Autonews
Тест-драйвы

Peugeot 1007

Если Пежо 106 и 206 в простонародье называют «пыжиками», то 1007-ой – это «пыыжик». Две буквы «ы» - для пафоса, которым насквозь пропитан этот малыш...
Peugeot 1007
Peugeot 1007 
Если Пежо 106 и 206 в простонародье называют «пыжиками», то 1007-ой – это «пыыжик». Две буквы «ы» - для пафоса, которым насквозь пропитан этот малыш. Судите сами. Во-первых, индекс модели - четырехзначное число - впервые появилось в модельном ряду компании; во-вторых, электрические раздвижные двери на дистанционном управлении со сказочно-арабским именем «Сезам» (вообще-то, само обозначение дверей автомобиля отдельным именем имеет какой-то шизофренический характер); в-третьих, нескромно-разнообразная комплектация. В общем, городской однообъемник с широкой львиной улыбкой и динамичными формами, созданный для удовольствия и удивления окружающих, как внешним видом, так и ценой.



Первое впечатление - очень веселенькая машинка с так любимым французами инопланетным дизайном. Причем сам дизайн делала итальянская Pininfarina. Даже со спортивным пакетом 1007 напоминает ребенка, которому так понравился новогодний маскарадный костюм, что, невзирая ни на какие просьбы родителей, он отказывается его снимать в повседневной жизни.

Итак, легкое нажатие на ручку, и 42-килограммовая калитка гостеприимно отъезжает назад. На пару секунд замираешь, пропуская пассажиров… «Осторожно, двери закрываются!»… Задушив силой воли видение московской подземки, садишься за руль.

Начинаешь движение, и сразу чувствуешь, что чего-то не хватает. На первом же светофоре приходит озарение! Кажется, что въехал в впереди стоящую машину по самое лобовое стекло, а удара почему-то нет. Всему виной маленький нос и большое торпедо. Так что ездить надо осторожнее, к 1007-му надо привыкать.

Правда, на новом «пыыже» позажигать особо не удастся. В Россию поставляются две версии с объемом 1,4 мощностью 75 лошадей и 1,6 мощностью 110 лошадок. Они оснащаются механической пятиступенчатой коробкой или полуавтоматической 2 Tronic. У нас оказался более взрослый карапуз с полуавтоматом. Очень нежная и задумчивая штуковина. Чуть переусердствуешь, и переключение передач напоминает старт машины с первой без выжатого сцепления. А при перестроении из ряда в ряд сначала настоятельно рекомендую убедиться, что сзади нет машин. Как только резко меняешь ритм, автомобиль ревет, как раненый зверь, замирает, лихорадочно перебирая в уме все известные ему передачи, и, найдя, наконец-то нужную, делает то, что от него уже давно ждут. Такие вот задержки в развитии.

В таких случаях надо переходить в секвентальный режим, иначе перспектива попасть в руки к кузовных дел мастерам может принять вполне реальные очертания. Если, не дай бог, ДТП все-таки произошло, вероятность серьезных травм минимальна. По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль удостоился оценки в пять звезд, набрав в сумме 36 баллов - рекордное достижение для моделей данного класса.

Что касается тормозов, то у 1007-го они очень чувствительные. Даже порой неудобно беспокоить. Чуть посильнее нажал - все. Машина резко останавливается. Как секатор перед профсоюзом молодых побегов. Конечно, спустя какое-то время понимаешь специфику управления, но все равно, окончательно привыкнуть к довольно нервной и дерганой езде очень сложно.

Погоняться не удастся, зато пожить в этой машине можно очень даже по-человечески. В салоне места - хоть отбавляй. Садясь в этот автомобиль первый раз, хочется его немного обустроить: поставить чайник, пару чашек, книжную полку. Душа русского человека плохо переносит вокруг себя такое количество ни чем не занятого свободного пространства.

Четыре человека чувствуют себя здесь по-королевски. Приличная высота позволила увеличить площадь остекления и обеспечила великолепную обзорность. Порой кажется, что едешь в кабриолете с открытым верхом. Кстати, для особенно светолюбивых прилагается огромный двухсекционный люк в крыше, а каждая секция имеет защитную шторку. Сиденья - настоящие ортопедические матрасы, набитые морскими водорослями. Удобно, комфортно и красиво. Если вдруг салон наскучил, и захотелось «сменить мебелишку» - нет проблем. Выбираете любой из 12 комплектов деталей Cameleo и за дело. 15-20 минут ручной и умственной работы - и у вас новенькая машинка. Продают же сменные панели для телефонов, а машина чем хуже? Теперь, идя в гости к владельцу (а скорее к владелице) этого Peugeot, не надо долго думать о подарке. Красиво, практично, оригинально и довольно дорого. Комплект обойдется примерно в 250 евро. Достойный презент.

Зато багажник автомобиля больше напоминает косметичку, нежели грузовой отсек. Туда даже спортивная сумка с трудом помещается. Все свободное пространство подарили салону.

Хотя маркетологи компании настаивают, что 1007 - это автомобиль унисекс, с ними нельзя согласиться. Типично женская машинка. Причем, дорогая женская машинка. Цена на самую дешевую версию начинается с 520 тысяч рублей. Да и сам автомобиль явно женского пола. Смотрите сами. Миндалевидные глаза, соблазнительная улыбка, одевается дорого, стильно и довольно откровенно, имеет двенадцать комплектов нижнего белья haut couture, ведет себя упрямо, не любит, когда навязывают свои правила, и всегда ходит с очень маленькой сумочкой. Типичная современная дама.

Владимир Марамышкин

Технические характеристики