум, не хуже именитого предшественника и претендует на определенную долю славы.

Старый вариант - это 150 л.с. при 5700 об/мин и разгон до скорости в 100 км/ч за 9,1 секунды. Новинка ничуть не отстает, выдавая ту же мощность, только при 6000 об/мин, правда, в разгоне она немного слабее, проигрывая предшественнице 0,3 секунды. Да и вообще, многие скорее порадуются такой смене двигающей силы, ведь турбина всегда сопряжена с достаточно высокой вероятностью ее выхода из строя, а починить ее – это занятие не из дешевых, знаете ли. Да и бензинчик она любит качественный, а в FSI залил и забыл. Правда, если сломается, разбирать его тоже не сахар - проблем не оберешься.

Управляемость на дороге понравилась. Надо отметить новую ходовую часть с современным передним и многофункциональным задним мостами, ведь их уверенная работа позволяла чувствовать автомобиль не только на медленном ходу, но и на скоростях за 140 км/ч. На стыках автомобиль немного потряхивало, но лично я не ждал от Scoda сверхрезультатов в этом компоненте. В общем, явно чувствуется уверенная рука немецкого концерна.

Автомобиль идет по трассе как большой танк по разбитой опушке леса, так как и должен - без неожиданностей. С дополнительным грузом устойчивость и управляемость скорее станет только лучше. Что касается тормозов, то с ними практически сразу удалось удалось найти общий язык. Как и раньше, ABS не вмешивается раньше времени, чем часто грешат японские машины, в нужный момент лишь немного пощипывает вибрацией за ногу, но на это не обращаешь внимания.

Изначально существовала определенная предубежденность против универсалов. Но попадание в огромный внутренний мир Skoda Octavia Combi приятно удивило вполне качественной отделкой панели приборов, дверьми и отличными удобными сиденьями, обтянутыми тканью, которые как будто специально создавались для людей худощавого телосложения.

Настройки тоже вполне удобные, хотя и механичсекие. Все как будто говорит тебе: «Посмотри, как все практично исполнено. Я - немецкая машина». Боковая поддержка удачно придерживает в поворотах, позволяя легко оперировать рычагом коробки передач и сцеплением, а множество унифицированных функциональных деталей на консоли и дверях напоминают о пресловутой немецкой практичности.

В это трудно поверить, но, сложив задние сидения по типичной схеме, можно увеличить стандартный объем багажника с 580 до умопомрачительных 1620 литров. Что и говорить, размеры и правда серьезные. Он так велик, что начинает казаться, будто туда можно поместить что угодно. Любители во всем искать отрицательные моменты наверняка обратят внимание на излом в области петель задних сидений. Но он лишь немного изменяет угол погрузки предмета, не создавая перед хозяином неразрешимых проблем.

Хочется выделить еще и опциональные моменты, такие как мультируль, например. К нему быстро привыкаешь, хотя это и не предмет первой необходимости. Радиосистема Audience с CD-чейнджером на 6 дисков и неплохими динамиками тоже заслуживает внимания. Играет она неплохо, вот правда место расположения колонок вызывает вопросы, и выглядит все очень бюджетно. Твитеры расположены еще куда не шло, аккуратненько пристроившись рядом с дверными ручками, но вот колонки, играющие в бедро, должны исчезнуть, уступив нормальному расположению, при котором звук будет идти в направлении ушей, а не зада.

В богатой комлектации с ксеноном, электроприводами всего вокруг и удобных сидений , присутствуют еще и прочие радости. К ним можно отнести систему контроля давления в шинах под названием TPM (Tire Pressure Monitor), датчик дождя, ESP. Задний парктроник тоже здесь, но диаграмма, которую он рисует, смотрится ужасно, сразу ловишь себя на мысли, что лучше бы просто слушал звуковые предупреждения.

Учитывая цену на новую Octavia Combi Elegance, которая составляет 32 204 долларов, прибавляем стоимость всяческих гаджетов, которые кому-то нужны, а кому-то не очень, и получаем 34 500 долларов. Естественно, что не обязательно все упоминавшиеся системы надо устанавливать, но побаловать себя иногда любит каждый. Даже упоминавшийся работяга.

Артем Барановский