branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Mazda 6

Mazda 6 снова предлагает сочетание красоты, функциональности и безопасности, а российские покупатели голосуют рублем...
Mazda 6 2.3 6MT Sport
Mazda 6 2.3 6MT Sport
Когда Mazda 6 только появилась на российском рынке, покупатели сразу же оценили то сочетание красоты, функциональности и безопасности, которое предложила компания Mazda, и проголосовали рублем за этот автомобиль. К слову сказать, они продолжают голосовать за него и до сих пор, причем спрос на автомобиль по-прежнему очень высок. При таком варианте развития событий было бы странно увидеть сильно измененный внешний дизайн автомобиля после рестайлинга, поэтому если на извечный вопрос: «а чем же они отличаются?» вы ответите «да ничем», то соврете совсем чуть-чуть. От такого безобидного вранья даже у героя известного мультфильма нос бы не вырос.



Осматривая новинку, и правда сложно определить сразу, в чем, собственно, заключается этот самый рестайлинг от господ японцев. Оказывается, фары передние немного затемнили и задние фонари затонировали, облегчили жизнь любителям тонировать всё и вся. Плюс бампер задний по форме сделали не таким гладким, а у переднего незначительно изменили форму сеточки и хромированную окаймовочку для боковых воздухозаборников сообразили. Изгибы радиаторной решетки красиво повторяются изгибами переднего бампера. Хром рядом с логотипом - это конечно красиво, но в условиях русской зимы первозданный вид он будет сохранять недолго. Лучше бы фары противотуманные в этих нишах разместили – наверняка смотрелось бы очень неплохо. Намного лучше, чем отдельной лампочкой внутри передней фары. Но в любом случае, внешне автомобиль выглядит также динамично, как и раньше, красиво освещая свой путь еще и белыми пучками ксеноновых фар.

Что же касается новшеств в технической части рестайлинговых моделей, то изменения обычно заканчиваются лишь незначительными корректировками настроек подвески или заменой парочки обновленных элементов. Так произошло и на этот раз. Подвеска Mazda 6 не вызывала претензий и раньше, так что сложно отличить «хорошо», от «чуть-чуть лучше». Самые известные из полицейских, лежащих на дороге, переезжаются без каких-либо проблем на любой скорости, не вызывая сильных вибраций или ощутимого дискомфорта в салоне. И это даже несмотря на колесные диски 17-го радиуса, которые устанавливаются на автомобили в комплектации Sport.

При плавных поворотах Mazda не качается из стороны в сторону, твердо следуя заданной траектории и, что очень приятно, не сваливается в поворотах при плохом качестве дорожного покрытия, когда частично нарушается сцепление с дорогой. Вспоминая другие модели этого японского производителя, всегда на ум приходит, прежде всего, четкий руль, с отличной информативностью, позволяющий без ошибок и лишних усилий управлять автомобилем. Это особенно хорошо заметно, когда вступает в работу система стабилизации, начиная колдовать с оборотами двигателя и притормаживать колесами, дабы уберечь от ошибки или «насолить» водителю, забывшему ее вовремя отключить.

Понятное дело, что хорошая управляемость без надлежащей мощности не очень заметна, так что самый лучший способ проверить ее – стать счастливым обладателем комплектации с 2.3 литровым двигателем. Рестайлинг коснулся и этой части автомобиля – блок управления получил другие настройки программного обеспечения. Теперь этот силовой агрегат обладает мощью 166 скакунов, которые дают о себе знать при 6500 об/мин, а при 4000 об/мин двигатель достигает максимального крутящего момента в 207 Нм. Эти характеристики дают ощутимый запас под педалью газа в любой ситуации, позволяя автомобилю легко ускоряться. Вспоминая тест-драйв Peugeot 407 с 3-х литровым двигателем, невольно обращаешь внимание на существенное превосходство японских сил над французскими. По документам Mazda разгоняется до 100 км/ч за 8.9 секунды, что на 0.5 больше, зато по ощущениям можно с уверенностью говорить о превосходстве как минимум в одну секунду. К тому же японская "шестерка" способна установить стрелку спидометра на отметку 228 км/ч без особых проблем.

Двигатель без хорошей коробки передач - деньги на ветер. В большинстве случаев автомат не способен заставить вас почувствовать удовольствие от вождения, если это не пробка в центре города, конечно. Шестиступенчатая ручная коробка передач с коротким ходом кулисы делает переключения желанными, если не сказать - постоянно необходимыми. Единственная передача, на которой автомобиль думает, это шестая, и то, потому что она создана для экономичной езды, а вот на остальных пяти передаточные числа находятся очень близко, обеспечивая хорошую разгонную динамику. Сцепление сложно назвать легким в обращении, но и тяжелым его точно не назовешь – это скорее что-то вроде золотой середины. В пробках, правда, все равно все заканчивается упражнениями по раскачиванию левой ноги.

Несмотря на провоцирующий характер автомобилей Mazda и, как следствие, постоянные ускорения, расход топлива действительно стал намного меньше, как и утверждает производитель. При смешанном режиме он составляет примерно 9 литров топлива, и это при рабочем объеме в 2.3 литра. Опять же, камень в огород Peugeot 407, которая легко отправляла в лучший мир около 13-14 литров. При такой динамике, которую показывает Mazda 6, ожидаешь очень быстрого опустошения топливного бака, но этого не происходит, что при нынешних ценах на бензин является очень отрадным фактом и одним из главных факторов при выборе автомобиля. Другая сторона быстрой езды – акустический комфорт. Кто-то хочет изолироваться от любых шумов, а кто-то наоборот жаждет слышать ревущий двигатель. Сложно сказать, кому их них больше понравится в Mazda 6. Шумоизоляцию конечно улучшили, но по-прежнему вода и мелкие камни «режут» колесные арки, что не очень приятно любому человеку. Зато звук двигателя отчетливо слышен в салоне после средних оборотов, хотя его сложно назвать ревущим, ведь это японский агрегат, а они на высоких оборотах скорее свистят.

В салоне изменения коснулись дверных панелей и качества отделки. Подлокотники с вертикальными ручками действительно очень удобные, да и материалы стали заметно дороже.
Новая цветовая гамма, но, по сути, старое содержание. Mazda 3 как была интереснее в отделке салона, так и осталась, но это не значит, что Mazda 6 смотрится бедно. Лично мне кожаный интерьер очень понравился - ничего лишнего и все на своем месте. Очень удобные дефлекторы воздуховодов, а также климат-контроль вместе с музыкальной системой со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков от американской фирмы Bose. Звучит замечательно даже при минимуме настроек.

Сидения очень удобные, снабжены достойной боковой поддержкой, разве что поясничная регулировка какая-то странная. Рычаг просто поочередно переключает валик среди трех положений. Пассажир же типично обречен на заботу о своем комфорте без помощи электрических моторчиков, да и поясница его осталась без внимания. Пристегиваться - вот что спасает комфорт и обеспечивает правильную посадку, к тому же придется это делать в любом случае, так как оповещает Mazda 6 о нарушении правил очень настойчиво. Из опциональных особенностей можно отметить "табло приборов" над зеркалом заднего вида, где расположена подсказка, касающаяся задних пассажиров – что-то вроде эмблемы «пристегните ремни», поэтому обмануть пилота не получится.

Вот так решили порадовать нас японцы в году 2005, чтобы мы усердно ждали до года 2008, когда обещана новая модель от этого производителя в классе «D». Что-то подсказывает, что не только мы, но и другие страны с удовольствием подождут, довольствуясь пока этой моделью, чтобы потом опять проголосовать деньгами. Что же касается Mazda 6 с отличным двигателем объемом 2.3 литра и ручной шестиступенчатой коробкой передач в комплектации Sport с множеством приятных дополнений, то цена в 33 800 долларов за этот автомобиль представляется просто роскошным подарком. Опять же при сравнении с Peugeot 407 за более чем 40 000 долларов. Так что Mazda 6 достойна того, чтобы связать с ней как минимум пару лет своей жизни.

Артем Барановский