branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Jaguar X-Type

Накануне представления самой важной модели за последние 30 лет, руководство Jaguar решило переиздать и дополнить известную книгу Эрика Даймока «Досье Jaguar» (The Jaguar File).
Тест-драйв Jaguar X-Type
Накануне представления самой важной модели за последние 30 лет, руководство Jaguar решило переиздать и дополнить известную книгу Эрика Даймока «Досье Jaguar» (The Jaguar File), в которой подробно описываются все питомцы, вышедшие в свет из «вольеров» компании с момента ее создания в 1922 году.


На 432 страницах содержатся фотографии всех автомобилей, когда-либо созданных сэром Уильямом Лойенсем, начиная от первого мотоцикла с коляской и заканчивая последним шедевром - Jaguar X-Type. В общей сложности в книге насчитывается боле 200 фотографий машин. Одни автомобили быстрые, другие медленные, одни древние, другие современные, но ни одну из них нельзя назвать уродливой. Однако, если каждый автомобиль Jaguar – шедевр, то почему же, спросите вы, эксперты автомобильной сферы не ожидают от нового X-Type ничего особенного? Наверное, это связано с тем, что X-Type это первая попытка Jaguar создать автомобиль для массового покупателя с момента его слияния с компанией Ford. Может быть критики сбиты с толку невысокой ценой, так не свойственной автомобилям Jaguar. А возможно все дело в том, что новый автомобиль построен на платформе Ford и имеет схожие части с европейской Mondeo.

По простым математическим подсчетам, новый X-Type – даже больше "Jaguar" чем выдающийся S-Type. По утверждению вице-президента Jaguar по связям с общественностью - Симона Спроула, S-Type разделяет с Lincoln около 40% комплектующих, а X-Type позаимствовал от Mondeo лишь 20%. Не считая платформы, блока двигателя и трансмиссии, все остальное в X-Type ягуаровское.

Но, даже несмотря на то, что новый автомобиль оснащен таким же двигателем Duratec V6, который приводит в движение Ford Taurus, такие детали как крышка цилиндра, всасывающий патрубок и вытяжная система имеют британское происхождение. В результате трехлитровый двигатель V6 обладает мощностью 231 л.с., по сравнению с Ford у которого на 31 лошадь меньше. Даже уменьшенная 2,5-литровая версия двигателя может похвастаться мощностью в 194 л.с.

Как трехлитровый, так и 2,5-литровый X-Type ни в чем не уступают соперникам. X-Type с трехлитровым двигателем V6 такой же мощный, как и BMW 330xi, и обладает таким же крутящим моментом, как и Mercedes C320. По утверждению производителей X-Type 3.0 с механической КПП способен с места разогнаться до скорости 100 км/ч за 6,9 секунд. Это такой же результат, как и у полноприводного седана BMW 330xi.

Разработчики X-Type объясняют, что преимущество автомобиля заключаются в механизме синхронизации работы клапанов. Если технические характеристики приятно удивляют, то рулевое управление просто-напросто шокирует. X-Type может похвастаться атлетической грацией немецких седанов. По заявлению производителей, они намеренно отошли от традиций, чтобы привлечь внимание молодого поколения автолюбителей. «Мы хотим не просто создать миниатюрную версию «большого» Jaguar.

Спортивное рулевое управление X-Type привлечет покупателей в возрастной категории «до 40», которые так любят покупать автомобили BMW», заявил представитель компании Майк Кросс.

Большое доверие вызывает полный привод X-Type, который сродни тому, что стоит на Audi Quattro, а трансмиссия распределяет мощность с таким расчетом, чтобы 40% мощности приходилось на передний привод, и 60% - на задний. Это очень удачное сочетание, так как оно подчеркивает спортивную натуру автомобиля. На самом деле, в большинстве ситуаций X-Type ведет себя как заднеприводной автомобиль.

Рулевое управление легкое и точное, хотя и отличается немного недостаточной реакцией автомобиля на поворот руля, присущей полоноприводным Mercedes. В условиях плохой погоды малыш Jag проявил себя как надежный устойчивый автомобиль. X-Type мчался по лужам так, слово это сухой асфальт. Автомобиль доступен с 2 вариантами подвески: стандартной и спортивной, но даже стандартный вариант намного «спортивнее» подвески любого седана Jaguar.

Спортивная комплектация включает всебя систему контроля над динамичной стабильностью, более жесткую подвеску, которая опущена на 10 мм и 17-дюймовые диски, обутые в покрышки Continental, обеспечивающее прекрасное сцепление с мокрой дорогой.

Разрабатывая интерьер X-Type производители продолжили «немецкие» традиции. И в сравнении с уютными ягуаровскими салонами, салон нового автомобиля можно скорее назвать «спартанским». Конечно же, в отделке использовались как дерево, так и кожа, но не в том количестве и сочетании, которое можно ожидать от компании, о которой говорят, что они создает такую уютную атмосферу в салоне, что создается ощущение, будто вы сидите перед камином. Однако, интерьер отличается роскошью Mercedes C320. Многие специалисты, полагают, что совсем не плохо отказываться от старых традиций и идти в ногу со временем, однако, глупо заново изобретать велосипед и забывать о прежних достижениях, таких как, к примеру, удобный салон.

Подробнее об интерьере можно сказать следующее: сиденья обтянуты стандартной ягуаровской кожей Connolly, водительское сиденье подстраивается под габариты любого водителя. Автомобиль оснащен стандартной системой климатконтроля, автоматическими стеклоподъемниками, кассетной аудиосистемой, подлокотники, которые настраиваются под водителя и пассажира, сидящих впереди, а также поднимающийся и опускающийся подлокотник для задних пассажиров. На руле расположены кнопки управления системами круизконтроля, аудиосистемой и телефоном. Стандартная система безопасности
включает в себя систему ABS, передние и боковые подушки безопасности.